Дело № 2 - 272 \ 2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 июля 2011 года Селивановский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Мустафина В.Р., секретаря Суворкиной Н.А., с участием прокурора Селивановского района Колесниченко К.Э., представителя администрации МО СП Малышевское Гуреева Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области гражданское дело по заявлению Прокурора Селивановского района в интересах Марковой М.В. о признании заключения межведомственной комиссии при администрации муниципального образования сельское поселение Малышевское незаконным и обязании выполнить обследование жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Селивановского района в интересах Марковой М.В. обратился в Селивановский районный суд с заявлением к администрации МОСП Малышевское Селивановского района Владимирской области о признании заключения о признании жилого помещения Марковой М.В. пригодным к проживанию незаконным и обязании администрации МОСП Малышевское выполнить обследование жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года. Прокурор Колесниченко К.Э. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, и пояснил, что Маркова М.В. обратилась в администрацию МОСП Малышевское с заявлением об обследовании её жилого помещения. Однако обследование жилья Марковой выполнено с нарушением Правил. Фактически обследование дома не проводилось всеми специалистами, не всем составом комиссии. В акте отсутствуют подписи членов комиссии. Поэтому принятое решение не является законным. Прокурор просил обязать МОСП Малышевское выполнить повторное обследование жилого помещения в соответствии с требованиями Правил. Заявитель Маркова М.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена судебной повесткой. Представитель администрации МОСП Малышевское Селивановского района Гуреев Н.А. возражений не заявил, пояснил, что повторное обследование жилого помещения Марковой М.В. в настоящее время уже производится. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему: Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Статьей 40 Конституции РФ закреплено право каждого на жилище. В соответствии со ст.7 Конституции РФ Российская Федерация это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека. Федеральным законом «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 марта 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. В силу ст. 15 Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с ЖК РФ, другими федеральными законами. В силу п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Согласно ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. В силу ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным данным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. В силу п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 21.12.2009 г.) «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона. Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Согласно ч. 2 ст. 54 ЖК РФ решение об отказе в принятии на учет В соответствии с п. 33 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 (ред. от 02.08.2007 года) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Пунктом 7 Положения установлено, что признание помещения жилым помещением, непригодным для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения, а в необходимых случаях квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса. В судебном заседании установлено, что Маркова М.В. проживает в доме по адресу <адрес>. Из справки №8 от 31.03.1994 г. следует, что Маркова М.В. имеет право на льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны. Из заявления от 22.04.2010 г. в Межведомственную комиссию МОСП Малышевское следует, что Маркова М.В. обратилась с заявлением об обследовании её жилья. На основании заявления Марковой М.В. произведено обследование его дома межведомственной комиссией, по результатам которого составлено заключение от 13.05.2011 г. №46. В заключении приведено состояние жилого помещения, сведения о несоответствиях требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, жилой дом признан пригодным для проживания. Постановлением Главы МО СП Малышевское №39 от 29.04.2010 г. утверждено заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания и жилой <адрес> признан пригодным для проживания. На основании п.33 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Из заключения следует, что стены деревянные, бревенчатые, снаружи обитые. Нижний венец задней стены поражен плесенью, угол стены промерзает. На основании ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений органов местного самоуправления возлагаются на орган, который принял оспариваемые решения. В соответствии с п.43 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка в том числе степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, а также месторасположения жилого помещения. На основании п.7 Положения к работе в комиссии привлекаются в необходимых случаях квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса. Суду администрацией МОСП Малышевское не предоставлено доказательств того, что недостатки, отраженные в заключении, а именно недостатки в виде повреждения несущих конструкций дома, не являются основанием для признания жилого дома не пригодным для проживания. В заключении отсутствует оценка специалиста относительно того, снижает ли выявленное состояние несущих конструкций строения до недопустимого уровня надежность здания, прочность и устойчивость строительных конструкций. Вследствие этого сведения о соответствии дома установленным требованиям не являются объективными, так как получены без выполнения условий, установленных п.44 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47. Кроме того, в нарушение требований Правил акт обследования №46 от 06.05.2011 г. и заключение №46 от 13.05.2011 г. не подписаны членами комиссии ФИО8 и ФИО7 В судебном заседании ФИО8 пояснил, что если акт им не подписан, значит он участия в обследовании не принимал. Принимая во внимание то, что результаты обследования являются основанием для отказа в принятии Марковой на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, данный акт содержит неустранимые противоречия, не содержит объективной оценки состояния жилого помещения, составлен с нарушениями установленного порядка обследования жилого помещения, не подписан всеми членами комиссии, решение о признании дома Марковой М.В. пригодным для проживания не является законным. Суд полагает необходимым принять меры по восстановлению нарушенного права Марковой М.В. путем обязания администрации МО СП Малышевское Селивановского района провести обследование жилого помещения Марковой межведомственной комиссией в полном составе в соответствии с требованиями законодательства. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Заявление прокурора Селивановского района в интересах Марковой М.В. о признании заключения межведомственной комиссии при администрации муниципального образования сельское поселение Малышевское незаконным и обязании выполнить обследование жилого помещения, удовлетворить. Признать заключение межведомственной комиссии при администрации муниципального образования сельское поселение Малышевское Селивановского района Владимирской области №46 от 13 мая 2011 года о признании жилого помещения Марковой М.В. по адресу: Владимирская область Селивановский район с. <адрес> пригодным для проживания незаконным. Обязать межведомственную комиссию при администрации муниципального образования сельское поселение Малышевское Селивановского района Владимирской области в срок до десяти рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу выполнить обследование жилого помещения Марковой М.В. по адресу: <адрес> соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, полным составом межведомственной комиссии. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий судья В.Р. Мустафин н
должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 данной статьи.