О возложении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры граждан-инвалидов. Решение по делу № 2-254/2011 от 02.09.2011 г.



Дело № 2-254/2011 г.Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

02 сентября 2011 года

Селивановский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Черновой С.В.

при секретаре Воиновой Е.А.,

с участием старшего помощника прокурора Селивановского района Подгорнова Н.В.,

представителя ответчиков <данные изъяты> Авдеевой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Красная Горбатка дело по иску

прокурора Селивановского района Владимирской области в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному унитарному предприятию <данные изъяты>, филиалу Федерального государственного унитарного предприятия <данные изъяты>, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом <данные изъяты> о возложении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры граждан-инвалидов,

у с т а н о в и л :

Прокурор Селивановского района Владимирской области обратился в Селивановский районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному унитарному предприятию <данные изъяты> филиалу Федерального государственного унитарного предприятия <данные изъяты>, Территориальному управлению Росимущества по <данные изъяты> о признании незаконными бездействия по не принятию мер к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, расположенное по адресу: <адрес> возложении обязанности оборудовать здание по указанному адресу специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов (перилами, настилами, пандусами, рельсами) в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В заявлении указано, что в соответствии с Законом «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» объекты социальной инфраструктуры, к которым относится и указанное здание, должны быть приспособлены для беспрепятственного доступа к ним маломобильных групп населения.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ответчика с Территориального управления Росимущества по <данные изъяты> на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <данные изъяты>.

В судебном заседании старший помощник прокурора Подгорнов Н.В. поддержал исковые требования в полном объеме, подтвердил доводы, изложенные в исковом заявлении, и пояснил, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Селивановского района, было установлено, что здание, в котором находится <данные изъяты> Почтамт УФПС <данные изъяты> - филиал ФГУП <данные изъяты> расположенное по адресу: <данные изъяты> в настоящее время не оборудовано специальными приспособлениями, что делает его недоступным для граждан-инвалидов. Данное здание принадлежит на праве хозяйственного ведения Федеральному государственному унитарному предприятию <данные изъяты>», полномочия собственника осуществляет Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <данные изъяты>

Представитель ответчиков ФГУП <данные изъяты> и филиала ФГУП <данные изъяты> - УФПС <адрес> начальник Обособленного структурного Авдеева В.А. с иском прокурора не согласилась и пояснила, что поскольку государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» предусмотрены мероприятия по обеспечению доступа в здание почты граждан-инвалидов до 2016 года, требования прокурора являются преждевременными. Вместе с тем, проблема по обеспечению доступа граждан-инвалидов в здание почты <данные изъяты> является неактуальной в связи с тем, что данная категория граждан имеет возможность получать услуги почты на дому.

Представитель ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <данные изъяты>, извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Декларация о правах инвалидов от 09 декабря 1975 г., утвержденная Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, устанавливает, что инвалиды имеют право на меры, предназначенные для того, чтобы дать им возможность приобрести как можно большую самостоятельность: на экономическое и социальное обеспечение и на удовлетворительный уровень жизни; на то, чтобы их особые нужды принимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно положениям статей 9, 15, 16, 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции от 09 декабря 2010 года), целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач Федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года № 832.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года     № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии со Строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятыми постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 г. № 73, в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам.

В соответствии со ст.ст. 4, 6, 52 Градостроительного кодекса РФ нормы СП, СНиП являются обязательными к применению.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 28.06.2009) «О почтовой связи» в целях осуществления своей деятельности организации федеральной почтовой связи самостоятельно распоряжаются принадлежащим им имуществом в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Сделки с недвижимым имуществом, принадлежащим организациям федеральной почтовой связи на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, в том числе сдача его в аренду или предоставление в пользование либо распоряжение этим имуществом иным способом, допускаются, если они не влекут изменение права федеральной собственности на соответствующее имущество и проводятся в соответствии с решениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области почтовой связи.

Административно-производственное здание <данные изъяты>, расположенное в <адрес>, включено в реестр федерального имущества и принадлежит на праве хозяйственного ведения Федеральному государственному унитарному предприятию <данные изъяты> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <данные изъяты>, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по <данные изъяты> и актом приема-передачи недвижимого имущества от ГУ УФПС <данные изъяты> во ФГУП <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации -р от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из реестра федерального имущества.

Наличие объекта недвижимости подтверждается техническим паспортом двухэтажного здания общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, изготовленным филиалом <данные изъяты> ГК РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании установлено, что административно-производственное здание <данные изъяты>, расположенное в пос. <данные изъяты>, являющееся зданием общественного назначения, не оборудовано пандусом и поручнем для обеспечения беспрепятственного доступа в него инвалидов. Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки соблюдения законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, составленного старшим помощником прокурора Селивановского района.

Анализ законодательства и доказательств, исследованных в судебном заседании, позволяет суду сделать вывод о том, что исковые требования прокурора Селивановского района в интересах неопределенного круга лиц о возложении на Федеральное государственное унитарное предприятие <данные изъяты> и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <данные изъяты> обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа граждан-инвалидов к объекту социальной инфраструктуры путем оборудования здания, расположенного в <адрес> специальными приспособлениями на входе подлежит удовлетворению.

Срок для выполнения требований об оборудовании данного объекта специальными приспособлениями в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, суд считает разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, ст. 206 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Селивановского района Владимирской области в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному унитарному предприятию <данные изъяты>», филиалу Федерального государственного унитарного предприятия <данные изъяты>» - Управлению Федеральной почтовой связи <данные изъяты>, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <данные изъяты> о возложении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры граждан-инвалидов удовлетворить.

Признать незаконными бездействие Федерального государственного унитарного предприятия <данные изъяты> и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <данные изъяты> по не принятию мер к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, расположенное по адресу: <адрес>

Обязать Федеральное государственное унитарное предприятие <данные изъяты> и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <данные изъяты> оборудовать специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов (перилами, настилами, пандусами, рельсами) вход в здание, расположенное по адресу: <адрес>, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья С.В. Чернова

Копия верна

Судья                                          С.В. Чернова

Секретарь                   Е.А. Воинова

Решение принято в окончательной форме 06 сентября 2011 г.

Судья                              С.В. Чернова

Решение вступило в законную силу «___» ____________ 2011 г.

Судья                              С.В. Чернова