О взыскании средств на восстановление жилого помещения. Решение по делу № 2-346/2011 от 07.11.2011 г.



Дело № 2-351/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 ноября 2011 года

Селивановский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Мустафина В.Р., при секретаре Суворкиной Н.А., с участием представителя истца адвоката Насоновой В.П., представителя ответчика администрации муниципального образования сельское поселение Малышевское Минькиной Т.В., представителя ответчика администрации Селивановского района Владимирской области Шанина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Красная Горбатка Селивановского района гражданское дело по иску

Марковой М.В. к администрации муниципального образования сельское поселение Малышевское Селивановского района Владимирской области и администрации Селивановского района Владимирской области о взыскании средств на восстановление жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Маркова М.В. обратилась в Селивановский районный суд Владимирской области с иском к администрации муниципального образования сельское поселение Малышевское Селивановского района и администрации Селивановского района, в котором просила взыскать с ответчика муниципальное образование сельское поселение Малышевское Селивановского района денежные средства в сумме <данные изъяты> на восстановление (ремонт) жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>. В обоснование иска указано, что Маркова М.В. является собственником дома, имеет статус участника Великой Отечественной войны, и имеет право на получение средств на ремонт дома.

В судебном заседании представитель истца адвокат Насонова В.П. поддержала исковые требования в полном объеме и пояснила, что Маркова М.В. имеет статус участника ВОВ. Маркова проживает в принадлежащем ей на праве собственности жилом <адрес> в <адрес>. В целях улучшения жилищных условий Маркова обратилась в администрацию МО СП Малышевское с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Межведомственная комиссия по обследовании жилых помещений при администрации МО СП Малышевское признала дом пригодным для проживания. Однако, в акте обследования указано, что фундамент дома требует ремонта, нижний венец поражен гнилью, в углах кухни наблюдается промерзание, требуется ремонт кровли, необходима замена оконных рам, электропроводка не менялась с начала строительства дома. Для того, чтобы дом не стал непригодным для проживания, требуется его ремонт. Учитывая возраст Марковой М.В., размер её пенсии, представитель Насонова считает, что проведение ремонта должно быть оплачено ответчиками в сумме <данные изъяты>. Представитель истца просила взыскать в пользу Марковой М.В. <данные изъяты> на восстановление дома и судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей.

Представитель администрации муниципального образования сельское поселение Малышевское Минькина Т.В. с исковыми требования не согласилась и пояснила, что законодательством не предусмотрена обязанность муниципальных образований по ремонту жилых помещений, находящихся в собственности граждан, в том числе жилых помещений участников ВОВ. Межведомственной комиссией по обследованию жилых помещений при администрации МО СП Малышевское 21.07.2011 г. дом истца признан пригодным для проживания. Этот дом находится в собственности у Марковой М.В., в связи с чем бремя содержания данного помещения лежит на ней. Мер социальной поддержки в виде ремонта дома, законом участникам ВОВ не предоставляется. Минькина Т.В. просила в иске отказать.

Представитель ответчика администрации Селивановского района Владимирской области Шанин О.А. в судебном заседании не согласился с иском, указав, что Маркова М.В. является собственником жилого дома, в связи с чем должна самостоятельно производить ремонт. Представитель администрации Селивановского района просил в иске отказать.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела приходит к следующему:

Статьей 15 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» установлены меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 марта 2005 года.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Статьей 51 ЖК РФ установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях закреплен ст.52 ЖК РФ.

На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ст.288 ГК РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.

Согласно ч.3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.

Из материалов дела усматривается, что Маркова М.В. имеет право на право на меры социальной поддержки, предусмотренные ФЗ "О ветеранах" для участников Великой Отечественной войны. Право на указанные меры социальной поддержки подтверждено удостоверением и не оспаривалось ответчикам.

Из свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, справки администрации МОСП Малышевское от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Маркова М.В. имеет в собственности дом и земельный участок по адресу: <адрес>.

Представитель истца в судебном заседании не оспаривала факт того, что дом принадлежит Марковой М.В. на праве собственности. В исковом заявлении указано, что Маркова М.В. является собственником дома. Сведения о том, что Маркова М.В. является собственником дома, указаны в отчете об оценке, предоставленном истцом с иском.

Актом обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии МОСП Малышевское Селивановского района дом Марковой М.В. по адресу: <адрес> признан пригодным для проживания.

Из пояснений свидетеля ФИО7 следует, что её мать Маркова М.В. является собственником дома в <адрес>. В 1979 г. в доме произошел пожар, отец в 1980 г. купил старый дом и перевез его на место сгоревшего дома. Дом требует ремонта, а Маркова М.В. самостоятельно дом отремонтировать не может.

Представитель истца в судебном заседании не оспаривала того, что дом Марковой М.В. пригоден для проживания. Из отчета об оценке, предоставленного истцом с иском, не следует, что дом Марковой М.В. непригоден для проживания. В исковом заявлении указано, что дом еще некоторое время будет считаться пригодным для проживания. Из отчета об оценке следует, что дом Марковой М.В. подлежит ремонту и стоимость ремонта жилого дома составляет <данные изъяты>.

В соответствии с п.п. 4 п. 1 статьи 21 ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение). Указанным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Маркова М.В., имея статус участника Великой Отечественной войны, имеет право на предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем. Однако данная мера социальной поддержки на основании ФЗ «О ветеранах» предоставляется участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Законом Владимирской области от 28 ноября 2008 года N 198-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем граждан, указанных в п.п. 2 п. 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет и имеющих право на оказание мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".

В судебном заседании не получено доказательств того, что Маркова М.В. принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, а занимаемое Марковой жилое помещение признано непригодным для проживания. Таким образом, отсутствуют правовые основания для предоставления Марковой М.В. меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жилым помещением.

Учитывая положения ст.30 ЖК РФ, ст. 210, 288ГК РФ, согласно которым собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, принимая во внимание то, что Маркова М.В. является собственником жилого помещения, суд приходит к выводу о том, что обязанность по производству ремонта жилого помещения возложена на собственника данного жилого помещения, которым МОСП Малышевское и МО Селивановский район не является. Федеральным законом "О ветеранах", устанавливающим правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, не предусмотрена такая мера социальной защиты участников Великой Отечественной Войны, как возмещение расходов по проведению ремонта жилого помещения.

Ответчиками не принималось нормативно-правовых актов о предоставлении при осуществлении своих полномочий дополнительных мер социальной поддержки участников Великой Отечественной Войны в виде ремонта жилых помещений.

В связи с этим у ответчиков отсутствует обязанность по предоставлению денежных средств на ремонт дома, принадлежащего Марковой М.В.

Доводы истца о том, что поскольку обязанность по обеспечению жильем ветеранов ФЗ "О ветеранах" возложена на органы местного самоуправления, следовательно, они и должны нести обязанность по ремонту жилья, находящегося в собственности участников Великой Отечественной Войны, суд не считает обоснованными, поскольку данные доводы основаны на неверном толковании норм материального права.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении исковых требований Марковой М.В. к администрации муниципального образования сельское поселение Малышевское Селивановского района Владимирской области и администрации Селивановского района Владимирской области о взыскании средств на восстановление (ремонт) жилого помещения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья             В.Р. Мустафин

н