Дело № 2-48/2012 Именем Российской Федерации 07 февраля 2012 года Селивановский районный суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Яшиной Л.А. при секретаре Макаровой А.Ф., с участием представителя заявителя Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Муромский» Феоктистова Д.Ю., заинтересованного лица Матвеева Н.А., старшего помощника прокурора Селивановского района Подгорнова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Красная Горбатка дело по заявлению начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Муромский» об установлении административного надзора в отношении Матвеева Н.А., УСТАНОВИЛ: приговором Селивановского районного суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ Матвеев Н.А. был осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158, ст. 70 УК РФ к лишению свободы на срок 7 лет 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима Освобожден по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. После освобождения из мест лишения свободы он поставлен на профилактический учет в ОУУП И ПДН отделения полиции по Селивановскому району ММ ОМВД России «Муромский». Начальник межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Муромский» обратился в суд с заявлением в порядке главы 26.2 ГПК РФ об установлении в отношении Матвеева Н.А. административного надзора на срок 3 года, со следующими ограничениями: не менять постоянного места жительства без уведомления ОП по Селивановскому району ММ ОМВД России «Муромский»; являться на регистрацию в ОП по Селивановскому району ММ ОМВД России «Муромский» один раз в месяц; запретить посещение мест массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных. Представитель ММ ОМВД России «Муромский» Феоктистов Д.Ю. поддержал заявление, указал, что Матвеев Н.А. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, после отбытия наказания неоднократно привлекался к административной ответственности, что является основанием для установления административного надзора. А.В. Матвеев Н.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, на учете у врачей нарколога и психиатра не состоит, проживает один, употребляет спиртные напитки. С учетом данных о личности, необходимости индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов Феоктистов Д.Ю. просил удовлетворить заявление в полном объеме. Осужденный Матвеев Н.А. возражений против установления административного надзора не представил, пояснил, что в настоящее время проживает один, не работает, пособий не получает, денежными средствами ему помогает сестра. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прокурора Подгорнова Н.В., полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, исследовав представленные письменные материалы, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению частично. Согласно части первой ст. 268.1 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Часть вторая настоящей статьи предусматривает право суда при установлении или продлении административного надзора устанавливать одно или несколько административных ограничений. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В судебном заседании установлено, что Матвеев Н.А. приговором Селивановского районного суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ Матвеев Н.А. был осужден по ч. 1 ст. 105, ст. 70 УК РФ к лишению свободы на срок 7 лет 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима Освобожден по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. Из справки об административных правонарушениях, протоколов и постановлений усматривается, что Матвеев Н.А. привлекался к административной ответственности: по ст. 20.21 КоАП РФ - ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о. начальника МОБ ОВД по Селивановскому району подвергнут штрафу в размере <данные изъяты>; по ч. 2 ст. 20.20.КоАП РФ - ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника отделения полиции по Селивановскому району ММ ОМВД России «Муромский» подвергнут штрафу в размере <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника отделения полиции по Селивановскому району ММ ОМВД России «Муромский» подвергнут штрафу в размере <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника отделения полиции по Селивановскому району ММ ОМВД России «Муромский» подвергнут штрафу в размере <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника отделения полиции по Селивановскому району ММ ОМВД России «Муромский» подвергнут штрафу в размере <данные изъяты>. Поскольку Матвеев Н.А. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность и общественную нравственность суд считает, что имеются законные основания для установления в отношении Матвеева Н.А. административного надзора. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В соответствии с ч. 1 ст. 105 УК РФ, санкция которого предусматривает наказание свыше десяти лет лишения свободы, относится к категории особо тяжких. Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Следовательно, административный надзор в отношении освобожденного из мест лишения свободы Матвеева Н.А., имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, должен устанавливаться на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ перечислены административные ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. В представлении заявлено требование об установлении Матвееву Н.А. административного ограничения в виде запрета посещения мест массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях. Однако заявителем не приведено и суд не находит достаточных оснований для установления Матвееву Н.А. указанного ограничения. Характер мероприятий заявителем не конкретизирован, и установление этого запрета может привести к ограничению прав осужденного на посещение, в том числе общественно-полезных и социально-значимых мероприятий. С учетом данных о личности Матвеева Н.А., по месту жительства характеризующегося удовлетворительно, не состоящего у врача нарколога и врача психиатра, привлекавшегося к административной ответственности за появление в общественных местах в пьяном виде, мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков общественном месте, его поведения после освобождения, суд полагает необходимым установить Матвееву Н.А. административный надзор на срок два года и административные ограничения: не менять постоянного места жительства без уведомления отделения полиции по Селивановскому району ММ ОМВД России «Муромский» и являться на регистрацию в отделение полиции по Селивановскому району ММ ОМВД России «Муромский» один раз в месяц. Суд считает, что установленный административный надзор с административными ограничениями предупредят совершение Матвеевым Н.А. преступлений и других правонарушений, окажут на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: заявление начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Муромский» об установлении административного надзора в отношении Матвеева Н.А. удовлетворить частично. Установить Матвееву Н.А. <данные изъяты>, фактически проживающему по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 2 (два) года. В период административного надзора установить поднадзорному Матвееву Н.А. <данные изъяты> зарегистрированному по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, фактически проживающему по адресу: <адрес>, следующие административные ограничения: - не менять постоянного места жительства без уведомления отделения полиции по Селивановскому району ММ ОМВД России «Муромский»; - являться на регистрацию в отделение полиции по Селивановскому району ММ ОМВД России «Муромский» один раз в месяц. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий Л. А. Яшина а