Дело № 2-90\2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 февраля 2012 года пос. Красная Горбатка Селивановский районный суд Владимирской области в составе председательствующего председателя суда Башарова В.А. при секретаре Калибиной Т.А. с участием помощника прокурора прокуратуры Селивановского района Орловой В.В., представителя заявителя межмуниципального отдела МВД России «Муромский» Владимирской области Феоктистова Д.Ю., действующего на основании доверенности, заинтересованного лица Зиняковой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Муромский» Владимирской области об установлении административного надзора в отношении Зиняковой В.А., УСТАНОВИЛ: Зинякова В.А. приговором Селивановского районного суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты>, и ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты>, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, к назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание по приговору Селивановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. и окончательное наказание по совокупности приговоров определено в виде лишения свободы на сорок <данные изъяты> с отбыванием наказания в колонии общего режима. Освобождена из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. по отбытии наказания. Начальник межмуниципального отдела МВД России «Муромский» обратился в суд в порядке главы 26.2 ГПК РФ с заявлением об установлении в отношении Зиняковой В.А. административного надзора В обоснование заявленного требования указал, что после отбытия наказания за совершение преступлений средней тяжести и тяжких преступлений Зинякова В.А. была поставлена на профилактический учет в отделе участковых уполномоченных полиции отделения полиции по Селивановскому району ММ ОМВД России «Муромский». После освобождения из мест лишения свободы подучетная Зинякова В.А. на путь исправления не встала, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии опьянения ведет себя агрессивно, склонна к совершению правонарушений в общественных местах. В течение последнего года 6 раз привлекалась к административной ответственности за нарушение общественного порядка. Полагает, что в отношении Зиняковой В.А. надлежит установить административный надзор и следующие административные ограничения: - обязательное уведомление о смене постоянного места жительства отделения полиции ММ ОМВД России «Муромский»; - обязательная явка на регистрацию в отделение полиции ММ ОМВД России «Муромский» один раз в месяц; - запрещение пребывания вне жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, - ежесуточно в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня. В судебном заседании представитель ММ ОМВД России «Муромский» Феоктистов Д.Ю. поддержал заявление об установлении административного надзора в отношении освобожденной из мест лишения свободы Зиняковой В.А., просит суд установить в отношении нее административный надзор и административные ограничения, указанные в заявлении. Заинтересованное лицо Зинякова В.А. заявила о своем согласии на установление в отношении него административного надзора и всех указанных в заявлении ограничений. Помощник прокурора Орлова В.В. заявила об обоснованности заявленных требований за исключением одного - требования об установлении Зиняковой В.А. ограничения в виде обязанности уведомлять отделение полиции ММ ОМВД России «Муромский» о смене постоянного места жительства в связи с отсутствием данного вида ограничений в перечне ограничений, установленных статьей 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, мнение прокурора, исследовав представленные заявителем материалы,суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 268.1 ГПК РФ, суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Согласно частям 2 и 3 названной статьи, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора. В соответствиис частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно норме, закрепленной в части 3 названной статьи, в отношении указанного в части 1 статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В судебном заседании установлено, что Зинякова В.А. освободилась из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. В течение года она семь раз привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Указанные обстоятельства являются законными основаниями для установления за Зиняковой В.А. административного надзора. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона, в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Принимая во внимание законность требования об установлении административного надзора в отношении Зиняковой В.А. на срок три года, отсутствие оснований для установления его в меньшем размере, позицию заинтересованного лица, суд полагает данное требование подлежащим удовлетворению. Перечень административных ограничений, устанавливаемых судом в отношении поднадзорного лица, содержится в статье 4 вышеприведенного Федерального закона № 64-ФЗ. При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Из материалов дела усматривается, что Зинякова В.А. после освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встала, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, систематически нарушает общественный порядок. Оценивая в совокупности изложенное, принимая во внимание позицию самой Зиняковой В.А., суд находит, что в отношении Зиняковой В.А. надлежит установить следующие ограничения: - обязательная явка на регистрацию в отделение полиции по Селивановскому району межмуниципального отдела МВД России «Муромский» Владимирской области один раз в месяц; - запрещение на пребывания вне жилого помещения, расположенного по адресу: пос. <адрес>, ежесуточно в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня. Установление судом вышеназванных ограничений направлено на предупреждение совершения Зиняковой В.А. противоправных деяний и на защиту государственных и общественных интересов. Установление в отношении лица, находящегося под административным надзором, административного ограничения в виде обязательного уведомления органа внутренних дел о смене постоянного места жительства законом не предусмотрено. Уведомление отделения полиции по месту жительства в течение трех рабочих дней о перемене места жительства является обязанностью поднадзорного лица, установленной статьей 11 Федерального закона № 64-ФЗ. В связи с изложенным и руководствуясь статьями 198, 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Муромский» Владимирской области об установлении административного надзора в отношении Зиняковой В.А. - удовлетворить. Установить административный надзор в отношении освобожденной из мест лишения свободы Зиняковой В.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> на срок 3 (три) года. Установить в отношении поднадзорной Зиняковой В.А. следующие административные ограничения: - обязательная явка на регистрацию в отделение полиции по Селивановскому району межмуниципального отдела МВД России «Муромский» Владимирской области один раз в месяц; - запрещение на пребывания вне жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ежесуточно в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня. Взыскать с Зиняковой В.А. в бюджет муниципального образования Селивановский район Владимирской области государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей. Данное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд в течение месяца после изготовления решения в окончательной форме через Селивановский районный суд. Председатель суда В. А. Башаров