Дело № 2-89\2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 30 марта 2012 года пос. Красная Горбатка Селивановский районный суд Владимирской области под председательством председателя суда Башарова В.А. при секретаре Калибиной Т.А. с участием помощника прокурора прокуратуры Селивановского района Орловой В.В. и помощника прокурора прокуратуры Селивановского района Подгорнова Н.В., представителя ответчика - муниципального образования Селивановский район начальника муниципального учреждения «Управление культуры, спорта, и молодежной политики» администрации Селивановского района ФИО4, действующей по доверенности от 19 марта 2012 года, выданной главой Селивановского района, представителя ответчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры Селивановского района «Селивановский районный Центр культуры и досуга» директора Центра культуры и досуга ФИО7, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предметам спора, - отдела надзорной деятельности по Селивановскому району ГУ МЧС России по Владимирской области заместителя начальника отдела ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Селивановского района Владимирской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному образованию Селивановский район Владимирской области и Муниципальному бюджетному учреждению культуры Селивановского района «Селивановский районный Центр культуры и досуга», УСТАНОВИЛ: Прокурор Селивановского района Владимирской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Селивановский район Владимирской области и к Муниципальному бюджетному учреждению культуры Селивановского района «Селивановский районный Центр культуры и досуга» (далее - МБУК «Сливановский районный Центр культуры и досуга») с требованиями: 1. Признать незаконным бездействие муниципального образования Селивановский район и МБУК «Селивановский районный Центр культуры и досуга», выразившееся в не обеспечении пожарной безопасности в здании Малышевского сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>; 2. Обязать муниципальное образование Селивановский район устранить нарушения требований пожарной безопасности в Малышевском сельском доме культуры путем финансирования приобретения оборудования для данного учреждения и выполнения в здании учреждения в двухмесячный срок следующих работ: - установка прямой телефонной связи с подразделением пожарной охраны, - оборудование помещения тамбура внутренним освещением, - оборудование запасного эвакуационного выхода дверью, открывающейся по направлению выхода из здания, - установку системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-ого типа, - проведение замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования с составлением акта, - демонтаж горючего покрытия стен на путях эвакуации, а именно, сайдинга на наружной поверхности стены тамбура; 3. Обязать МБУК «Селивановский районный Центр культуры и досуга» устранить нарушения требований пожарной безопасности в Малышевском сельском доме культуры путем приобретения оборудования и организации выполнения в трехмесячный срок следующих работ: - установка прямой телефонной связи с подразделением пожарной охраны, - оборудование помещения тамбура внутренним освещением, - оборудование запасного эвакуационного выхода дверью, открывающейся по направлению выхода из здания, - установку системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-ого типа, - проведение замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования с составлением акта, - демонтаж горючего покрытия стен на путях эвакуации, а именно, сайдинга на наружной поверхности стены тамбура; 4. Запретить муниципальному образованию Селивановский район и МБУК «Селивановский районный Центр культуры и досуга» осуществление деятельности, предусмотренной уставом учреждения в здании Малышевского сельского дома культуры до устранения нарушений пожарной безопасности. В обоснование исковых требований казал, что прокуратурой района 09.02.2012 года проведена проверка исполнения законодательства о противопожарной безопасности в здании Малышевского сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес> В ходе проверки установлено нарушение Правил пожарной безопасности РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 (ППБ 01-03) в здании Малышевского сельского дома культуры, а именно: здание не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны, не оборудовано помещение тамбура внутренним освещением, не оборудован запасной эвакуационный выход дверью, открывающейся по направлению выхода из здания, не установлена системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-ого типа, не проведены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования с составлением акта, отделка стен на путях эвакуации людей является горючей, а именно, отделки из сайдинга тамбура с наружной стороны. Указанные нарушения носят длительный характер и не были устранены по результатам вынесенного в отношении указанного объекта предписания отдела надзорной деятельности по Селивановскому району ГУ МЧС России по Владимирской области № от ДД.ММ.ГГГГ. С допущенными нарушениями Малышевский сельский культурно-досуговый центр продолжает функционировать и в настоящее время. Малышевский сельский дом культуры в соответствии с п. 1.6 Устава муниципального бюджетного учреждения культуры Селивановского района Владимирской области «Селивановский районный центр культуры и досуга» является структурным подразделением - филиалом Селивановского районного центра культуры и досуга. В силу п. 1.7 Устава Селивановский районный центр культуры и досуга является юридическим лицом, муниципальным бюджетным учреждением, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления и отвечает по своим обязательствам в пределах, установленных законом, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. РЦКД имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в Селивановском отделении Управления федерального казначейства по Владимирской области, печать со своим наименованием, а также штампы, бланки и прочие реквизиты. Невыполнение вышеуказанных требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности РФ должностными лицами Селивановского районного центра культуры и досуга привело к несоблюдению противопожарного режима в здании Малышевского сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц в случае возникновения пожара, а отсутствие финансирования на приобретение необходимого оборудования и проведение соответствующих работ по выполнению противопожарных мероприятий делает невозможным выполнение работ, направленных на создание безопасного пребывания людей в здании сельского дома культуры. После назначения по делу предварительного судебного заседания прокурор заявил о привлечении к участию в деле нового ответчика - муниципального образования сельское поселением Малышевское Селивановского района, просит суд: - признать незаконным бездействие муниципального образования сельское поселение Малышевское Селивановского района, выразившееся в не финансировании противопожарных мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в здании Малышевского сельского дома культуры, - обязать муниципальное образование сельское поселение Малышевское в двухмесячный срок выделить администрации Селивановского района бюджетные ассигнования в размере, достаточном для выполнения противопожарных мероприятий в здании Малышевского сельского дома культуры. Одновременно изменил первоначально заявленные требования к муниципальному образованию Селивановский район Владимирской области и к МБУК «Селивановский районный Центр культуры и досуга». В окончательном виде просит суд: 1. Признать незаконным бездействие муниципального образования Селивановский район, выразившееся в не финансировании противопожарных мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в здании Малышевского сельского дома культуры. 2. Признать незаконным бездействие МБУК «Селивановский районный Центр культуры и досуга», выразившееся в не обеспечении мер противопожарной безопасности в здании Малышевского сельского дома культуры. 3. Обязать муниципальное образование Селивановский район устранить нарушения требований пожарной безопасности в Малышевском сельском доме культуры путем финансирования приобретения оборудования для данного учреждения и выполнения в здании учреждения в двухмесячный срок следующих работ: - установка прямой телефонной связи с подразделением пожарной охраны, - оборудование помещения тамбура внутренним освещением, - оборудование запасного эвакуационного выхода дверью, открывающейся по направлению выхода из здания, - установку системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-ого типа, - проведение замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования с составлением акта, - демонтаж горючего покрытия стен на путях эвакуации, а именно, сайдинга на наружной поверхности стены тамбура; 3. Обязать МБУК «Селивановкий районный Центр культуры и досуга» устранить нарушения требований пожарной безопасности в Малышевском сельском доме культуры путем приобретения оборудования и организации выполнения в трехмесячный срок следующих работ: - установка прямой телефонной связи с подразделением пожарной охраны, - оборудование помещения тамбура внутренним освещением, - оборудование запасного эвакуационного выхода дверью, открывающейся по направлению выхода из здания, - установку системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-ого типа, - проведение замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования с составлением акта, - демонтаж горючего покрытия стен на путях эвакуации, а именно, сайдинга на наружной поверхности стены тамбура; 4. Запретить муниципальному образованию Селивановский район и МБУК «Селивановский районный Центр культуры и досуга» осуществление деятельности, предусмотренной уставом учреждения в здании Малышевского сельского дома культуры до устранения указанных нарушений пожарной безопасности. В подготовительной части судебного заседания помощник прокурора Орлова В.В. заявила об отказе прокурора от части исковых требований. Представила заявление прокурора об отказе от иска к муниципальному образованию сельское поселение Малышевское Селивановского района в полном объеме и к МБУК «Селивановский районный Центр культуры и досуга» - в части требований о признании незаконным бездействия МБУК «Селивановский районный Центр культуры и досуга», выразившегося в не обеспечении мер противопожарной безопасности в здании Малышевского сельского дома культуры, и об обязании МБУК «Селивановский районный Центр культура и досуга» устранить нарушения требований пожарной безопасности в Малышевском сельском доме культуры путем приобретения оборудования и организации выполнения в трехмесячный срок мероприятий по пожарной безопасности. Отказ от иска к МО СП Малышевское и от части исковых требований к МБУК «Селивановский районный Центр культуры и досуга» принят судом, производство по делу по иску прокурора к МО СП Малышевское и по иску прокурора к МБУК «Селивановский районный Центр культуры и досуга» в части требований о признании незаконным бездействия МБУК «Селивановский районный Центр культуры и досуга», выразившегося в не обеспечении мер противопожарной безопасности в здании Малышевского сельского дома культуры, и об обязании МБУК «Селивановский районный Центр культура и досуга» устранить нарушения требований пожарной безопасности в Малышевском сельском доме культуры путем приобретения оборудования и организации выполнения в трехмесячный срок мероприятий по пожарной безопасности прекращено. Требования прокурора к муниципальному образованию Селивановский район и требование и последнее требование к МБУК «Селивановский районный Центр культуры и досуга» о запрещении осуществления им деятельности, предусмотренной уставом учреждения, в здании Малышевского сельского дома культуры до устранения нарушений пожарной безопасности, помощник прокурора Орлова В.В. поддержала, заявила об уточнении их в части. В окончательном виде прост суд: - признать незаконным бездействие муниципального образования Селивановский район Владимирской области, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в помещении Малышевского сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>; - обязать муниципальное образование Селивановский район в шестимесячный срок устранить нарушения требований пожарной безопасности в Малышевском сельском доме культуры путем приобретения оборудования и выполнения и выполнения работ по установке прямой телефонной связи с подразделением пожарной связи, оборудованию помещения тамбура внутренним освещением, оборудования запасного эвакуационного выхода дверью, открывающейся по направлению выхода из здания, установке системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-ого типа, проведению замера сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования с составлением акта, демонтажу горючей отделки стен на путях эвакуации людей, а именно, отделки из сайдинга тамбура с наружной стороны, - запретить муниципальному образованию Селивановский район Владимирской области и МБУК «Селивановский районный Центр культуры и досуга» осуществлять деятельность, предусмотренную Уставом учреждения культуры в помещении Малышевского сельского дома культуры до полного устранения указанных нарушений пожарной безопасности. Представитель муниципального образования Селивановский район ФИО6 признала наличие перечисленных прокурором в иске нарушений Правил пожарной безопасности в помещении Малышевского сельского дома культуры, указала, указала на отсутствие у ответчика возражений в части требования об обязании его принять меры к устранению имеющихся нарушений пожарной безопасности. Одновременно полагает, что запрещение муниципальному образованию Селивановский район в рамках соглашения с муниципальным образованием сельское поселение Малышевское о передаче Селивановскому району полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечению жителей поселения услугами организаций культуры и МБУК «Селивановский районный Центр культуры и досуга» осуществлять в помещениях дома культуры деятельность по предоставлению населению услуг учреждения культуры ограничит право жителей поселения на пользование культурными ценностями и посещение учреждений культуры. Директор МБУК Селивановского района ФИО7 позицию администрации Селивановского района поддержала. Заместитель начальника отдела надзорной деятельности по Селивановскому району ГУ МЧС России по Владимирской области ФИО8 полагает, что дальнейшая эксплуатация помещений Малышевского сельского дома культуры до устранения выявленных в ходе проверки нарушений Правил пожарной безопасности небезопасна для граждан, жизнь и здоровье которых в случае пожара будет находится в опасности. Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу норм статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии со ст.ст. 1, 34 ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N 69-ФЗ пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Положениями ст. 37 данного закона предусмотрено, что руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Положениями ст. 38 закона предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. В соответствии с п. 1 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. В судебном заседании установлено, что муниципальному образованию Селивановский район на праве собственности принадлежит здание Малышевского сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой КУМИ администрации Селивановского района (номер в реестре муниципального имущества - 33220165). Здание передано в оперативное управление муниципального бюджетного учреждения культуры Селивановского района "Селивановский районный Центр культуры и досуга" согласно постановления администрации Селивановского района № 397 от 11.07.2011 года. Согласно п. 1.5 Устава МБУК «Селивановский районный Центр культуры и досуга» учредителем и собственником имущества муниципального учреждения является муниципальное образование Селивановский район, МБУК «Селивановский районный Центр культуры и досуга» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество. Согласно п.п. 19.1 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры. Согласно п.п. 12 п. 1 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное прямо не предусмотрено законом, бремя содержания принадлежащего ему имущества несёт собственник. Между муниципальным образованием сельское поселение Малышевское и муниципальным образованием Селивановский район Владимирской области в соответствии с ч. 4 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года заключены соглашение № 9 от 10 ноября 2010 года и соглашение № 5 от 8 ноября 2011 года, согласно которым Поселение передает, а Муниципальный район принимает на себя отдельные полномочия по решению вопросов местного значения: организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотеки поселения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. Исполнение вышеперечисленных полномочий Поселения Муниципальным районом осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Поселения в бюджет Муниципального района. Фактически из бюджета муниципального образования сельского поселения Малышевское в 2011 году в бюджет муниципального района на выполнение переданных полномочий перечислено 5190,6 тысяч рублей. Однако из указанной суммы мероприятия пожарной безопасности муниципальным образованием Селивановский район не финансировались, хотя именно на нем, как на собственнике имущества лежит ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, независимо от того, были ли перечислены муниципальным образованием сельское поселение Малышевское средства на мероприятия по противопожарной безопасности. Такую же ответственность несет и МБУК «Селивановский районный Центр культуры и досуга», в оперативном управлении которого находится здание Малышевского сельского дома культуры. На основании ст.ст. 18, 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, ст. 15 БК РФ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. В соответствии с п.п. 7, 21 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с п. 2 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Согласно положениям п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 6 Устава муниципального образования Селивановский район Владимирской области (далее Устав), к вопросам местного значения муниципального образования относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета Селивановского района и контроль за исполнением данного бюджета, а также владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Селивановского района. П.п. 1, 4 п. 1 ст. 23 Устава к компетенции администрации муниципального образования относят формирование и исполнение бюджета Селивановского района, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Селивановского района. Кроме того, согласно положениям ст. 46 Устава к собственным доходам районного бюджета относятся: налоговые доходы, зачисляемые в районный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Владимирской области и решениями Совета народных депутатов; доходы, полученные районным бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций. Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что учредитель и собственник имущества муниципального бюджетного учреждения обязан принимать меры по надлежащему финансированию бюджетного учреждения, созданного в целях выполнения указанным учреждением полномочий, как отнесенных к компетенции органа местного самоуправления - муниципального образования Селивановский район, так и переданных ему по соглашению. Из изложенного следует, что обеспечение пожарной безопасности филиала МБУК «Селивановский районный Центр культуры и досуга» - Малышевского сельского дома культуры - и связанное с этим вопросом финансирование, законом, нормативными документами, Уставом муниципального образования, возлагается на муниципальное образование Селивановский район. Отсутствие в бюджете средств не может служить основанием к несоблюдению требований федерального законодательства в области пожарной безопасности, а также Конституции РФ, в соответствии с которыми финансирование данного вида деятельности, возложены на муниципальные органы. Доводы представителя муниципального образования Селивановский район о недостаточности финансирования не являются основанием для освобождения от возложенных законом обязанностей, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ. Здание Малышевского сельского дома культуры является муниципальной собственностью, но фактически в соответствии с ч. 1 ст. 299 ГК РФ передано в оперативное управление МБУК «Селивановский районный Центр культуры и досуга». В силу п. 6 ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 года, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем. Согласно ч. 2 ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. Из акта от ДД.ММ.ГГГГ года усматривается, что прокуратурой Селивановского района проведена проверка исполнения законодательства о противопожарной безопасности в здании Малышевского сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 39 Правил пожарной безопасности РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 (ППБ 01-03) здание Малышевского сельского дома культуры не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны. В нарушение п. 51 указанных Правил пожарной безопасности РФ помещении тамбура сельского дома культуры отсутствует внутренне освещение. В нарушение п.52 указанных Правил пожарной безопасности РФ, дверь запасного эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания. В нарушение требований табл. 1,2 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 N 323 В нарушение табл. 37 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 13 январ! 2003 г. N 6 (ПТЭЭП), п.п. 3,57 Правил пожарной безопасности РФ утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 (ППБ 01-03) не проведены замеры сопротивления изоляций) токоведущих частей силового и осветительного оборудования с составление акта. В нарушение п. 3 Правил пожарной безопасности РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313 (ППБ 01-03), п.7.1 МДС 21-1.98 стены тамбура с наружной стороны обшиты горючим материалом (сайдинг). Указанные нарушения носят длительный характер, и не были устранены по результатам вынесенного в отношении указанного объекта предписали отделом надзорной деятельности по Селивановскому району ГУ МЧС России по Владимирской области № 7/1/7 от 21.02.2011 года. Перечисленные в акте проверки нарушения правил пожарной безопасности носят длительный характер, что доказывает наличие указаний на эти же нарушения в предписании отдела надзорной деятельности по Селивановскому району ГУ МЧС России по Владимирской области №7/1/7 от 21.02.2011 года. Сложившаяся ситуация, по мнению суда, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, посещающих Малышевский сельский дом культуры, так как возможно возникновение пожарной ситуации, что может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации и привести к человеческим жертвам. В целях восстановления нарушенного права, признав незаконным бездействие муниципального образования Селивановский район Владимирской области, суд считает необходимым обязать МБУК «Селивановский районный Центр культуры и досуга» устранить в полном объеме допущенные нарушения прав граждан путем приобретения оборудования и выполнения и выполнения работ по установке прямой телефонной связи с подразделением пожарной связи, оборудованию помещения тамбура внутренним освещением, оборудования запасного эвакуационного выхода дверью, открывающейся по направлению выхода из здания, установке системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-ого типа, проведению замера сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования с составлением акта, демонтажу горючей отделки стен на путях эвакуации людей, а именно, отделки из сайдинга тамбура с наружной стороны. При разрешении требований прокурора о запрете муниципальному образованию Селивановский район Владимирской области и муниципальному бюджетному учреждению культуры «Селивановский районный Центр культуры и досуга» осуществлять деятельность, предусмотренную Уставом учреждения культуры в помещении Малышевского сельского дома культуры до полного устранения указанных нарушений пожарной безопасности суд учитывает, количество имеющихся нарушений, их характер и опасность, длительность существования нарушений, и полагает обоснованным запретить муниципальному образованию Селивановский район и муниципальному бюджетному учреждению культуры Селивановского района Владимирской области «Селивановский районный Центр культуры и досуга» осуществление деятельности, предусмотренной Уставом учреждения в помещениях здания Малышевского сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, до момента устранения установленных нарушений пожарной безопасности, поскольку неприменение такого вида гражданской ответственности может повлечь за собой возможное причинение в случае возникновения пожара вреда имуществу, как заинтересованных, так и иных лиц, находящихся в непосредственной близости и на территории Малышевского сельского дома культуры, а главное, несоблюдение вышеуказанных требований пожарной безопасности создает угрозу причинения вреда здоровью, жизни граждан, работающих в учреждении и посещающих его. В соответствии с нормой, закрепленной в части 1 статьи 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. В связи с изложенным и руководствуясь статьями 198, 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Селивановского района Владимирской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному образованию Селивановский район Владимирской области и Муниципальному бюджетному учреждению культуры Селивановского района «Селивановский районный Центр культуры и досуга» - удовлетворить. Признать незаконным бездействие муниципального образования Селивановский район Владимирской области, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в помещении Малышевского сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>. Обязать муниципальное образование Селивановский район Владимирской области в шестимесячный срок устранить нарушения требований пожарной безопасности в Малышевском сельском доме культуры путем приобретения оборудования и выполнения и выполнения работ по установке прямой телефонной связи с подразделением пожарной связи, оборудованию помещения тамбура внутренним освещением, оборудования запасного эвакуационного выхода дверью, открывающейся по направлению выхода из здания, установке системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-ого типа, проведению замера сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования с составлением акта, демонтажу горючей отделки стен на путях эвакуации людей, а именно, отделки из сайдинга тамбура с наружной стороны. Запретить муниципальному образованию Селивановский район Владимирской области и Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Селивановский районный Центр культуры и досуга» осуществлять деятельность, предусмотренную Уставом учреждения культуры в помещении Малышевского сельского дома культуры до полного устранения указанных нарушений пожарной безопасности. Данное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке и на него может быть принесено представление во Владимирский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Селивановский районный суд. Председатель суда В.А. Башаров
"Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)", п. 3 Правил пожарной безопасности РФ, утвержденных приказом Министерства РФ
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 (ППБ О1-03)
помещения сельского дома культуры не оборудованы системой оповещения и
управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа.