О возложении обязанности заменить прибор учета электроэнергии. Решение по делу № 2-120/2012 от 23.04.2012 г.



Дело № 2-120/2012       

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 апреля 2012 года                пос. Красная Горбатка

Селивановский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Яшиной Л.А.,

при секретаре Макаровой А.Ф.,

с участием старшего помощника прокурора Селивановского района Подгорнова Н.В.,

истца Иванова А.Н.,

представителя ответчика администрации муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района главы МО ГП п. Красная Горбатка Сафоновой М.М.,

представителя ответчика ОАО «Владимирэнергосбыт» Лисова В.П.,

представителя третьего лица ООО «Управляющая компания» Гусаровой-Игнатьевой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Селивановского района Владимирской области в интересах Иванова А.Н. к администрации муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области, ОАО «Владимирэнергосбыт» о признании незаконным направления уведомления с требованием заменить прибор учета электроэнергии и обязании заменить прибор учета электроэнергии,

у с т а н о в и л:

прокурор Селивановского района Владимирской области обратился в Селивановский районный суд Владимирской области с заявлением в интересах Иванова А.Н. ФИО8 к администрации муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области, ОАО «Владимирэнергосбыт» о признании незаконным направления уведомления с требованием заменить прибор учета электроэнергии и обязании заменить прибор учета электроэнергии.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что по итогам проведенной прокуратурой района проверки по обращению Иванова А.Н., установлено, что Иванов А.Н. проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, на основании договора социального найма, заключенного ДД.ММ.ГГГГ. Собственником жилищного фонда социального использования, расположенного на территории поселка ФИО1, в том числе квартиры Иванова А.Н., является администрация МО ГП пос. Красная Горбатка. ДД.ММ.ГГГГ по результатам обследования прибора учета электроэнергии, поставляемой в квартиру Иванова А.Н., Селивановским участком сбыта электроэнергии ОАО «Владимирэнергосбыт» направлено уведомление о том, что прибор учета электроэнергии, потребляемой им, не соответствует ГОСТу и классу точности 2,0 или выше. В случае отказа от замены прибора учета начисление платы за электроэнергию будет производиться согласно нормативу потребления. С заявлением о замене прибора учета ДД.ММ.ГГГГ Иванов А.Н. обратился в администрацию МО ГП пос. Красная Горбатка как к собственнику его жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ им получен ответ, из которого следует, что расходы по замене прибора учета возлагаются на нанимателя квартиры.

Однако данное утверждение безосновательно.

Приборы учета электрической энергии класса точности 2,5 выбыли из эксплуатации, в связи с чем исключены из государственного реестра средств измерений. Прибор учета электроэнергии СО-И446 1982 года выпуска с классом точности 2.5 расположен на лестничной площадке в жилом доме, где проживает Иванов А.Н., по адресу: <адрес>. Следовательно, прибор учета электроэнергии, установленный для квартиры Иванова А.Н., не является расчетным, поскольку не менялся с момента его вселения в указанную квартиру, то есть с 1983 года, его показания недостоверны, не соответствуют требованиям ГОСТа, функционально он не пригоден.

Замена приборов учета (квартирных счетчиков), обслуживающих одну квартиру, находящихся вне этой квартиры и не являющихся общим имуществом многоквартирного дома, не относится к работам по текущему ремонту жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет.

Каким-либо законодательным или подзаконным актом обязанность по установке за свой счет прибора учета электрической энергии на нанимателя жилого помещения по договору социального найма не возлагалась.

Учитывая, что данная квартира является муниципальной собственностью, в соответствии со ст. 135 ГК РФ, прибор учета, являясь принадлежностью к главной вещи (квартире) следует главной вещи и также является муниципальной собственностью.

Поскольку обязанность по замене прибора учета по закону возлагается на собственника жилого помещения, которым Иванов А.Н. не является, ОАО «Владимирэнергосбыт» в нарушение ч. 2 ст. 307 ГК РФ возлагает на него обязанность произвести замену прибора учета электроэнергии.

Таким образом, ненадлежащее исполнение обязанности по содержанию жилого помещения, в том числе по замене прибора учета электроэнергии, МО ГП пос. Красная Горбатка Селивановского района нарушает право Иванова А.Н. на жилье в муниципальном жилищном фонде, а именно на поддержание его в функционально пригодном состоянии, его право на учет электроэнергии в соответствии с показаниями прибора учета электроэнергии, что предусмотрено законодательством.

В судебном заседании прокурор Подгорнов Н.В. поддержал заявленные требования, подтвердил доводы, изложенные в заявлении, указал, что поскольку обязанность по оснащению жилых помещений в многоквартирных жилых домах индивидуальными приборами учета возложена законодателем на их собственников, необходимо возложить на администрацию муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка, как собственника жилого помещения, обязанность заменить прибор учета электроэнергии для квартиры Иванова А.Н., расположенной по адресу: <адрес> на прибор учета соответствующий ГОСТ Р 52322 - 2005 (МЭК 62053-21: 2003) «Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока», утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 марта 2005 года № 53-ст в срок до 01.07.2012 года, признать незаконным направление ОАО «Владимирэнергосбыт» Иванову А.Н. уведомления от ДД.ММ.ГГГГ с требованием заменить прибор учета электроэнергии для его квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, на прибор учета соответствующий ГОСТ Р 52322- 2005.

Истец Иванов А.Н. поддержал заявленные исковые требования и их основания, просив удовлетворить их в полном объёме.

Администрацией МО ГП пос. Красная Горбатка представлены возражения, согласно которых администрация считает, что актом приема-передачи жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО ГП пос. Красная Горбатка в муниципальную собственность была принята квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью 45,3 кв.м. В собственность муниципального образования городское поселение была передана только квартира; о передаче счетчиков (другого инженерного оборудования жилого дома) в вышеуказанном договоре не упоминалось. В собственности МО ГП поселок Красная Горбатка находится только данная жилая площадь. В настоящее время, в соответствии с договором социального найма, Иванов А.Н. осуществляет плату только за предоставляемую ему жилую площадь. Расчет данной суммы производится исходя из площади предоставленных 45, 3 кв.м. Иванов А.Н. после получения жилого помещения в социальный наем заключил от своего имени с энергоснабжающей организацией договор на получение электроэнергии. Данный договор гражданином был заключен добровольно. В соответствии с типовым договором купли-продажи электрической энергии, Иванов А.Н. был извещен о том, что в случае поломки (окончание срока поверки), приборы учета электроэнергии класса точности ниже 2.0 не ремонтируются (не поверяются) и должны быть заменены Администрация МО ГП пос. Красная Горбатка не передавала для пользования гражданину Иванову А.Н. прибор учета электроэнергии, а так же не принимала на баланс данное имущество от предыдущего владельца (муниципальное образование Селивановский район). В настоящее время, данный прибор учета на балансе администрации пос. Красная Горбатка не числится. В соответствии с п. 2.2.13 договора социального найма между МУ «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» и Ивановым А.Н., Иванов А.Н. обязался один раз в два года производить поверку счетчиков. Администрация предполагает, что данное имущество принадлежало (принадлежит) МУ «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг», правопреемником которой является ООО «Управляющая компания». В соответствии с п. 139 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г № 530, владелец объекта, на котором установлен прибор учета, обеспечивает его сохранность, ценность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения. <адрес> на основании вышеуказанного договора социального найма была предоставлена Иванову А.Н., он и является нанимателем. Ответчик просил суд возложить в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 31.08.2006 № 530, обязанность заменить прибор учета электроэнергии на нанимателя жилого помещения, <адрес> <адрес> Иванова А.Н.

В судебном заседании представитель МО ГП пос. Красная Горбатка Селивановского района Сафонова М.М. требования прокурора не признала и пояснила, что МО ГП пос. Красная Горбатка Селивановского района не является собственником <адрес>, нанимателем которой является Иванов А.Н., в связи с чем просила отказать в удовлетворении требований, заявленных прокурором в интересах Иванова А.Н.

Представителя ответчика ОАО «Владимирэнергосбыт» Лисов В.П. с исковыми требованиями о признании незаконным направление ОАО «Владимирэнергосбыт» Иванову А.Н. уведомления от ДД.ММ.ГГГГ с требованием заменить прибор учета электроэнергии для его квартиры согласился, пояснив, что в организации отсутствовали сведения о собственнике жилого помещения, уведомление было отправлено нанимателю.

Представитель третьего лица ООО «Управляющая компания» Гусарова-Игнатьева М.Н. с исковым заявлением согласилась, не возражая против его удовлетворения, пояснив, что ООО «Управляющая компания» не является правопреемником МУ «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг», как и собственником прибора учета электроэнергии, обязанностей по их замене на себя не брала.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу норм статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

В соответствии со ст. 540 Гражданского кодекса РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Согласно ч. 2 ст. 543 Гражданского кодекса РФ энергоснабжающая организация обязана в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии. Данная норма права не предусматривает обязанность энергоснабжающей организации производить замену и установку приборов учета потребления электроэнергии.

Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями данного Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 15.03.2005 №53-ст приборы учета электрической энергии класса точности 2,5 выбыли из эксплуатации, в связи с чем исключены из государственного реестра средств измерений.

Согласно ГОСТ 6570-96 выпуск приборов учета электроэнергии класса точности 2,5 запрещен 01 июля 1997 года, а согласно решению НТК Госстандарта России по метрологии и измерительной технике от 01 июня 1999 года и от 12 сентября 2000 года приборы учета электроэнергии с классом точности 2,5 должны быть последовательно заменены на приборы учета электроэнергии с классом точности 2,0.

Приказом от 15.03.2005 года № 53-ст Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии МПЭ РФ утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52322-2005 Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Статические счетчики активной энергии (классы точности 1 и 2), с датой введения в действие с 1 июля 2005 года.

Таким образом, приборы учета электрической энергии класса точности 2,5 выбыли из эксплуатации, в связи, с чем исключены из государственного реестра средств измерений

Прибор учета электроэнергии СО-И446 1982 года выпуска с классом точности 2.5 расположен на лестничной площадке в жилом доме Иванова А.Н., по адресу: <адрес>

Следовательно, прибор учета электроэнергии, установленный для квартиры Иванова А.Н., не является расчетным, поскольку не менялся с момента его вселения в указанную квартиру, то есть с 1983 года, его показания недостоверны, не соответствуют требованиям ГОСТа, функционально он не пригоден.

В соответствии со статьями 65 и 67 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающими права и обязанности наймодателя и нанимателя жилого помещения по договору социального найма, наймодатель жилого помещения обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, а наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан, в том числе проводить текущий ремонт жилого помещения, а также выполнять и другие обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.

В соответствии с типовым договором социального найма жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 № 315, к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относятся побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

Таким образом, замена приборов учета (квартирных счетчиков), обслуживающих одну квартиру, находящихся вне этой квартиры и не являющихся общим имуществом многоквартирного дома, не относится к работам по текущему ремонту жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно Правилам функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.8.2006 года № 530 (далее - Правила) гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация, сетевая организация, потребители, а также производители (поставщики) электрической энергии определяют порядок проектирования, монтажа, приемки в эксплуатацию, технического обслуживания и эксплуатации приборов учета, перечень имеющихся приборов учета, используемых в целях определения обязательств, а также порядок снятия показаний и расчета на их основании объемов принятой (отпущенной) электрической энергии в соответствующих договорах об осуществлении технологического присоединения, оказания услуг по передаче электрической энергии, энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии. По согласованию сторон для выполнения указанных работ допускается привлечение 3-й стороны. Если иное не установлено договором, прибор учета следует судьбе энергопринимающих устройств, энергетических установок или объектов электросетевого хозяйства, для обслуживания которых он используется. Владелец объекта, на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором (п. 139 Правил).

Пунктом 140 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530 (далее - Правила розничных рынков), предусмотрено, что гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом.

Согласно пункту 141 вышеуказанных Правил № 530 для учета электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями, а также иными потребителями, присоединенными к электрическим сетям напряжением 0,4 кВт и ниже, используются приборы учета класса точности 2,0 и выше.

Не усматривается, что приведенные положения Правил розничных рынков возлагают обязанность по установке за свой счет прибора учета электрической энергии на нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

Кроме того, в соответствии с п. 2.11.16 Приказа Минэнерго РФ от 13.01.2003 года №6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» установку и замену измерительных трансформаторов тока и напряжения, к вторичным цепям которых подключены расчетные счетчики, выполняет персонал эксплуатирующего их Потребителя с разрешения энергоснабжающей организации. Замену и поверку расчетных счетчиков, по которым производится расчет между энергоснабжающими организациями и Потребителями, осуществляет собственник приборов учета по согласованию с энергоснабжающей организацией.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Учитывая, что данная квартира является муниципальной собственностью, в соответствии со ст. 135 Гражданского кодекса РФ, прибор учета, являясь принадлежностью к главной вещи (квартире) следует главной вещи и также является муниципальной собственностью.

Иванов А.Н. проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес> на основании договора социального найма, заключенного ДД.ММ.ГГГГ.

Собственником жилищного фонда социального использования, расположенного на территории поселка Красная Горбатка, в том числе квартиры Иванова А.Н. в силу ст.ст. 14, 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является администрация МО ГП пос. Красная Горбатка, что подтверждается и выпиской № 17-12-С из реестра муниципального жилищного фонда от 13 апреля 2012 г., согласно которой <адрес>, на основании постановления главы района № 12 от 26.01.1995 года внесена в муниципальный жилищный фонд МО ГП поселок Красная Горбатка Селивановского района.

Следовательно, Иванов А.Н. не является ни собственником квартиры, расположенной по адресу: пос. <адрес>, ни собственником прибора учета электроэнергии, относящегося к вышеуказанной квартире.

Из п. 2.2.5 договора социального найма жилого помещения, заключенного с истцом следует, что на нанимателе лежит обязанность устранять за свой счет повреждения жилого помещения, а также производить ремонт либо замену поврежденного санитарно-технического оборудования.

Доказательств неисправности электросчетчика в судебном заседании не представлено.

Часть 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ обязывает собственника жилого помещения нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Пунктом 10 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам № 307 от 23 мая 2006 года.

Согласно п. 13 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме, и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.

Согласно сведениям, изложенным в письме № 02/12-807 от 09.04.2012 года ОАО «Владимирская энергосбытовая компания», в состав тарифов на электроэнергию, поставляемую населению (физическим лицом) не заложена сумма, предназначенная для замены электрооборудования в квартирах, поскольку данное имущество не является собственностью ОАО «Владимирэнергосбыт».

Доказательств того, что внутридомовые инженерные системы являются собственностью гарантирующего поставщика или энергосбытовой организации, суду не представлено.

Согласно договору энергоснабжения № 7262 от 01.12.2008 года заключенному между ОАО «Владимирэнергосбыт», выступающего в качестве энергоснабжающей организации, и ООО «Управляющая компания», выступающего в качестве исполнителя коммунальных услуг, вопросы эксплуатации, ремонта и замены индивидуальных приборов учета, используемых для расчетов с гражданами-потребителями оговаривается в договоре управления многоквартирным домом (п. 4.1.10.)

Из акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей и энергоустановок, составленных между ОАО «Владимирэнергосбыт» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и ООО «Управляющая компания» (потребитель), электрические сети жилого <адрес> находится на балансе потребителя.

Согласно договору 9 от 09.03.2011 года (п. 2.3.23) управления многоквартирным домом, заключенному с ООО «Управляющая компания», вопрос о замене приборов учёта коммунальных услуг не оговорен.

Таким образом, в силу приведенных выше норм права (при отсутствии вины нанимателя) на собственнике жилого помещения лежит обязанность нести бремя содержания принадлежащего ему имущества, при этом (применительно к настоящему делу) не только по установке, но и по замене прибора учета электроэнергии в связи с истечением срока его действия.

Обязанность по замене прибора учета электрической энергии в квартире истца надлежит возложить на администрацию муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района, поскольку собственником жилого помещения является муниципальное образование городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселка). Согласно п.п. 4, п.п. 6, п.п. 8 п. 1 ст. 33 Устава муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области в ведении администрации находятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка; организация в границах муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организация содержания муниципального жилищного фонда.

Таким образом, Уставом установлены общие положения в отношении полномочий администрации поселка в области жилищно-коммунального хозяйства, в виде содержания муниципального жилищного фонда, контроля за соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, частным случаем которых является замена прибора учета.

Поскольку суд, пришёл к выводу, что обязанность по замене прибора учета электроэнергии, обслуживающего жилое помещение многоквартирного дома или жилой дом, должны нести собственники помещений в многоквартирном доме, которым в данном случае является МО ГП поселок Красная Горбатка, то требования Иванова А.Н. о возложении на собственника обязанности заменить прибор учёта подлежат удовлетворению в полном объеме, а направление ОАО «Владимирэнергосбыт» Иванову А.Н. уведомления от ДД.ММ.ГГГГ с требованием произвести замену устаревшего электросчетчика класса точности 2,5, для его квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, на новый счетчик электрической энергии класса точности 2,0, признанию незаконным.

Суд находит реальным и разумным с учётом установленных обстоятельств по делу, состава работ и возможности обеспечения их финансирования, определить срок выполнения требования о возложении на администрацию МО ГП посёлок Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области обязанности заменить прибор учета электроэнергии для квартиры Иванова А.Н., на прибор учета, соответствующий ГОСТ Р 52322-2005 (МЭК 62053-21: 2003) «Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока», утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 марта 2005 года № 53-ст. в срок до 01 июля 2012 года.

Разрешая вопрос в части оплаты государственной пошлины, суд руководствуется требованиями пунктов 9, 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков и прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Государственная пошлина взысканию с ответчика МО ГП пос. Красная Горбатка не подлежит.

Относительно искового требования, предъявленного к ответчику ОАО «Владимирэнергосбыт» в силу ст. 98 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец, подлежит взысканию с ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

иск прокурора Селивановского района Владимирской области в интересах Иванова А.Н. к администрации муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области, ОАО «Владимирэнергосбыт» о признании незаконным направления уведомления с требованием заменить прибор учета электроэнергии и обязании заменить прибор учета электроэнергии удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования городское поселение посёлок Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области обязанность в срок до 01 июля 2012 года заменить прибор учета электроэнергии для квартиры Иванова А.Н., расположенной по адресу: <адрес>, на прибор учета, соответствующий ГОСТ Р 52322- 2005 (МЭК 62053-21: 2003) «Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока», утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 марта 2005 года № 53-ст.

Признать незаконным направление ОАО «Владимирэнергосбыт» Иванову А.Н. уведомления от 30.09.2011 года с требованием произвести замену устаревшего электросчетчика класса точности 2,5, для его квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, на новый счетчик электрической энергии класса точности 2,0.

Взыскать с ОАО «Владимирэнергосбыт» государственную пошлину в доход государства в сумме <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                   Л.А. Яшина

а