Дело № 2 - 124 \ 2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 23 апреля 2012 года Селивановский районный суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Мустафина В.Р., секретаря Суворкиной Н.А., помощника Владимирского природоохранного прокурора Стигеевой К.С., представителя ответчика СПК «Красногорбатский» Нахимова П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области гражданское дело по иску Владимирского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Сельскохозяйственному производственному кооперативу «Красногорбатский» о возложении обязанности получить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, УСТАНОВИЛ: Владимирский природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в Селивановский районный суд Владимирской области с иском к СПК «Красногорбатский» о возложении обязанности в срок до 01 января 2013 года получить разрешение на выброс в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, образованных в производственном процессе от жизнедеятельности животных, указав, что отсутствие данного разрешения нарушает законодательство об охране атмосферного воздуха, может повлечь за собой ухудшение экологической обстановки, вредное влияние на окружающую среду и нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие. В судебном заседании прокурор Стигеева К.С. исковые требования поддержала в полном объеме и пояснила, что по результатам проверки установлены нарушения требований природоохранного законодательства при осуществлении деятельности СПК «Красногорбатский». Ответчиком используются помещения скотных дворов и молочно-товарной фермы, оборудованных вытяжными вентиляциями, являющимися источниками выброса в атмосферный воздух вредных загрязняющих веществ: аммиака, метана, пыли меховой, сероводорода, образованных в производственном процессе от жизнедеятельности животных. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Лимиты на выбросы вредных веществ допускаются на основании соответствующего разрешения, без наличия которого осуществлял свою деятельность СПК «Красногорбатский». Представление об устранении нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха ответчиком не выполнено, что может повлечь ухудшение экологической обстановки, а также вредное влияние на окружающую природную среду и здоровье населения. Стигеева К.С. просила удовлетворить иск и обязать СПК «Красногорбатский» в срок до 01.01.2013 г. получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Представитель ответчика СПК «Красногорбатский» Нахимов П.В. в судебном заседании иск признал, указал, что в настоящее время заключен договор на получение разрешения выброса вредных веществ. Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по Владимирской области в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Выслушав пояснения сторон судья приходит к следующему: Статьей 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую природную среду есть воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В соответствии со ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Согласно ст.23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. В соответствии с ч.4 ст.23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ выбросы химических веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. В силу п.1 ст.14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» утверждено Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, где пунктом 9 установлено, что выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. По результатам проверки деятельности СПК «Красногорбатский» установлены нарушения законодательства об охране окружающей среды, в связи с чем природоохранным прокурором 11.01.2012 г. вынесено представление об устранений нарушений законодательства об охране окружающей среды, выразившихся в осуществлении деятельности без утвержденного проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В силу ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Представителю ответчика Нахимову П.В. разъяснены последствия признания иска, предусмотренные п.3 ст. 173 ГПК РФ, согласно которой при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Разъяснение последствий признания иска подтверждено письменным заявлением представителя ответчика. В соответствии с п.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Признание ответчиком заявленных исковых требований принимается судом, поскольку это не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов. Учитывая то, что ответчиком нарушения законодательства об охране окружающей среды не устранены, представитель ответчика признал иск, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Владимирского природоохранного прокурора в полном объеме и возложить на СПК «Красногорбатский» обязанность получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также установить срок исполнения обязанности до 01 января 2013 года. На основании п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Принимая во внимание то, что прокурор освобожден от возмещения судебных издержек на основании закона, государственная пошлина на основании ст.103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика СПК «Красногорбатский» в размере, согласно п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ, 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Владимирского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Сельскохозяйственному производственному кооперативу «Красногорбатский» о возложении обязанности получить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, удовлетворить. Обязать Сельскохозяйственный производственный кооператив «Красногорбатский» в срок до 01 января 2013 года получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Взыскать с Сельскохозяйственного производственного кооператива «Красногорбатский» государственную пошлину в доход бюджета в размере 200(двести) рублей. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий судья В.Р.Мустафин н