Дело № 2-296\2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 13 сентября 2012 года пос. Красная Горбатка Селивановский районный суд Владимирской области в составе председательствующего председателя суда Башарова В.А. при секретаре Калибиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Общественной организации Селивановская районная профсоюзная организация Владимирской областной организации профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из единого государственного реестра юридических лиц, установил: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее - управление МЮ РФ по Владимирской области) обратилось в суд с иском к Общественной организации Селивановская районная профсоюзная организация Владимирской областной организации профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее - Селивановская районная профсоюзная организация, общественная организация) с требованием к ответчику о признании общественной организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из единого государственного реестра юридических лиц, указав, что Селивановская районная профсоюзная организация зарегистрированная Управлением юстиции администрации Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ за ведомственным регистрационным номером №, была внесена ДД.ММ.ГГГГ в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления МЮ РФ по Владимирской области за учетным номером №. Сведения об общественной организации внесены ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области за основным государственным регистрационным номером №. Общественная организация является территориальным структурным подразделением и действует в рамках Устава Общественной организации «Владимирская областная организация профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации. Юридический адрес общественной организации: <адрес>. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ и ведомственном реестре Управления МЮ РФ по Владимирской области, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени общественной организации является ФИО1, проживающая по адресу: <адрес>. Ответчик в нарушение абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократно (в ДД.ММ.ГГГГ не исполнил свою обязанность по ежегодному информированию Управления МЮ РФ по Владимирской области о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных об руководителях общественной организации в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. В отзыве на иск ФИО1 указала, что в ДД.ММ.ГГГГ вышла на пенсию, в связи с чем были проведены перевыборы председателя Селивановской районной профсоюзной организации. Председателем была избрана ФИО3 После перевыборов она более участия в работе общественной организации не принимала, со слов других членов организации знает, что Селивановская районная профсоюзная организация не существует, было принято решение об ее ликвидации. Указала также, что в качестве представителя общественной организации не имеет возражений против удовлетворения искового требования Управления МЮ РФ по Владимирской области. Истец обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Представитель ответчика ФИО1 также обратилась в суд с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие, указала, что является инвалидом-колясочником. Третье лицо - Управление ФНС России по Владимирской области своего представителя в судебное заседание не направило, отзыв на иск не представило. Исследовав представленные истцом доказательства, принимая во внимание позицию представителя ответчика Хромовой В.В. суд приходит к следующему. В силу пункта 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод осуществление прав на свободу собраний и объединений не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно статье 30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. "Об общественных объединениях" обязывает общественные объединения соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц (абзацы второй, четвертый части первой статьи 29). При этом неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (часть четвертая статьи 29). Действие Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций) (ст. 2). Содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений; особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений - профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений, - могут регулироваться специальными законами, принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом. Деятельность указанных общественных объединений до принятия специальных законов, а также деятельность общественных объединений, не урегулированная специальными законами, регулируются настоящим Федеральным законом(ст. 4). Правовые основы создания профсоюзов, их права и гарантии деятельности, регулирование отношений профсоюзов с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами, установлены Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", который содержит специальные нормы по урегулированию ряда вопросов. Однако указанный специальный закон не содержит указания об отсутствии у профсоюзов обязанности ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Совокупное толкование приведенных выше норм права показывает, что на профессиональном союзе как общественном объединении граждан лежит обязанность по исполнению требований ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", от выполнения которой, согласно норм специального закона профсоюзы не освобождены, в связи с чем, данное общественное объединение несет предусмотренную данным законом ответственность за невыполнение указанных требований. Суд находит установленным, что Общественная организация Селивановская районная профсоюзная организация Владимирской областной организации профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации зарегистрирована Управлением юстиции администрации Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ за ведомственным регистрационным номером № (л.д. 8), внесена ДД.ММ.ГГГГ в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления МЮ РФ по Владимирской области за учетным номером №. Сведения об общественной организации внесены ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области за основным государственным регистрационным номером № (л.д. 23 - 26), в качестве представителя общественной организации, наделенного полномочиями представлять ее интересы без доверенности указана ФИО1 Судом установлено также, и это обстоятельство не оспаривается лицами, участвующими в деле, что данная профсоюзная организация не предоставляла в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц с момента регистрации, - с ДД.ММ.ГГГГ. Из письма председателя областной организации профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № исполняющему обязанности начальника Управления МЮ РФ по Владимирской области (л.д. 22) следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Селивановская районная профсоюзная организация прекратила свою деятельность в качестве юридического лица. Оценивая в совокупности изложенное, суд находит, что Общественная организация Селивановская районная профсоюзная организация Владимирской областной организации профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации должно быть признано прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключено из единого государственного реестра юридических лиц. В связи с изложенным и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд решил: Признать Общественную организацию Селивановская районная профсоюзная организация Владимирской областной организации профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить из единого государственного реестра юридических лиц. На данное решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения через Селивановский районый суд. Председатель суда В. А. Башаров