О признании недействующим нормативного правового акта. Решение по делу № 2-104/2011 от 25.03.2011 г.



Дело № 2-104/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

25 марта 2011 года

Селивановский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Черновой С.В.

при секретаре Воиновой Е.А.,

с участием помощника прокурора Селивановского района Ю.С. Кальковой,

представителя Селивановского районного Совета народных депутатов Шанина О.А. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Кр. Горбатка дело по заявлению

прокурора Селивановского района Владимирской области в интересах неопределенного круга лиц о признании недействующим нормативного правового акта Селивановского районного Совета народных депутатов,

у с т а н о в и л :

прокурор Селивановского района Владимирской области обратился в Селивановский районный суд с заявлением о признании недействующим с момента принятия решения Селивановского районного Совета народных депутатов № 147 от 29 декабря 2010 года «О внесении изменений в решение Селивановского районного Совета народных депутатов от 22 апреля 2008 года № 50 «Об утверждении районной целевой программы «Социальное жилье на 2008-2015 годы» в связи с тем, что данный нормативный акт противоречит постановлению Правительства РФ от 17 сентября 2001 года № 675 и постановлению Губернатора Владимирской области от 14 сентября 2009 года № 754. В заявлении указано, что оспариваемый нормативный акт предусматривает, что основными задачами районной целевой программы «Социальное жилье» являются, в том числе, улучшение жилищных условий квалифицированных специалистов и в указанной части противоречит целям и условиям реализации на территории Владимирской области подпрограммы «Социальное жилье 2009 -2012 г.г.», которой не предусмотрено выделение средств областного бюджета для улучшения жилищных условий данной категории граждан. Оспариваемый нормативный акт нарушает права граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий в установленном законом и предусмотренной подпрограммой Владимирской области «Социальное жилье» порядке, а также содержит коррупциогенные факторы, поскольку, не давая определения понятию «квалифицированные специалисты», делает его оценочным.

В судебном заседании помощник прокурора Селивановского района Калькова Ю.С. поддержала заявленные требования в полном объёме.

Представитель Селивановского районного Совета народных депутатов Шанин О.А. с заявлением прокурора согласился, пояснив, что в настоящее время оспариваемый нормативный акт не отменен.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора Селивановского района Владимирской области подлежащим удовлетворению.

Решением Селивановского районного Совета народных депутатов от 22 апреля 2008 года № 50 утверждена районная целевая программа «Социальное жилье на 2008-2015 годы», целью и основными задачами которой является обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Решением Селивановского районного Совета народных депутатов № 147 от 29 декабря 2010 года внесены изменения в решение от 22 апреля 2008 года № 50 и предусмотрено, что одной из основных задач Программы «Социальное жилье» является улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях и квалифицированных специалистов.

Решение Селивановского районного Совета народных депутатов № 147 от 29 декабря 2010 года «О внесении изменений в решение от 22 апреля 2008 года № 50 «Об утверждении районной целевой программы «Социальное жилье на 2008-2015 годы» опубликовано в газете «Селивановский вестник» от 21 января 2011 года № 3.

В силу статьи 15 Конституции Российской Федерации Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся, в том числе, регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, установление правовых основ единого рынка, гражданское законодательство.

По предметам ведения Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится жилищное законодательство.

Согласно ст. 12 Гражданского Кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года № 675 (ред. от 15.12.2010 г.) утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, основной целью которой является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Постановлением Губернатора Владимирской области от 14 сентября 2009 года № 754 утверждена долгосрочная областная целевая программа "Жилище" на 2009 - 2012 годы", в которую входит подпрограмма «Социальное жилье на 2009-2012 годы», основной целью которой является оказание государственной поддержки органам местного самоуправления, направленной на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Указанной программой предусмотрены иные подпрограммы по улучшению жилищных условий определенных категорий граждан, в которые не входят квалифицированные специалисты.

Таким образом, решение Селивановского районного Совета народных депутатов № 147 от 29 декабря 2010 года «О внесении изменений в решение от 22 апреля 2008 года № 50 «Об утверждении районной целевой программы «Социальное жилье на 2008-2015 годы» противоречит Постановлению Правительства РФ от 17 сентября 2001 года № 675 и Постановлению Губернатора Владимирской области от 14 сентября 2009 года № 754, имеющим большую юридическую силу, поскольку неправомерно увеличивает круг лиц, которым могут быть улучшены жилищные условия, дополняя их квалифицированными специалистами, ущемляя при этом права граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма.

Частью 2 статьи 253 ГПК РФ предусмотрено, что, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Поскольку оспариваемое решение в момент принятия нарушало правовые нормы, имеющие большую юридическую силу, и права граждан, оно подлежит признанию недействующим с момента принятия.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

заявление прокурора Селивановского района Владимирской области в интересах неопределенного круга лиц о признании недействующим нормативного правового акта Селивановского районного Совета народных депутатов удовлетворить.

Признать недействующим решение Селивановского районного Совета народных депутатов от 29 декабря 2010 г. № 147 «О внесении изменений в решение Селивановского районного Совета народных депутатов от 22.04.2008 г. № 50 «Об утверждении районной целевой программы «Социальное жилье на 2008 -2015 годы» с момента его принятия.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в течение 10 дней со дня провозглашения.

Судья С.В. Чернова

Копия верна

Судья С.В. Чернова

Секретарь Е.А. Воинова