Дело № | 2 | - | 125 | \ | 2011 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 марта 2011 года |
Селивановский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Мустафина В.Р., секретаря Суворкиной Н.А., с участием помощника прокурора Селивановского района Подгорнова Н.В., представителя заявителя Низовцевой И.Ю., представителя администрации МО СП Новлянское Абрамова М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области гражданское дело по заявлению
Прокурора Селивановского района в интересах Зинякова В.И. о признании заключения межведомственной комиссии при администрации муниципального образования сельское поселение Новлянское незаконным и обязании выполнить обследование жилого помещения, |
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Селивановского района в интересах Зинякова В.И. обратился в Селивановский районный суд с заявлением к администрации МО СП Новлянское Селивановского района Владимирской области о признании заключения о признании жилого помещения Зинякова пригодным к проживанию незаконным и обязании администрации МОСП Новлянское выполнить обследование жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года.
Прокурор Подгорнов Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, и пояснил, что Зиняков В.И. обратился в администрацию МОСП Новлянское с заявлением об обследовании его жилого помещения. Однако обследование жилья Зинякова выполнено с нарушением Правил, не сделан вывод о соответствии или не соответствии жилья требованиям законодательства, в акте обследования не указано, каким нормам не соответствует дом. Фактически обследование дома не проводилось всеми специалистами, не всем составом комиссии. Поэтому принятое решение не является законным. Прокурор просил обязать МО СП Новлянское выполнить повторное обследование жилого помещения в соответствии с требованиями Правил.
Представитель заявителя Зинякова В.И. Низовцева И.Ю. в судебном заседании заявление поддержала, пояснила, что обследование дома Зинякова В.И. выполнено в нарушение закона и необходимо повторное обследование дома.
Представитель администрации МО СП Новлянское Селивановского района Абрамов М.П. возражений не заявил, пояснил, что повторное обследование жилого помещения Зинякова В.И. необходимо выполнить с привлечением специалиста.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:
Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Статьей 40 Конституции РФ закреплено право каждого на жилище. В соответствии со ст.7 Конституции РФ Российская Федерация это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека.
Федеральным законом «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 марта 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 15 Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с ЖК РФ, другими федеральными законами.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
В силу ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным данным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 21.12.2009 г.) «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Согласно ч. 2 ст. 54 ЖК РФ решение об отказе в принятии на учет
должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 данной статьи.
В соответствии с п. 33 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 (ред. от 02.08.2007 года) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Пунктом 7 Положения установлено, что признание помещения жилым помещением, непригодным для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения, а в необходимых случаях квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
В судебном заседании установлено, что Зиняков В.И. проживает в доме по адресу <адрес>
Из удостоверения <данные изъяты> следует, что Зиняков В.И. имеет право на льготы, установленные для <данные изъяты>.
Из заявления от ДД.ММ.ГГГГ в Межведомственную комиссию МОСП Новлянское следует, что Зиняков В.И. обратился с заявлением об обследовании его жилья.
На основании заявления Зинякова В.И. произведено обследование его дома межведомственной комиссией, по результатам которого составлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ №. В заключении приведено состояние жилого помещения, сведения о несоответствиях требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, жилой дом признан пригодным для проживания.
Постановлением Главы МО ГП п. Красная Горбатка Селивановского района № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания и жилой дом <адрес> признан пригодным для проживания.
На основании п.33 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Из заключения следует, что стены дома находятся в удовлетворительном состоянии. Из заявления Зинякова следует, что нижнее бревно над фундаментом прогнило.
На основании ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений органов местного самоуправления возлагаются на орган, который принял оспариваемые решения.
В соответствии с п.43 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка в том числе степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, а также месторасположения жилого помещения. На основании п.7 Положения к работе в комиссии привлекаются в необходимых случаях квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Суду администрацией МОСП Новлянское не предоставлено доказательств того, что недостатки, отраженные в заключении, а именно недостатки в виде повреждения несущих конструкций дома, не являются основанием для признания жилого дома не пригодным для проживания. В заключении отсутствует оценка специалиста относительно того, снижает ли выявленное состояние несущих конструкций строения до недопустимого уровня надежность здания, прочность и устойчивость строительных конструкций.
Вследствие этого сведения о соответствии дома установленным требованиям не являются объективными, так как получены без выполнения условий, установленных п.44 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47.
Принимая во внимание то, что результаты обследования являются основанием для отказа в принятии Зинякова на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, данный акт содержит неустраненные противоречия, не содержит объективной оценки состояния жилого помещения, составлен с нарушениями установленного порядка обследования жилого помещения, решение о признании дома Зинякова В.И. пригодным для проживания не является законным.
Суд полагает необходимым принять меры по восстановлению нарушенного права Зинякова В.И. путем обязания администрации МО СП Новлянское Селивановского района провести обследование жилого помещения Зинякова межведомственной комиссией в полном составе в соответствии с требованиями законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Селивановского района в интересах Зинякова В.И. о признании заключения межведомственной комиссии при администрации муниципального образования сельское поселение Новлянское незаконным и обязании выполнить обследование жилого помещения, удовлетворить.
Признать заключение межведомственной комиссии при администрации муниципального образования сельское поселение Новлянское Селивановского района Владимирской области №12 от 29 декабря 2010 года о признании жилого помещения Зинякова В.И. по адресу: <адрес> пригодным для проживания незаконным.
Обязать межведомственную комиссию при администрации муниципального образования сельское поселение Новлянское Селивановского района Владимирской области в течение тридцати рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу выполнить обследование жилого помещения Зинякова В.И. по адресу: <адрес> соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, полным составом межведомственной комиссии.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий судья В.Р. Мустафин
Секретарь Н.А. Суворкина
Решение в окончательной форме изготовлено 04 апреля 2011 года.
н