Решение по делу № 12-22/2011 от 08.11.2011 г. по жалобе администрации



Дело №12-22\2011

РЕШЕНИЕ

08 ноября 2011 года                   пос. Красная Горбатка

Судья Селивановского районного суда Владимирской области Мустафин В.Р., рассмотрев жалобу администрации Селивановского района Владимирской области, юридический адрес: <адрес>, на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от 10 декабря 2010 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 39 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от 10 декабря 2010 года администрация Селивановского района Владимирской области привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ - использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Администрация Селивановского района Владимирской области обратилась в Селивановский районный суд с жалобой на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от 10 декабря 2010 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ.

Представитель администрации Селивановского района Владимирской области Шанин О.А. в судебном заседании пояснил, что администрацией Селивановского района ДД.ММ.ГГГГ был выдан сертификат на получение социальной выплаты по программе «Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004-2010 г.г.» на приобретение жилья семье ФИО2 в сумме <данные изъяты> для приобретения <данные изъяты> ФИО2 заключили договор купли-продажи 1/2 доли в праве собственности на <адрес> в <адрес>. Также 1/2 доли в праве собственности на данную квартиру принадлежало <данные изъяты> Д.О. Общая площадь жилого помещения составила <данные изъяты> Семья ФИО2 купила оставшуюся часть и выполнила условия программы. Вывод Управления о том, то семья ФИО2 должна была приобрести жилое помещение площадью <данные изъяты>. и расчет социальной выплаты должен быть уменьшен на долю сына в приобретаемой квартире не соответствует действующему законодательству. Шанин О.А. просил отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заслушав пояснения представителя заявителя Шанина О.А., помощника прокурора Селивановского района Орловой В.В,, полагавшей необходимым отказать в удовлетворении жалобы на постановление, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:

Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии со ст.162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Частью 1 ст.15.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Селивановского района в отношении администрации Селивановского района вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ и передано в административный орган.

По результатам рассмотрения дела руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора 10 декабря 2010 года принято постановление о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ и назначении администрации Селивановского района наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2002-2010 годы» от 13.05.2006г. №285, утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (далее Правила).

В соответствии с пунктом 5 Правил участницей подпрограммы может быть молодая семья соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов, либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решении о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Пунктом 11 Правил установлен порядок расчета социальной выплаты: для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) размер выплаты определяется из расчета по 18 кв. м на 1 человека.

Пунктом 15 Правил определен необходимый список документов для участия в подпрограмме. Проверку сведений, содержащихся в представленных документах организует орган местного самоуправления согласно п.17 Правил.

Как следует из материалов дела, после ДД.ММ.ГГГГ - подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в администрацию муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района семья ФИО2, состоящая из 3-х человек, была поставлена в очередь. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 подали заявление с документами для постановки на очередь по программе «Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004-2010 гг.» и после проверки документов были включены в очередь как молодая семья в администрации Селивановского района.

По результатам заседания рабочей группы координации работы по предоставлению гражданам безвозмездной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, было принято решение о предоставлении безвозмездной социальной выплаты на приобретение жилья ФИО2 в сумме <данные изъяты>, из которых <данные изъяты> рублей - из федерального бюджета; <данные изъяты> рублей - из областного бюджета; <данные изъяты> рублей - из местного бюджета, что подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола рабочей группы координации работы по предоставлению молодым семьям безвозмездной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья при администрации Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ ».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 получили сертификат на получение социальной выплаты в сумме <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО7, ФИО2, <данные изъяты> ФИО5, заключили с ФИО8 договор купли-продажи доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, на сумму <данные изъяты> руб. Другая 1/2 доли в праве собственности на указанную квартиру принадлежит ФИО5 на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан, заключенного в простой письменной форме между МО ГП поселок Красная Горбатка и ФИО5 и ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ Общая площадь жилого помещения составила <данные изъяты>.

Перечисление денежных средств в размере <данные изъяты> рублей произведено ДД.ММ.ГГГГ.

В постановлении № 39 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от 10 декабря 2010 года указано, что администрацией Селивановского района при вынесении решения о предоставлении молодой семье ФИО2 безвозмездной социальной выплаты на приобретение жилья не была организована работа по проверке сведений, содержащихся в представленных документах, а также при расчете размера субсидии не была учтена имевшаяся собственность у молодой семьи в размере 1/2 доли в праве общей долевой собственности, принадлежащая ФИО5

Кроме того, административным органом, вынесшим постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, сделан вывод о том, что расходование бюджетных средств на приобретение семьей ФИО2 квартиры является нецелевым использованием бюджетных средств.

Выводы административного органа о том, что семья ФИО2 должна была приобрести жилое помещение площадью именно 54 кв.м., и расчет социальной выплаты администрацией Селивановского района должен был быть уменьшен на долю сына в приобретаемой квартире не основаны на нормах материального права. В оспариваемом решении отсутствуют мотивированные доводы о том, что денежные средства семьей ФИО2 были использованы не в целях улучшения жилищных условий.

В соответствии с разделом VI «Механизм реализации программы» (Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 г. № 675) социальная выплата предоставляется в том числе на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.

Решением Совета народных депутатов муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка № 61 от 28.20.2009 г. «Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы жилого помещения» установлена учетная норма площади жилого помещения - 10 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Таким образом, площадь приобретаемого семьей ФИО2 жилого помещения не могла быть менее 30 кв.м.

Доводы о том, что семьей ФИО2 должно быть приобретено жилое помещение не менее 54 кв.м., не основано на нормах материального права и действующих Правилах, так как данное количество квадратных метров подлежит использованию только при расчете размера социальной выплаты. Вывод Управления о том, что расчет социальной выплаты должен быть уменьшен на долю сына в приобретаемой квартире не соответствует действующему законодательству.

Учитывая то, что ФИО2 нуждались в улучшении жилищных условий, полученную социальную выплату в полном объеме использовали на приобретение жилья, приобрели жилое помещение более 30 кв.м., судья считает, что ФИО2 улучшили свои жилищные условия и денежные средства, выделенные семье ФИО2, таким образом, были использованы для целей, определенных подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», то есть в целях обеспечения доступности жилья для граждан, создания безопасных и комфортных условий проживания в нем.

Учитывая изложенное, в действиях администрации Селивановского района отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9,24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Судья считает, необходимым отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Селивановского района Владимирской области, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь ст.24.5, 30.7 КоАП РФ судья,

РЕШИЛ:

Удовлетворить жалобу администрации Селивановского района Владимирской области на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от 10 декабря 2010 года.

Постановление № 39 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области по делу об административном правонарушении от 10 декабря 2010 года в отношении администрации Селивановского района Владимирской области, юридический адрес: <адрес> привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в течение 10 дней со дня вручения копии решения.

Судья                                                    В.Р. Мустафин