Дело №12-22\2011 РЕШЕНИЕ 08 ноября 2011 года пос. Красная Горбатка Судья Селивановского районного суда Владимирской области Мустафин В.Р., рассмотрев жалобу администрации Селивановского района Владимирской области, юридический адрес: <адрес>, на постановление № Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от 10 декабря 2010 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением № 39 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от 10 декабря 2010 года администрация Селивановского района Владимирской области привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ - использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>. Администрация Селивановского района Владимирской области обратилась в Селивановский районный суд с жалобой на постановление № Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от 10 декабря 2010 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ. Представитель администрации Селивановского района Владимирской области Шанин О.А. в судебном заседании пояснил, что администрацией Селивановского района ДД.ММ.ГГГГ был выдан сертификат на получение социальной выплаты по программе «Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004-2010 г.г.» на приобретение жилья семье ФИО2 в сумме <данные изъяты> для приобретения <данные изъяты> ФИО2 заключили договор купли-продажи 1/2 доли в праве собственности на <адрес> в <адрес>. Также 1/2 доли в праве собственности на данную квартиру принадлежало <данные изъяты> Д.О. Общая площадь жилого помещения составила <данные изъяты> Семья ФИО2 купила оставшуюся часть и выполнила условия программы. Вывод Управления о том, то семья ФИО2 должна была приобрести жилое помещение площадью <данные изъяты>. и расчет социальной выплаты должен быть уменьшен на долю сына в приобретаемой квартире не соответствует действующему законодательству. Шанин О.А. просил отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Заслушав пояснения представителя заявителя Шанина О.А., помощника прокурора Селивановского района Орловой В.В,, полагавшей необходимым отказать в удовлетворении жалобы на постановление, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему: Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. В соответствии со ст.162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. Частью 1 ст.15.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств. ДД.ММ.ГГГГ прокурором Селивановского района в отношении администрации Селивановского района вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ и передано в административный орган. По результатам рассмотрения дела руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора 10 декабря 2010 года принято постановление о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ и назначении администрации Селивановского района наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2002-2010 годы» от 13.05.2006г. №285, утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (далее Правила). В соответствии с пунктом 5 Правил участницей подпрограммы может быть молодая семья соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов, либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решении о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Пунктом 11 Правил установлен порядок расчета социальной выплаты: для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) размер выплаты определяется из расчета по 18 кв. м на 1 человека. Пунктом 15 Правил определен необходимый список документов для участия в подпрограмме. Проверку сведений, содержащихся в представленных документах организует орган местного самоуправления согласно п.17 Правил. Как следует из материалов дела, после ДД.ММ.ГГГГ - подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в администрацию муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района семья ФИО2, состоящая из 3-х человек, была поставлена в очередь. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 подали заявление с документами для постановки на очередь по программе «Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004-2010 гг.» и после проверки документов были включены в очередь как молодая семья в администрации Селивановского района. По результатам заседания рабочей группы координации работы по предоставлению гражданам безвозмездной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, было принято решение о предоставлении безвозмездной социальной выплаты на приобретение жилья ФИО2 в сумме <данные изъяты>, из которых <данные изъяты> рублей - из федерального бюджета; <данные изъяты> рублей - из областного бюджета; <данные изъяты> рублей - из местного бюджета, что подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола рабочей группы координации работы по предоставлению молодым семьям безвозмездной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья при администрации Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ №». ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 получили сертификат на получение социальной выплаты в сумме <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7, ФИО2, <данные изъяты> ФИО5, заключили с ФИО8 договор купли-продажи доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, на сумму <данные изъяты> руб. Другая 1/2 доли в праве собственности на указанную квартиру принадлежит ФИО5 на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан, заключенного в простой письменной форме между МО ГП поселок Красная Горбатка и ФИО5 и ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ Общая площадь жилого помещения составила <данные изъяты>. Перечисление денежных средств в размере <данные изъяты> рублей произведено ДД.ММ.ГГГГ. В постановлении № 39 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от 10 декабря 2010 года указано, что администрацией Селивановского района при вынесении решения о предоставлении молодой семье ФИО2 безвозмездной социальной выплаты на приобретение жилья не была организована работа по проверке сведений, содержащихся в представленных документах, а также при расчете размера субсидии не была учтена имевшаяся собственность у молодой семьи в размере 1/2 доли в праве общей долевой собственности, принадлежащая ФИО5 Кроме того, административным органом, вынесшим постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, сделан вывод о том, что расходование бюджетных средств на приобретение семьей ФИО2 квартиры является нецелевым использованием бюджетных средств. Выводы административного органа о том, что семья ФИО2 должна была приобрести жилое помещение площадью именно 54 кв.м., и расчет социальной выплаты администрацией Селивановского района должен был быть уменьшен на долю сына в приобретаемой квартире не основаны на нормах материального права. В оспариваемом решении отсутствуют мотивированные доводы о том, что денежные средства семьей ФИО2 были использованы не в целях улучшения жилищных условий. В соответствии с разделом VI «Механизм реализации программы» (Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 г. № 675) социальная выплата предоставляется в том числе на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата. Решением Совета народных депутатов муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка № 61 от 28.20.2009 г. «Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы жилого помещения» установлена учетная норма площади жилого помещения - 10 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Таким образом, площадь приобретаемого семьей ФИО2 жилого помещения не могла быть менее 30 кв.м. Доводы о том, что семьей ФИО2 должно быть приобретено жилое помещение не менее 54 кв.м., не основано на нормах материального права и действующих Правилах, так как данное количество квадратных метров подлежит использованию только при расчете размера социальной выплаты. Вывод Управления о том, что расчет социальной выплаты должен быть уменьшен на долю сына в приобретаемой квартире не соответствует действующему законодательству. Учитывая то, что ФИО2 нуждались в улучшении жилищных условий, полученную социальную выплату в полном объеме использовали на приобретение жилья, приобрели жилое помещение более 30 кв.м., судья считает, что ФИО2 улучшили свои жилищные условия и денежные средства, выделенные семье ФИО2, таким образом, были использованы для целей, определенных подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», то есть в целях обеспечения доступности жилья для граждан, создания безопасных и комфортных условий проживания в нем. Учитывая изложенное, в действиях администрации Селивановского района отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ. В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. На основании п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9,24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Судья считает, необходимым отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Селивановского района Владимирской области, в связи с отсутствием события административного правонарушения. Руководствуясь ст.24.5, 30.7 КоАП РФ судья, РЕШИЛ: Удовлетворить жалобу администрации Селивановского района Владимирской области на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от 10 декабря 2010 года. Постановление № 39 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области по делу об административном правонарушении от 10 декабря 2010 года в отношении администрации Селивановского района Владимирской области, юридический адрес: <адрес> привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в течение 10 дней со дня вручения копии решения. Судья В.Р. Мустафин