Определение от по делу № 12-6/2011 г. по протесту прокурора на определение о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов от 22 апреля 2011 года.



12-6/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

пос. Красная Горбатка 22 апреля 2011 года

Судья Селивановского районного суда Владимирской области Яшина Л.А., изучив материалы протеста прокурора Селивановского района Владимирской области на определение начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов,

у с т а н о в и л:

13 апреля 2011 года в Селивановский районный суд Владимирской области поступил протест прокурора Селивановского района Владимирской области НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ на определение начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов.

Прокурор указывает, что ДД.ММ.ГГГГ главой Селивановского района утверждена документация об открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт участия в долевом строительстве многоквартирного дома в АДРЕС.

Заказчиком в качестве характеристик выполняемых работ в документации об аукционе указаны объекты долевого строительства - НОМЕР квартир, в строительстве которых заказчик желает принять участие. При этом в документации указаны номера данных квартир и их точная площадь (общая и жилая), которые соответствуют предпроектному предложению заказчика, проектной документации двухэтажного двенадцати квартирного жилого дома в АДРЕС.

Согласно части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Включение в документацию об аукционе в качестве характеристик выполняемых работ сведения о номерах, точной площади квартир не соответствует данному закону.

Частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за включение должностным лицом заказчика в документацию об аукционе требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Селивановского района возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица муниципального заказчика - главы Селивановского района Л.С.В.

ДД.ММ.ГГГГ постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и материалы проверки направлены для рассмотрения в контрольно-ревизионную инспекцию администрации Владимирской области.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Селивановского района поступила копия определения от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района во исполнение определения в адрес контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области направлены дополнительные доказательства вины должностного лица муниципального заказчика.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Селивановского района поступила копия определения от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов.

Поводом к возвращению прокурору материалов административного производства послужило отсутствие каких-либо доказательств того, что указанные в аукционной документации номера квартир с соответствующей площадью, являются именно теми квартирами с соответствующей площадью, которые указаны в предпроектном предложении и данные обстоятельства влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов, а также доказательства того, что иные потенциальные участники размещения заказа не имеют возможности заключить договоры долевого строительства квартир на условиях аукционной документации.

В связи с этим невозможно сделать однозначный вывод о наличии в действиях должностного лица заказчика события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год.

Как следует из текста протеста и приложенных к нему материалов, спорная документация была утверждена главой Селивановского района ДД.ММ.ГГГГ. Протест подан прокурором в Селивановский районный суд Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из этого, срок привлечения правонарушителя к административной ответственности истёк, и в силу прямого указания закона постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

В силу пункта 1 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела производство по жалобе подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

о п р е д е л и л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица муниципального заказчика - главы Селивановского района Л.С.В. прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Определение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья Яшина Л.А.