постановление от 06.12.2010 отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решение от 19.01.2011 №12-1/2011



Дело №12-1\2011

РЕШЕНИЕ

19 января 2011 года пос. Красная Горбатка

Судья Селивановского районного суда Владимирской области Мустафин В.Р., рассмотрев жалобу Агапова С.М., <данные изъяты>, на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Глава муниципального образования городское поселение поселок <адрес> Агапов С.М. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Глава МО ГП <адрес> Агапов С.М. обратился в Селивановский районный суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба мотивирована тем, что Агапов С.М. привлечен к ответственности в нарушение закона. По мнению заявителя прокурором не доказана принадлежность сайта, исследованного при производстве по делу администрации МОГП <адрес>, не доказано событие правонарушения, мировым судьей не исследован сайт, на котором прокурором обнаружены нарушения, вина в совершении нарушения не доказана, имеющиеся в деле доказательства не являются допустимыми.

Агапов С.М. в судебном заседании просил отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заслушав пояснения Агапова С.А., прокурора Кальковой Ю.М., полагавшей необходимым отказать в удовлетворении жалобы на постановление, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:

На основании ст. 10 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты. На основании ч.4 ст. 10 Закона требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий органами местного самоуправления.

Статьей 13 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" определен перечень информации, подлежащей размещению на официальном сайте муниципального образования. В том числе на сайте муниципального образования должна содержаться информация о порядке обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов, о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.

При этом состав информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети Интернет, определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании п.7 ст.14 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Статьей 13.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и ее размещению в сети "Интернет"

Из п.8.1. Положения, утвержденного постановлением главы МОГП <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что контроль за обнародованием (опубликованием) информации в средствах массовой информации осуществляет глава городского поселения. Контроль за периодичностью размещения информации в сети Интернет осуществляет заместитель заведующего отделом администрации городского поселения.

Из ст.35 Устава МОГП п. Красная Горбатка следует, что глава администрации обеспечивает выполнение федеральных законов, обнародует акты, принятие органом муниципального образования, руководит администрацией, издает правовые акты.

На основании постановления избирательной комиссии МОГП <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Главой МО ГП <адрес> является Агапов С.М.

Учитывая изложенное судья соглашается с выводами мирового судьи о том, что Агапов С.М. является субъектом ответственности за нарушения требований закона к организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и ее размещению в сети "Интернет".

Из постановления Главы МО ГП <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что официальным адресом администрации МО ГП <адрес> в сети «Интернет» является размещенный на сервере ОАО <данные изъяты> сайт с адресом <данные изъяты>.

Указанный в постановлении адрес сайта совпадает с адресом, указанным в материалах дела об административном правонарушении и постановлении мирового судьи, в связи с чем судья не принимает доводы правонарушителя о том, что при производстве по делу об административном правонарушении не исследовался официальный сайт администрации МО ГП <адрес>.

В соответствии со ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

Прокурором Селивановского района при осуществлении проверки выполнения закона осуществлена распечатка страниц официального сайта администрации МО ГП <адрес>. Полученные распечатки заверены должностным лицом прокуратуры и являются документами, имеющими значение для производства по делу об административном правонарушении.

Судья не принимает доводы о том, что изображения страниц сайта МО ГП <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ получены с нарушением закона, так как на основании ст.26.7 КоАП РФ к документам могут быть отнесены материалы информационных баз и иные носители информации, удостоверенные должностными лицами органов прокуратуры.

Также судья не находит обоснованными доводы правонарушителя о том, что судом непосредственно не воспринималась информация, содержащаяся на сайте МО ГП <адрес>.

Из материалов дела следует, что Главой МО ГП <адрес> мировому судье предъявлялось ходатайство о просмотре официального сайта, в постановлении мирового судьи отражена информация о просмотре сайта МО ГП <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Имеющиеся в деле доказательства подтверждают выводы мирового судьи о том, что в объеме, установленном ст. 13 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация на официальном сайте МО ГП <адрес> размещена не была.

Судья не находит достаточных оснований считать доказанными доводы жалобы о том, что на момент проверки сайта прокурором информация на сайте была размещена в соответствии с законом.

Из доказательств, имеющихся в материалах дела следует, что на официальном сайте МО ГП <адрес> отсутствовали сведения, размещение которых предусмотрено п.п. «е» п.2, п.5, п.8, п.9 ст. 13 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", что существенно нарушает право граждан на доступ к информации о деятельности МО ГП <адрес>.

Из постановления Главы МО ГП <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что положение об официальном Интернет сайте принято после выявления оспариваемого правонарушения. Таким образом, структура и разделы сайта, перечень информации, размещаемой на сайте Главой МО ГП <адрес> установлены нормативным актом уже после выявления административного правонарушения. Данный факт учтен мировым судьей при оценке доказательств, имеющихся в деле.

В судебном заседании Глава администрации МО ГП <адрес> не привел доказательств выполнения ч.4 ст. 10 Закона в части определения органом местного самоуправления требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом. В предоставленных мировому судье доказательствах отсутствует информация об определении Главой МО ГП <адрес> таких требований к официальному сайту образования. В связи с этим доводы прокурора об отсутствии установленных требований к официальному сайту МО ГП <адрес> мировой судья обоснованно счел доказанными.

Оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ч.2 ст.13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Из содержания п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Недостатки в виде не установления даты рождения, даты проведения проверки подлежали устранению в судебном заседании и были мировым судьей при рассмотрении дела устранены.

В соответствии с п.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при длящемся административном правонарушении сроки давности, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

На основании ч.1 ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.27 КоАП РФ возбуждаются прокурором.

Материалами дела подтвержден факт выявления нарушений требований ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" должностным лицом прокуратуры в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем доводы заявителя о нарушениях требований ст.4.5 КоАП РФ мировым судьей судья не считает обоснованными.

Мировым судьей судебного участка № <адрес> нарушений требований закона при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ допущено не было.

При назначении административного наказания мировым судьей учтен характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя.

Административное наказание назначено Агапову С.М. в соответствии с санкцией части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ суд,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Главы администрации муниципального образования <адрес> Агапова С.М. по ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Агапова С.М. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Копия верна

Судья В.Р. Мустафин