5-25/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении пос. Красная Горбатка 01 сентября 2011 года Судья Селивановского районного суда Владимирской области Яшина Л.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО "СМУ-33", у с т а н о в и л: ДАТА ООО "СМУ-33", являясь юридическим лицом, привлекло к осуществлению трудовой деятельности на строительстве трехэтажного 34-х квартирного жилого дома, расположенного по адресу: АДРЕС в качестве штукатура гражданина Республики Таджикистан Х. ДАТА рождения при отсутствии у него разрешения на работу, которое требуется в соответствии со статьями 13, 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». По данному факту Управлением Федеральной миграционной службы по Владимирской области (далее - УФМС по Владимирской области) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «СМУ-33». Полномочный представитель УФМС по Владимирской области Ларин Д.С., действующий на основании доверенности НОМЕР от ДАТА, просил суд признать ООО «СМУ-33» виновным в совершении данного административного правонарушения и назначить наказание на своё усмотрение. Полномочный представитель правонарушителя Ларионова Т.Г., действующая на основании доверенности от ДАТА, пояснила, что ООО «СМУ-33» не отрицает факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако при этом просит суд при вынесении постановления применить к нему наказание в виде административного приостановления деятельности общества на срок до 30 дней, которое также предусмотрено этой нормой, поскольку данный вид наказания соответствует конституционно закреплённому принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений. Заслушав мнение представителя УФМС по Владимирской области, представителя правонарушителя, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему. Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. В соответствии со статьёй 13 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Вина ООО «СМУ-33» в совершении правонарушения подтверждается материалами дела: • протоколом об административном правонарушении НОМЕР, составленном в отношении Х. о том, что он, являясь гражданином Республики Таджикистан, осуществлял трудовую деятельность на строительстве трёхэтажного дома из красного кирпича в АДРЕС в качестве штукатура без разрешения на работу и патента; • постановлением начальника Межрайонного отдела УФМС России по Владимирской области в г. Муроме от ДАТА, которым Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере СУММА; • объяснением Х. от ДАТА о том, что он, являясь гражданином Республики Таджикистан, ДАТА въехал на территорию Российской Федерации и с ДАТА, не имея разрешения на работу и патента, занимался отделочными работами в строящемся трёхэтажном доме в АДРЕС; • объяснением М. от ДАТА, согласно которому он, работая в ООО «СМУ-33» прорабом, привёз в АДРЕС граждан Таджикистана, которым нужно было подзаработать, показал им, где находятся инструменты и стройматериалы; оплату договорился производить по фактически сделанной ими работе согласно существующих расценок; • постановлением по делу об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА, согласно которому М., работающий прорабом ООО «СМУ-33», привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере СУММА за привлечение гражданина Республики Таджикистан Х., не имеющего разрешение на работу и патент, к трудовой деятельности на строительстве трёхэтажного дома в АДРЕС. Данное постановление М. не обжаловалось и вступило в законную силу; • копией приказа ООО «СМУ-33» НОМЕР от ДАТА о приёме на работу М. на должность прораба. Согласно Уставу ООО «СМУ-33» является юридическим лицом. Свидетельством НОМЕР подтверждается, что ООО «СМУ-33» имеет допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В материалах дела имеется копия договора подряда от ДАТА, согласно которому в период с ДАТА по ДАТА подрядчик ООО «СМУ-33» (Подрядчик) осуществляет строительно-монтажные работы на объекте «34-х квартирный жилой дом, расположенный по адресу: АДРЕС». Согласно пункту 4.3.1. данного договора Подрядчик обязан выполнять работы лично или привлекать другие строительные организации с соблюдением правил техники безопасности, требований нормальной документации, в сроки, предусмотренные настоящим договором, а также техническими заданиями Заказчика. Для выполнения специальных работ Подрядчик оставляет за собой право привлекать Субподрядную организацию. В соответствии с должностной инструкцией производителя работ (прораба), утвержденной директором ООО «СМУ-33», прораб осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью участка; обеспечивает выполнение плана по вводу объектов в эксплуатацию, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по всем количественным и качественным показателям; организует производство строительно-монтажных работ; приготавливает фронт работ для субподрядных организаций; устанавливает мастерам производственные задания по объемам строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, контролирует их выполнение; контролирует правильную эксплуатацию оборудования, других основных средств, их техническое состояние. Анализируя эти обстоятельства, суд приходит к выводу, что М. действовал от имени ООО «СМУ-33», являющегося генеральным подрядчиком по производству строительных работ на строительстве 34-х квартирного жилого дома по адресу: АДРЕС, потому что, являясь действительным работником ООО «СМУ-33» и привлекая к работам иностранных граждан, выполнял таким образом возложенные на него обязанности по организации работ и их контролю на вверенном ему объекте. На основании приведённых доказательств, учитывая мнение представителя УФМС по Владимирской области и представителя правонарушителя, суд находит установленной вину общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление - 33» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. ООО «СМУ-33» ДАТА Х. привлечён к осуществлению трудовой деятельности - и это при том, что данный иностранный гражданин не имел соответствующего разрешения на работу и патента, наличие которых необходимо в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и не относился к категории иностранных граждан, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу. Разрешая вопрос о применении к ООО «СМУ-33» административного наказания в виде административного штрафа или же административного приостановлении деятельности, суд руководствуется частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В соответствии с положениями части 1 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В данном случае у суда имеются сомнения в том, что наказание в виде наложения административного штрафа достигнет предполагаемой законом цели предупредить совершение ООО «СМУ-33» новых правонарушений, оказав на правонарушителя недостаточно эффективное воздействие, в связи с чем он полагает необходимым назначить правонарушителю наказание в виде административного приостановления деятельности общества сроком на 10 суток. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц НОМЕР от ДАТА адрес места нахождения юридического лица: АДРЕС. Представитель правонарушителя подтвердила эти сведения. В соответствии с частью 1 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. На основании изложенного, руководствуясь статьями. 29.1-29.10, частью 1 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд п о с т а н о в и л : признать юридическое лицо ООО "СМУ-33" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 10 суток на территории ООО "СМУ-33" по адресу: АДРЕС. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Л.А. Яшина