Дело № 5-4/2012 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о передаче протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности пос. Красная Горбатка 21 февраля 2012 года Судья Селивановского районного суда Владимирской области Яшина Л.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - администрации муниципального образования сельское поселение <данные изъяты> у с т а н о в и л: ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора Селивановского района по пожарному надзору Ануфриевым А.В. была проведена проверка по контролю за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на объектах юридического лица - администрации муниципального образования сельское поселение <данные изъяты>. При проверке было установлено, что юридическое лицо - администрация муниципального образования сельское поселение <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в здании администрации муниципального образования сельское поселение <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес> допустило нарушение Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утверждённых и введённых в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313,а именно: 1. Все помещения не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации (основание: ППБ 01-03 п. 3; НПБ 110-03 табл. 1); 2. Все помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (основание: ППБ 01-03 п. 3; НПБ 104-03 табл. 1, 2); 3. Не проведён замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования с составлением акта (основание: ППБ 01-03 пп. 3, 57; ПТЭЭП табл. 37); 4. На путях эвакуации допускается перепад высот (основание: ППБ 01-03 п. 3, СПиН21-01-97* п. 6.28); 5. Электросветильники не оборудованы защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников (основание: ППБ 01-03 п. 60); 6. Пути эвакуации загромождены различными материалами (основание: ППБ 01-03 п. 53). В связи с указанными нарушениями в отношении юридического лица - администрации муниципального образования сельское поселение <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, который поступил на рассмотрение в Селивановский районный суд. Представитель юридического лица ФИО3, глава администрации муниципального образования сельское поселение <данные изъяты> в судебном заседании пояснила, что в здании, расположенном по указанному адресу <данные изъяты>, действительно имеются нарушения Правил пожарной безопасности, однако устранить их возможно только по поступлению соответствующего финансирования. Заместитель главного государственного инспектора Селивановского района по пожарному надзору Ануфриев А.В. сообщил суду, что ранее юридическое лицо - администрация муниципального образования сельское поселение <данные изъяты> - уже признавалось виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и постановлением Селивановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ему было назначено наказание в виде предупреждения. Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. При рассмотрении дела установлено, что протокол составлен лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении в соответствии с требованиями части 1 статьи 23.34, пункта 6 части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривающей составление протоколов об административном правонарушении государственным инспектором городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору. В то же время протокол об административном правонарушении был передан на рассмотрение в суд с нарушением правил подведомственности. В соответствии с частью 1 стати 47 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено законом. Подсудность же предполагает разграничение предметной компетенции как между различными звеньями судебной системы, в том числе между судами общей юрисдикции и арбитражными судами, так и внутри каждого из звеньев для определения конкретного суда, уполномоченного рассматривать данное дело. На основании части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. Из материалов дела усматривается, что заместителем главного государственного инспектора Селивановского района по пожарному надзору Ануфриевым А.В. в отношении администрации муниципального образования сельское поселение <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по части 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако совершённое администрацией муниципального образования сельское поселение <данные изъяты> правонарушение явно неправильно квалифицировано по части 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данной правовой нормой предусматривается наступление административной ответственности за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 приведённой статьи. В судебном заседании установлено и подтверждено лицом, составившим протокол, что администрация муниципального образования сельское поселение <данные изъяты> привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и потому вновь выявленные нарушения требований пожарной безопасности не отвечают обязательному требованию повторности, поскольку ранее обнаруженные нарушения не были квалифицированы по части 3 или части 4 данной статьи. Согласно пункту 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конкретной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи. В судебном заседании установлено, что действия администрации муниципального образования сельское поселение <данные изъяты> подпадают под действие части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом законом к подведомственности суда отнесено лишь рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрение дел, при условии ответственность за которые предусмотрена другими частями этой же статьи, к подведомственности суда не относится. В соответствии с частью 1 статьи 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрение дел о привлечении юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, которые предусмотрены статьями (частями статей), перечисленными в части 1 статьи 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется административными органами. На основании пункта 2 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица. Согласно положениям части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьёй, - по истечении трёх месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. При указанных обстоятельствах, учитывая, что срок привлечения администрации муниципального образования сельское поселение <данные изъяты> к административной ответственности не истёк, суд считает необходимым направить материалы дела по подведомственности главному государственному инспектору Селивановского района Владимирской области по пожарному надзору, то есть должностному лицу, полномочному рассмотреть данное дело по существу. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о п р е д е л и л: протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - администрации муниципального образования сельское поселение <данные изъяты> направить по подведомственности главному государственному инспектору Селивановского района Владимирской области по пожарному надзору, полномочному рассмотреть данный протокол по существу. Определение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения. Судья Л.А. Яшина