Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Селемджинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Комаровой Н.Г.,
при секретаре Паршаковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области к Парилову <данные изъяты> о взыскании транспортного налога за 2009 год и пени в общей сумме 26.371 рубль 41 копейку,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России № 5 по Амурской области обратилась в суд с указанным иском, обосновывая его тем, что в соответствии со ст. 19, п. 1 ст. 23 НК РФ Парилов А.И. является налогоплательщиком имущественных налогов и обязан ежегодно оплачивать их в установленные законом сроки.
Согласно данным инспекции в собственности Парилова А.И. имеется имущество, являющееся объектом налогообложения: с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощность 130 л.с.; с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощность 130 л.с.; с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощность 90 л.с.; с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощность 150 л.с.; с ДД.ММ.ГГГГ грузовой автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощность 240 л.с.; с ДД.ММ.ГГГГ грузовой автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощность 240 л.с.
Каких-либо данных, указывающих на то, что данные объекты подпадают под категорию налоговых льгот, были отчуждены или сняты с учета, в инспекцию представлено не было.
Межрайонной инспекцией ФНС № 5 по Амурской области в соответствии с действующим законодательством 12 декабря 2009 года налогоплательщику Парилову А.И. было направлено почтой налоговое уведомление № о необходимости уплаты транспортного налога за 2009 год в сумме 26.220 рублей.
В связи с наличием недоимки по налогу налогоплательщику Парилову А.И. 20 апреля 2010 года почтой заказным письмом направлено требование № от 20 апреля 2010 года об уплате налога за 2009 год по сроку исполнения не позднее 10 дней с момента получения.
Исходя из положений п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как указывает истец, требование об уплате налога в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил в полном объеме. По состоянию на дату подачи заявления, согласно лицевому счету налогоплательщика и поступивших в налоговый орган квитанций об оплате налога, сумма недоимки по налогу составляет 26.220 рублей.
Согласно пунктам 3, 4 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.
За период с 30 марта 2010 года по 20 апреля 2010 года начислено пени 151 рубль 41 копейка, уплачено пени 0 руб. 00 коп., к уплате 151 рубль 41 копейка.
На основании изложенного истец просит суд взыскать с ответчика задолженность в сумме 26.371 рубль 41 копейка: транспортный налог за 2009 год в сумме 26.220 рублей., пеня в сумме 151 рубль 41 копейка.
В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствие ч. 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя истца.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствии, представил в суд документы о регистрации принадлежащих ему транспортных средств. В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Изучив имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, Парилов А.И. является собственником транспортных средств – <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощностью 130 л.с.; <данные изъяты> государственный регистрационный знак № мощностью 130 л.с.; <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощностью 90 л.с.; грузового автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощностью 240 л.с.
Согласно представленным ответчиком сведениям (карточки учета транспортных средств, выданные ОГИБДД ОВД по Селемджинскому району), грузовой автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак № 23 марта 2007 года был снят ответчиком с учета в связи с прекращением права собственности.
Согласно сведений Селемджинского отдела инспекции ГОСТЕХНАДЗОРА Амурской области трактор <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за Париловым А.И. не числится.
Поскольку транспортное средство – <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ответчику не принадлежит, а право собственности ответчика на автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак Е № прекращено, поэтому возложение на него обязанности по уплате транспортного налога за указанные транспортные средства является необоснованным и требование истца в данной части удовлетворению не подлежит.
Таким образом, за вычетом суммы налога, начисленного за вышеуказанные транспортные средства (<данные изъяты> – 2.250 рублей, <данные изъяты> № – 9.360 рублей), ответчик обязан был уплатить в 2009 году транспортный налог лишь в сумме 14.610 рублей.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные суда транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, в том числе и транспортный, в установленные законом сроки.
В соответствии со ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В силу ч. 2 ст. 4 Закона Амурской области от 18 ноября 2002 года № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога направляется налоговым органом налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налога.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 9 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки штрафы и пени в порядке, установленном НК РФ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пропорционально сумме подлежащего уплате ответчиком транспортного налога 14.610 рублей, за каждый день просрочки исполнения обязанности по его уплате за период с 30 марта 2010 года по 20 апреля 2010 года, подлежит уплате пеня в размере 84 рубля 37 копеек (сумма недоимки 14610 рублей х 0,005775% (ставка пени 0,0275% х 21 день просрочки).
Указанная сумма ответчиком не уплачена, в том числе и пеня. Доказательства уплаты указанных платежей, ответчик не представил.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к убеждению о необходимости удовлетворения искового заявления частично.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ пошлина в доход государства подлежит взысканию с ответчика пропорционально удовлетворенной части иска в размере, предусмотренном ст. 333.19 НК РФ.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Мотивированное решение по настоящему делу изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области – удовлетворить частично.
Взыскать с Парилова <данные изъяты> в доход бюджета Амурской области транспортный налог за 2009 год в сумме 14.610 (четырнадцать тысяч шестьсот десять) рублей и пени в сумме 84 (восьмидесяти четырех) рублей 37 (тридцать семь) копеек.
Взыскать с Парилова <данные изъяты> государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 587 (пятьсот восемьдесят семь) рублей 77 (семьдесят семь) копеек.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Селемджинский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.Г. Комарова