РЕШЕНИЕ Дело № 2-370/10
ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 ноября 2010г. Сельцовский городской суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Свердлова И.Е.
с участием прокурора Зайцева Е.И.
ответчика – представителя администрации г. Сельцо,
действующей по доверенности Кононовой И.Е.
при секретаре Леонченко Я.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Сельцо Брянской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Сельцо Брянской области о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что прокуратурой г. Сельцо Брянской области была проведена проверка исполнения природоохранного и санитарно – эпидемиологического законодательства об обращении с отходами производства и потребления, в ходе которой установлено, что в г. Сельцо в районе <данные изъяты> имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. Ссылаясь на то, что данная свалка создает постоянную опасность для здоровья населения, проживающего на территории г. Сельцо, нарушаются права и законные интересы жителей на охрану здоровья, просил обязать администрацию г. Сельцо Брянской области ликвидировать несанкционированное место складирования отходов в районе <данные изъяты>
В судебном заседании прокурора Зайцев Е.И., ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, просил обязать администрацию г. Сельцо Брянской области ликвидировать несанкционированное место складирования отходов в районе <данные изъяты>
В судебном заседании ответчик – представитель администрации г. Сельцо Брянской области, действующая по доверенности, Кононова И.Е. исковые требования прокурора признала в полном объеме и пояснила, что в настоящее время ведется реконструкция <данные изъяты> расположенного в районе <данные изъяты>. Реконструкцией <данные изъяты> по договору с администрацией г. Сельцо занимается подрядная организация <данные изъяты> работники которой устроили свалку. По завершении реконструкции <данные изъяты> в декабре 2010 г. указанная свалка отходов будет ликвидирована.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.
В силу ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов, а порядок сброса отходов определяется органом местного самоуправления и должен соответствовать требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке положительного заключения государственной экологической экспертизы. Запрещается захоронение отходов на территории городских и других поселений.
Статья 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ требует, чтобы способы хранения и захоронения отходов производства и потребления были безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществлялись в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 1 ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Согласно п.п. 11 и 24 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131 –ФЗ, к вопросам местного значения городского округа относятся:
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
Согласно рапорта заместителя прокурора г. Сельцо Мглинец А.Ю., проведена проверка исполнения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства об обращении с отходами производства и потребления, в ходе которой установлено, что в г. Сельцо в районе <данные изъяты> имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов.
Из фототаблицы к материалам проверки видно, что в лесном массиве <данные изъяты> имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что требование прокурора г. Сельцо Брянской области подлежит удовлетворению. Установлено, что ответчик допустил складирование твердых бытовых отходов в лесном массиве <данные изъяты> Проведенной проверкой были выявлены нарушения в сфере природоохранного и санитарно – эпидемиологического законодательства, которые были отражены в рапорте заместителя прокурора г. Сельцо Брянской области Мглинца А.Ю. Прокурор г. Сельцо Брянской области обратился в суд с иском об устранении нарушений санитарного законодательства. Совокупность доказательств, исследованных в судебном заседании, позволяет суду сделать вывод о том, что исковые требования прокурора являются законными и обоснованными. Учитывая мнение ответчика – представителя администрации г. Сельцо Кононовой И.Е., которая выразила свое согласие с иском прокурора, суд приходит к выводу о том, что требование прокурора г. Сельцо Брянской области является обоснованным и подлежит удовлетворению. К такому выводу суд пришел на основании того, что нарушение установленных правил по размещению отходов создает угрозу причинения существенного реального вреда окружающей среде и здоровью граждан, проживающих в г. Сельцо Брянской области, а также способствует негативному воздействию на все компоненты окружающей среды – атмосферу, подземные и поверхностные воды, почву, растительность, животных, при этом человек подвергается как прямому влиянию бытовых отходов и мусора, так и непосредственно при контакте с измененными компонентами окружающей среды.
Руководствуясь ст.ст. 88, 194-199, 1064 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Иск прокурора г. Сельцо Брянской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Сельцо Брянской области о понуждении к совершению действий, удовлетворить.
Обязать администрацию г. Сельцо Брянской области ликвидировать несанкционированное место складирования отходов в районе <данные изъяты>
Решение в течение 10-ти дней может быть обжаловано в Брянский областной суд через Сельцовский горсуд Брянской области.
Судья Сельцовского горсуда Свердлов И.Е.