постановка на учет как переселенца из зоны отселения



Дело № 2-19/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«01» февраля 2011г.

Сельцовский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Бурчака С.А.

при секретаре Левиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нечай П.Н. к администрации г. Сельцо Брянской области о постановке на жилищный учет,

УСТАНОВИЛ:

Нечай П.Н. обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что он является переселенцем из зоны с правом на отселение подвергшейся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. После переезда в 2002 году в чистую зону в <адрес>, в марте 2004 года он обращался в администрацию <адрес> с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, однако его заявление было утеряно, просил суд обязать администрацию <адрес> обеспечить его жилым помещением.

08.12.2010 г. в судебном заседании истец Нечай П.Н. уточнил свои исковые требования, ссылаясь на то, что до 1992 г. он проживал в д. <адрес>. В связи с аварией на Чернобыльской АЭС <адрес> подверглось радиоактивному загрязнению и относилось к зоне с правом на отселение подвергшейся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Истец в 2002 году переехал на проживание в чистую зону в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ по обращению Нечай П.М. в администрацию <адрес>, он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как малоимущий на общую очередь. Учитывая тот факт, что он является переселенцем с зоны с правом на отселение подвергшейся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, просит суд поставить его на льготную очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как гражданина проживавшего в зоне с правом на отселение, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В судебном заседании представитель администрации <адрес> Кононова С.П.(ответчик) исковые требования не признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Нечай П.Н. обратился в администрацию <адрес> с заявлением о постановке его на жилищный учет, постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Нечай П.Н. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как малоимущий составом семьи 1 человек, поставить Нечай П.Н. на льготную очередь для улучшения жилищных условий по другим основаниям, в частности как переселенца из зоны с правом на отселение подвергшейся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В судебное заседание истец Нечай П.Н. не явился, в заявлении на имя суда просил дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования просил удовлетворить, 3-е лицо – Департамента по строительству <адрес> (отдел защиты населения и реабилитации территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС) не явился, в заявлении на имя суда представитель Департамента по строительству Карпеченко А.П. просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента, ходатайств о переносе дела слушанием не заявляли, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившегося истца и представителя третьего лица – Департамента по строительству <адрес> (отдел защиты населения и реабилитации территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС).

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы, имеют гарантии, в частности – обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации(в ред.Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Как следует из смысла Постановления Конституционного Суда РФ от 10.11.2009 N 17-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) при переходе к новому правовому регулированию обеспечения жилыми помещениями лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года, должны быть предусмотрены соответствующие правовые механизмы, позволяющие с учетом специфики правового статуса этих лиц обеспечить сохранение достигнутого уровня защиты их прав и свобод, гарантий их социальной защищенности в равной мере с гражданами той же категории, которые были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, и созданы необходимые, в том числе финансовые, условия для обеспечения их жилыми помещениями.

Судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал в <адрес> в зоне с правом на отселение, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. ДД.ММ.ГГГГ истец переехал в <адрес> <адрес>, где до ДД.ММ.ГГГГ и проживал, что подтверждается записью в удостоверении серии № № *, выданного на имя Нечай П.Н.. После чего переехал в чистую зону <адрес>, где ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировался по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением в администрацию <адрес> о постановке его на жилищный учет. Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Нечай П.Н. был признан малоимущим и постановлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Нечай П.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в собственности в <адрес> квартир и индивидуальных домовладений не имеет.

Довод истца о том, что он обращался в администрацию <адрес> в марте 2004 года с заявлением о постановке его на жилищный учет является несостоятельным, так как какие-либо сведения в администрации <адрес> о данном заявлении отсутствуют. Других доказательств этому доводу истцом суду не представлено, а судом не добыто.

Так, исходя из приведенных выше доказательств следует, что истец действительно проживал (<адрес>), а затем выехал из зоны с правом на отселение подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в чистую зону <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), то есть до ДД.ММ.ГГГГ, то есть является переселенцем из зоны с правом на отселение подвергшейся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Судом установлено, что Нечай П.Н. в <адрес> квартир и индивидуальных домовладений не имеет. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением о постановке его на жилищный учет в администрацию города и постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ был признан малоимущим и постановлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Исходя из положения, вытекающего из Постановления Конституционного Суда РФ от 10.11.2009 N 17-П, согласно которому при переходе к новому правовому регулированию обеспечения жилыми помещениями лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года, должны быть предусмотрены соответствующие правовые механизмы, позволяющие с учетом специфики правового статуса этих лиц обеспечить сохранение достигнутого уровня защиты их прав и свобод, гарантий их социальной защищенности в равной мере с гражданами той же категории, которые были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, и созданы необходимые, в том числе финансовые, условия для обеспечения их жилыми помещениями. Таким образом, по смыслу приведенного законоположения все граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в редакции Федерального закона от 22.08.2004г №122-ФЗ) принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, так и после этой даты имеет равные права на получение жилищного сертификата.

Суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что Нечай П.Н. не подлежит учету в качестве нуждающихся в жилых помещениях по Чернобыльской программе, так как данное утверждение опровергается обстоятельствами, установленными в судебном заседании.

При таких обстоятельствах, с учетом представленных и исследованных судом доказательств, суд считает, что исковые требования Нечай П.Н. о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по Чернобыльской программе подлежат удовлетворению. Поэтому суд считает необходимым обязать ответчика поставить Нечай П.Н. как гражданина проживавшего в зоне с правом на отселение, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на жилищный учет с 11.12.2009г., то есть с даты его обращения к ответчику.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Нечай П.Н. к администрации <данные изъяты> Брянской области о постановке на жилищный учет, удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> постановить на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях Нечай П.Н. (гражданина проживавшего в зоне с правом на отселение, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС ), зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, составом семьи 1чел., с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с даты обращения с заявлением в администрацию <адрес> о постановке на жилищный учет нуждающихся в жилых помещениях.

Решение в 10-ти дневный срок может быть обжаловано в Брянский областной суд через Сельцовский городской суд.

Председательствующий С.А. Бурчак