решениие о признании незаконным положения о контрольно-счетной комиссии



2-194-11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 мая 2011г. Сельцовский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Масальцевой Г.И.

с участием прокурора Мглинец А.Ю.

ответчика- председателя Совета народных депутатов

<адрес> Петрушиной Н.В.

представителя администрации <адрес> Мацукова В.П..

при секретаре Нестеровой Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Кондрат Э.Н. к Совету народных депутатов <адрес> о признании незаконным пункта 3.1 «Положения о контрольно-счетной комиссии <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> утвержденного решением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> Кондрат Э.Н. обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что ст.22 Устава <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>(далее Устава) контрольный орган включен в структуру органов местного самоуправления; согласно ст.25 Устава – контрольный орган(контрольно-счетная комиссия(далее КСК) является постоянно действующим органом местного самоуправления, образуемым Советом в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимися в муниципальной собственности, что соответствует требованиям ст.ст.34 и 38 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»(от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ), из которых следует, что в структуру органов местного самоуправления входит в т.ч. контрольный орган муниципального образования, который образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета…, а также на то, что эффективный контроль заключается в его постоянном осуществлении и своевременном реагировании на выявленные нарушения и таким образом председатель контрольно-счетной комиссии должен быть муниципальным служащим и осуществлять свои полномочия на постоянной основе, вместе с тем, пунктом 3.1 «Положения о Контрольно-счетной комиссии <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> утвержденного решением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № - контрольно-счетная комиссия осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, просил признать незаконным пункт 3.1 «Положения о контрольно-счетной комиссии <данные изъяты> <данные изъяты> утвержденного решением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в указанное Положение внести изменения в части осуществления полномочий председателя КСК на постоянной основе.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Мглинец А.Ю. ссылаясь на то, что контроль за исполнением местного бюджета подразумевает организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ, что подразумевает осуществление полномочий председателя контрольно-счетной комиссии на постоянной основе, просил исковые требование прокурора <адрес> Кондрат Э.Н. удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании <данные изъяты> Совета народных депутатов <адрес> Петрушина Н.В. ссылаясь на то, что ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»(от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ) предусматривает, что должности председателя КСК и заместителя председателя КСК могут и не относиться к должностям муниципальной службы, а значит, обязанности могут осуществляться и на непостоянной основе, а также на то, что по данному вопросу на сегодняшний момент <адрес> Думой закон не принят, а также на то, что предельная численность депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих администрации <данные изъяты> утверждена постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих для <данные изъяты> <адрес>» составляет <данные изъяты> человек, отсутствие вакансии на замещение должности муниципальной службы в штатном расписании органов местного самоуправления и таким образом пункт 3.1 указанного Положения о КСК с учетом действующего законодательства и объективной оценки ситуации является законным, полагала, что в соответствии со ст.3 ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ) исковые требование прокурора о внесении изменений в п.3.1 Положения об осуществлении полномочий председателем КСК на постоянной основе подлежат удовлетворению с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты вступления вышеуказанного закона в силу.

Представитель администрации <адрес> Мацуков В.П. дал аналогичные пояснения, данные в судебном заседании председателем Совета народных депутатов <адрес> Петрушиной Н.В.

Выслушав стороны, представителя администрации <адрес> Мацукова В.П., изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требование прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно главы 6 Устава <данные изъяты>(в ред.от ДД.ММ.ГГГГ) структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:

1. представительный орган <данные изъяты> – Совет народный депутатов <адрес>;

2. глава <адрес>;

3. исполнительно-распорядительный орган <данные изъяты> – администрация <адрес>;

4. контрольный орган <данные изъяты> – контрольно-счетная комиссия (КСК).

Согласно ст.25 Устава – КСК <данные изъяты> является постоянно действующим органом местного самоуправления, образуемым Советом в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. КСК формируется Советом на срок его полномочий. КСК – осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности в соответствии с Положением о КСК, утвержденным решением Совета.

Согласно п.3.1 «Положения о контрольно-счетной комиссии <данные изъяты> утвержденного решением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № - КСК образуется в составе <данные изъяты>(председателя, двух членов – депутатов Совета), осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе.

В соответствии со ст.34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.

В соответствии со ст.3 п.2 ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ, вступает в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ) контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что редакция Положения о КСК <данные изъяты>(решение Совета от ДД.ММ.ГГГГ №), предусматривающая деятельность КСК на непостоянной основе противоречит основам статуса контрольно-счетных органов, изложенных в ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ. Поскольку указанный закон вступает в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ, суд соглашается с доводами <данные изъяты> Совета народных депутатов <адрес> Петрушиной Н.В. о том, что изменения в п.3.1 Положения следует внести с ДД.ММ.ГГГГ, в остальной части требование прокурора <адрес> Кондрат Э.Н. суд находит обоснованными и законными.

В соответствии со ст.333.36 п.19 Налогового кодекса РФ освободить Совет народных депутатов <адрес> от уплаты госпошлины в доход государства.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора <адрес> Кондрат Э.Н. к Совету народных депутатов <адрес> о признании незаконным пункта 3.1 «Положения о контрольно-счетной комиссии <данные изъяты> утвержденного решением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, удовлетворить.

Обязать Совет народных депутатов <адрес> внести изменение в «Положение о контрольно-счетной комиссии <данные изъяты> утвержденное решением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, - указать, что председатель контрольно-счетной комиссии <данные изъяты> осуществляет свои полномочия на постоянной основе, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты вступления в законную силу ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ).

Совет народных депутатов <адрес> от уплаты госпошлины в доход государства – освободить.

Решение в течение 10-ти дней может быть обжаловано или принесено представление прокурора в <данные изъяты> областной суд через Сельцовский городской суд <адрес>.

Судья Сельцовского горсуда Г.И. Масальцева