об обязании принять организационно - технические меры по созданию муниципальных стоянок для задержанных транспортных средств



РЕШЕНИЕ Дело № 2-221/11

ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 августа 2011г. Сельцовский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Свердлова И.Е.

с участием прокурора Мглинец А.Ю.

ответчика – представителя администрации г. Сельцо,

действующей по доверенности Кононовой И.Е.

при секретаре Нестеровой Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Сельцо Брянской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Сельцо Брянской области об обязании принять организационно – технические меры по созданию муниципальных стоянок для задержанных транспортных средств и перемещению на них задержанных транспортных средств,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что прокуратурой г. Сельцо Брянской области была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Сельцовского городского округа, в ходе которой установлено, что на территории Сельцовского городского округа не создана специализированная муниципальная стоянка для хранения задержанных транспортных средств. Ссылаясь на то, что отсутствие специализированной стоянки в г. Сельцо влияет на безопасность дорожного движения, поскольку сотрудниками ОГИБДД ОВД по Сельцовскому городскому округу не производится задержание транспортных средств и запрещение их эксплуатации с помещением на стоянку, что создает угрозу общественному порядку, жизни и здоровью граждан, повреждения имущества, оставлением транспортного средства на автомобильной дороге создаются помехи для других участников дорожного движения, а также на то, что отсутствие специализированных стоянок ведет к невозможности применения задержания транспортных средств и не только угрожает жизни и здоровью граждан и сохранности имущества, но и причиняет вред, просил обязать администрацию города Сельцо принять организационно-технические меры по созданию специализированных муниципальных стоянок для задержания транспортных средств, а также по перемещению на них задержанных транспортных средств.

В судебном заседании прокурора Мглинец А.Ю., ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, просил обязать администрацию города Сельцо принять организационно-технические меры по созданию специализированных муниципальных стоянок для задержания транспортных средств, а также по перемещению на них задержанных транспортных средств в срок до 1 февраля 2012 г.

В судебном заседании ответчик – представитель администрации г. Сельцо Брянской области, действующая по доверенности, Кононова И.Е. исковые требования прокурора не признала и пояснила, что определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности входит в исключительную компетенцию Совета народных депутатов города Сельцо (п. 5 ст. 24 Устава Сельцовского городского округа в новой редакции). Решением Совета народных депутатов города Сельцо от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом Сельцовского городского округа. Порядок задержания, помещения на стоянку и хранение транспортных средств определяется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003г. № 759 Пункт 2 вышеназванного Постановления, а также пункт 1 Постановления администрации Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ устанавливают рекомендательный характер утвержденных Правил для органов местного самоуправления. Кроме того, как указывается в пояснительное записке к проекту Федерального закона «О внесении изменения в статью 27.13 КоАП РФ» законодательством в настоящее время не установлено за счет каких средств (из какого бюджета) компенсируются затраты по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и хранению их на ней в первые сутки. Расходные обязательства бюджета Сельцовского городского округа носят строго целевой характер, полномочия по финансированию мероприятий по организации охраны общественного порядка на территории городского округа с 2007 г. в полном объеме перешли к субъекту, просила в удовлетворении исковых требований прокурора отказать.

В судебном заседании были оглашены пояснения 3-го лица – представителя УГИБДД УМВД по Брянской области, действующей по доверенности, Судариковой М.Н., данные ею в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ, которая пояснила, что в г. сельцо Брянской области совершается много административных правонарушений, по которым требуется изъятие транспортных средств и помещение их на автостоянку. Ближайшая автостоянка для задержанных транспортных средств находится на выезде из Брянска – II, доставлять туда задержанные транспортные средства возможности не имеется, требования прокурора признала обоснованными.

В судебном заседании были оглашены пояснения 3-го лица – представителя МУП «Жилкомхоз» г. Сельцо Брянской области, действующего по доверенности, Бобрихина И.Ф., данные им в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ, который пояснил, что для создания автостоянки для задержанных транспортных средств на территории Сельцовского городского округа имеется территория, однако в связи с отсутствием денежных средств в бюджете города мероприятия по созданию автостоянки не могут быть исполнены, требования прокурора признал обоснованными.

В судебное заседание не явились представитель МО МВД России «Брянский», представитель УГИБДД УМВД России по Брянской области, представитель ОГИБДД МО МВД России «Брянский», представитель ООО «Жилкомхоз» г. Сельцо Брянской области по неизвестной суду причине, несмотря на то, что о дате и месте судебного разбирательства были извещены своевременно и надлежащим образом.

Выслушав мнение участников процесса, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявивишихся лиц.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.ст. 16,18,70 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией относится к вопросам местного значения городского округа, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Согласно ст.ст. 14, 47 вышеуказанного закона, органы местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципальных образований наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения и муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов РФ, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

В силу ст.ст. 2, 5, п. ст. 6, ст. 31 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, основными направлениями которой является обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. Данные полномочия являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ при нарушении правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида применяется задержание транспортного средства и помещение в специально отведенное место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. Задержание, возврат транспортного средства, оплата расходов за хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 года № 759, п. 2 которого органами исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок - специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в т.ч. для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Постановлением Губернатора Брянской области от 07.09.2004 года № 457 «Об организации работы по созданию специализированных муниципальных стоянок», в рамках реализации указанного постановления Правительства РФ органам местного самоуправления также рекомендовано организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок.

В силу ст. 1.3 КоАП РФ к ведению РФ относится установление порядка производства по делам об административных правонарушениях, в т.ч. установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, одной из которых является задержание транспортного средства.

Согласно информации ОВД по Сельцовскому городскому округу от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу создания специализированных стоянок ОГИБДД ОВД по Сельцовскому городскому округу неоднократно обращался в администрацию г. Сельцо. В настоящее время данный вопрос остается нерешенным.

Согласно информации ОВД по Сельцовскому городскому округу от ДД.ММ.ГГГГ, количество административных протоколов, составленных сотрудниками ГИБДД по статьям КоАП РФ, предусматривающим задержание транспортных средств с перемещением его при помощи другого транспортного средства на специализированную стоянку составило: 2009 г. – 84, 2010 г. – 86, 2011 г. – 13. Задержанные транспортные средства помещались на автостоянку ООО «Деснянка» и на территорию ОВД г. Сельцо. Информации о необходимости создания специализированной стоянки периодически направлялись в адрес администрации г. Сельцо, на что администрация г. Сельцо сообщила, что создание специализированной стоянки для хранения задержанных транспортных средств и приобретения транспорта для эвакуации автотранспортных средств в данный период не представляется возможным в связи с тем, что бюджет Сельцовского городского округа является дотационным.

Из постановления администрации г. Сельцо Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с необходимостью проведения финансирования мероприятий по реализации городской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в г. Сельцо на 2007 – 2013 гг.» внесены изменения и дополнения в городскую целевую программу.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что требование прокурора г. Сельцо Брянской области подлежит удовлетворению. Установлено, что прокуратурой г. Сельцо Брянской области была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Сельцовского городского округа, в ходе которой установлено, что на территории Сельцовского городского округа не создана специализированная муниципальная стоянка для хранения задержанных транспортных средств. Создание специализированных муниципальных стоянок относится к компендии органов местного самоуправления. Совокупность доказательств, исследованных в судебном заседании, позволяет суду сделать вывод о том, что исковые требования прокурора являются законными и обоснованными. К такому выводу суд пришел на основании того, что отсутствие специализированной стоянки в г. Сельцо влияет на безопасность дорожного движения, поскольку сотрудниками ОГИБДД ОВД по Сельцовскому городскому округу не производится задержание транспортных средств и запрещение их эксплуатации с помещением на стоянку, что создает угрозу общественному порядку, жизни и здоровью граждан, повреждения имущества, оставлением транспортного средства на автомобильной дороге создаются помехи для других участников дорожного движения.

Руководствуясь ст.ст. 88, 194-199, 1064 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Иск прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Сельцо Брянской области об обязании принять организационно – технические меры по созданию муниципальных стоянок для задержанных транспортных средств и перемещению на них задержанных транспортных средств, удовлетворить.

Обязать администрацию г. Сельцо Брянской области принять организационно-технические меры по созданию специализированных муниципальных стоянок для задержания транспортных средств, а также по перемещению на них задержанных транспортных средств в срок до 1 февраля 2012 г.

Решение в течение 10-ти дней может быть обжаловано в Брянский областной суд через Сельцовский горсуд Брянской области.

Судья Сельцовского горсуда Свердлов И.Е.