в иске отказано



Дело № 2-495/11 г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«13» декабря 2011г.

Сельцовский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Бурчака С.А.

истца Меркушевой Л.М.

ответчика- представителя администрации

г.Сельцо Брянской области Кононовой С.П.

при секретаре Левиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Меркушевой Л.М. к администрации <адрес> о признании незаконным постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и об обязании поставить на жилищный учет,

УСТАНОВИЛ:

Меркушева Л.М. обратилась в суд с иском, ссылаясь на то, что ей отказано в постановке на жилищный учет как ФИО3 <данные изъяты> Данный отказ считает незаконным, т.к. она в собственности жилых помещений не имеет, зарегистрирована и проживает в <адрес> в <адрес>, в котором также проживают ее муж ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в соответствии с завещанием от 2002 года, зарегистрированного в реестре за , принадлежит в равных долях ее дочери ФИО4 и сыну ФИО5 Кроме того ей 78 лет, она страдает рядом заболеваний и за ней нужен посторонний уход. Так же в доме, где она проживает отсутствует санузел и горячая вода. Истица просила обязать ответчика поставить ее на жилищный учет на льготных основаниях в соответствии с ФЗ «О ветеранах».

В судебном заседании истица поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске и просила обязать ответчика поставить на жилищный учет как ФИО3- <данные изъяты>.

В ходе рассмотрения дела истица дополнительно просила о принятии ее на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении, в связи с непригодностью жилого помещения для проживания. С целью установления пригодности жилого помещения для проживания была создана межведомственная комиссия, обследовавшая дом. С заключением межведомственной комиссии, которым жилое помещение признано пригодным для проживания истица ознакомлены, однако считают его неверным, поскольку в доме отсутствует водоснабжение и канализация. Ходатайств о проведении строительно технической экспертизы, для установления пригодности жилья к проживанию она не имеет.

В судебном заседании представитель администрации г.Сельцо Кононова С.П. (ответчик) исковые требования не признала и пояснила, что на основании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Меркушевой Л.М. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, т.к. истица Меркушева Л.М. является собственницей жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а техническое состояние дома пригодно для администрация г.Сельцо отказала Меркушевой Л.М. в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, на основании изложенного просила требование истицы – отклонить.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных истицей требований по следующим основаниям.

Указом Президента РФ от 7 мая 2008 г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г.», (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 г.N30), предусмотрено обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов, и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку вне зависимости от даты постановки их на учет, согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

В соответствии с п.4 ч 1 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» (в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N135-ФЗ, от 21.12.2009 N327-ФЗ) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Частью 1 статьи 23.2 этого же Закона, установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищном кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном Жилищным кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

С учетом приведенных выше норм следует, что для категории лиц, к которой относится и истец, действующим законодательством предусмотрен общий порядок признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, без каких либо исключений.

Статья 51 ЖК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований, дающий право гражданам быть признанными нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии со ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации(в ред.Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Согласно ч. 4 и ч. 5 ст. 50 ЖК РФ, учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно ст. 2 Закона Брянской области от 9 июня 2006 г. №37-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области», нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, являются граждане, относящиеся к определенной федеральными законами или законом Брянской области категории граждан, которые в соответствии с данными законами имеют право на предоставление жилых помещений без подтверждения статуса малоимущего гражданина.

Судом установлено следующее.

Согласно удостоверению серии от ДД.ММ.ГГГГ Меркушева Л.М. является ФИО3 <данные изъяты>.

Меркушева Л.М. на праве собственности имеет дом, расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрирована и проживает она в этом доме с мужем ФИО8 и сыном ФИО5 (справка администрации <адрес> б/н от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно справки ГУПТИ <адрес> «Брянскоблтехинвентаризация» Сельцовский филиал от ДД.ММ.ГГГГ Мерекушева Л.М. является собственницей жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 90,0 кв.м, жилой – 64, 6 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ Меркушева Л.М. завещала принадлежащий ей дом, расположенный по адресу: <адрес> дочери ФИО4 67/100 доли и сыну ФИО5 – 33/100 доли.

Из комиссионного акта обследования материально-бытовых условий проживания Меркушевой Л.М., проведенного с участием специалиста - архитектора администрации <адрес> следует, что конструкции жилого дома находятся в хорошем состоянии, пригодном для проживания.

По заключению межведомственной комиссии, т.е. уполномоченного органа к компетенции которого относится признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан созданной в порядке предусмотренном ч.4 ст. 15 жилищного кодекса РФ, и Постановления Правительства РФ №47 от 28.01.2006 г., следует, что жилое помещение по адресу: <адрес> пригодно для проживания, т.к. находится в работоспособном состоянии и не создает угрозу жизни и здоровью людей. При рассмотрении дела истицей не представлено никаких доказательств опровергающих выводы межведомственной комиссии, то есть уполномоченного органа, к компетенции которого относится признание помещения пригодным либо непригодным для проживания. Учитывая изложенное, а также то, что истице разъяснена возможность назначения и проведения по ходатайству стороны технической экспертизы, а также обследование дома для установления степени износа жилого дома, оснований сомневаться в выводах межведомственной комиссии относительно пригодности жилого дома для проживания у суда не имеется.

Суд не может согласиться с доводами истицы о том, что она подлежит постановке на жилищный учет на льготную очередь, т.к. данное утверждение опровергается обстоятельствами установленными в суде, из которых следует, что Меркушева Л.М. является ФИО3 войны, на нее распространяются права и льготы предусмотренные №5-ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 г., но исходя из того, что истица имеет в собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 90 кв.м, в том числе жилой 64,6 кв.м, что составляет более учетной нормы жилой площади на одного человека, в размере 14 кв.м., установленной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , а также то обстоятельство, что данный дом является пригодным для проживания, таким образом право состоять в очереди на получение жилья на льготных основаниях у истицы не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что п.1 пп.1 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, которым Меркушовой Л.М. отказано в постановке на жилищный учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п.п.2 ч. 1 ст.54 жилищного кодекса РФ, принято в соответствии с законом, в пределах полномочий администрации г.Сельцо Брянской области, при этом жилищные права заявителя не нарушены.

Руководствуясь ст.ст.191-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Меркушевой Л.М. к администрации <адрес> о признании незаконным постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ п. 1 п.п. 1.1 и об обязании поставить на жилищный учет - отказать.

Решение в 10-ти дневный срок может быть обжаловано в Брянский областной суд через Сельцовский городской суд.

Председательствующий С.А. Бурчак