Дело №2-52/11 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«21» января 2011 г. г. Сельцо Брянской области
Сельцовский городской суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Бурчака С.А.
с участием прокурора Мглинца А.Ю.
при секретаре Левиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации <адрес> об обязании организовать противопожарное водоснабжение на улицах <адрес>: <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес> <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с указанным иском, в защиту прав неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что в ходе проверки исполнения законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности на территории Сельцовского городского округа, установлен ряд нарушений законодательства в сфере противопожарного водоснабжения жилого фонда.
В частности истец в своем иске ссылается на то, что на улицах <адрес>: <адрес> <адрес> – противопожарное водоснабжение отсутствует, что может создать угрозу жизни и здоровью граждан.
Отсутствие противопожарного водоснабжения угрожает жизни и здоровью, а также личному имуществу неопределенного круга лиц, в том числе лиц проживающих в данном населенном пункте.
В связи с чем, прокурор <адрес> просил обязать администрацию <адрес> организовать противопожарное водоснабжение на улицах <адрес>: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> Мглинец А.Ю. просил исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика администрации <адрес> Кононова И.Е., действующая по доверенности, иск прокурора не признала, при этом пояснила, что несмотря на бюджетный дефицит, действия администрации <адрес> направлены на выполнение законодательства о пожарной безопасности, в том числе по обеспечению противопожарного водоснабжения жилищного фонда.
Представитель ОГПН <адрес> Шевцова Т.Ю. в судебном заседании пояснила, что противопожарное водоснабжение отсутствует на <адрес>, <адрес>, чем нарушены ст. 63, 68 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-ФЗ от 22.07.2008 г., п.п. 4 п.1 ст. 16 ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления», Правила пожарной безопасности (ППБ 01-03) п. 114, НПБ 106 – 95» Индивидуальные жилые дома. Противопожарные требования», в связи с изложенным, просила иск прокурора удовлетворить.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Прокуратурой <адрес> в сентябре 2010 года проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности на территории Сельцовского городского округа.
В ходе проведенной проверки прокуратурой установлено, что на улицах <адрес>: <адрес> – противопожарное водоснабжение отсутствует, что может создать угрозу жизни и здоровью граждан.
Указанные факты подтверждены результатами совместной прокурорской проверки с отделением государственного пожарного надзора по <адрес>.
Указанное обстоятельство нарушает права граждан, проживающих в указанном населенном пункте.
Пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ предусмотрено, что организация в границах городского округа электро-, тепло,-газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с п.п. 1. 2, 3 ст. 63 Федерального закона РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. №123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории. Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
На основании ч.ч. 1, 3 ст. 68 ФЗ РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. №123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения, а так же поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом.
Ст. 19 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ закреплено, что органы местного самоуправления должны в полном объеме исполнять предоставленные полномочия по обеспечению мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов.
В соответствии с п. 114 Приказа МЧС РФ «Об утверждении правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)» от 18.06.2003 г. №313 на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должен иметься запас воды для целей пожаротушения.
Согласно ст. 18 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» №68-ФЗ, граждане имеют право на защиту жизни и здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Статьей 14 Закона установлена обязанность граждан создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.
Статьей 41 Конституции РФ закреплено право каждого гражданина на охрану здоровья.
На указанные нарушения обращалось внимание администрации города и в представлении прокурора об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности на территории <данные изъяты> городского округа от 22.09ю.2010 года №, внесенного главе администрации <адрес> было отражено, что муниципальный контроль по разработке и осуществлению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
Согласно ответу администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № на представление прокурора, на территории городского поселения будут приняты все меры по реконструкции и строительству сетей водоснабжения при наличии финансовых средств.
Невыполнение администрацией <адрес> требований, предусмотренных законодательством о пожарной безопасности подтверждается и ответом на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ №, из содержания которого следует, что органами местного самоуправления представлен в Департамент по строительству <адрес> перечень объектов строительства Сельцовского городского округа на 2011 год и на плановой период 2012 и 2013 годов. В вышеуказанном перечне включены работы по реконструкции и строительстве сетей водоснабжения, строительстве скважин в <адрес>, <адрес>. При разработке проектно-сметной документации в обязательном порядке будут учтены противопожарные мероприятия. Данные виды работ запланированы на 2011 год и могут быть выполнены при наличии финансовых средств. Не вошедшие в данный перечень улицы города будут запланированы на период 2012 и 2013 годы.
Несмотря на представления прокурора, администрацией города какие-либо меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности в сфере противопожарного водоснабжения жилого фонда не приняты.
Уклонение администрацией <адрес> от выполнения предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» обязанностей по исполнению в полном объеме органами местного самоуправления предоставленные полномочия по обеспечению мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов, а также личному имуществу неопределенного круга лиц, предусмотренных ст. 41 Конституции Российской Федерации.
Не устранение указанных нарушений могут повлечь за собой угрозу жизни и здоровью граждан проживающих в данном населенном пункте.
В целях предупреждения создания реальной угрозы нарушения прав жителей <адрес> и других граждан на охрану здоровья, предусмотренных ст. 41 Конституции Российской Федерации, указанные нарушения о пожарной безопасности в сфере противопожарного водоснабжения указанного жилого фонда города должны быть устранены.
В судебном заседании установлено, что в соответствии со ст. 8 ч.1 п. 25 Устава Сельцовского городского округа (в новой редакции) к вопросам местного значения <данные изъяты> округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло,- газо- и водоснабжения неаселения, водоотвендения, снабжения населения топливом, что согласуется с пунктом 4 части 1 ст.16 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ.
Финансирование по выполнению комплекса мер по устранению нарушений о пожарной безопасности в сфере противопожарного водоснабжения жилого фонда, вытекающие из вопросов местного значения, осуществляется из средств городского бюджета, следовательно, обязанность по исполнению и устранению выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности на территории <данные изъяты> городского округа лежит на администрации <адрес>.
Доводы представителя администрации <адрес> о том, что у администрации города отсутствуют в настоящее время денежные средства на финансирование указанных мероприятий, и администрация города не осуществляет утверждение своего бюджета, не может быть принята судом во внимание по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система РФ основана на принципе самостоятельности бюджетов. В связи с чем, органы местного самоуправления вправе самостоятельно осуществлять бюджетный процесс. Отсутствие в администрации <адрес> финансовых средств для выполнения указанных мероприятий, не может служить основанием для неисполнения обязательств, предусмотренных действующим законодательством, направленных на обеспечение пожарной безопасности.
При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора к администрации <адрес> об обязании организовать противопожарное водоснабжение на улицах г. сельцо <адрес>: <адрес>, <адрес> – подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> – удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> организовать противопожарное водоснабжение на <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней с момента его оглашения через Сельцовский городской суд.
Председательствующий С.А. Бурчак