№ 2-1139/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 августа 2010 года город Сегежа
Сегежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Э.Е. Сенюшкиной,
при секретаре С.В. Киселевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Покровского А.М. об оспаривании бездействия прокурора Сегежского района Республики Карелия,
у с т а н о в и л:
Покровский А.М. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия прокурора Сегежского района Республики Карелия. Требования мотивированы тем, что заявитель в ХХ.ХХ.ХХХХ года обратился в прокуратуру Сегежского района Республики Карелия по факту отсутствия горячего водоснабжения в летний период, просил привлечь к ответственности виновных лиц. в г. Сегежа. Указывает в заявлении, что в течение 10 лет в г. Сегежа с мая по октябрь каждого года он не обеспечен горячим водоснабжением. Прокурор Сегежского района на обращение заявителя направил ответ от ХХ.ХХ.ХХХХ года, в котором сообщил о том, что отсутствие горячего водоснабжения в летний период обусловлено многочисленными авариями в сетях горячего водоснабжения, главой Сегежского городского поселения утвержден график профилактических работ инженерных сетей теплоснабжения, срок окончания данных работ ХХ.ХХ.ХХХХ года, оснований для мер прокурорского реагирования не имеется. Заявитель полагает, что у ОАО «Сегежский ЦБК! и коммунальных служб г. Сегежи есть возможность подавать горячую воду в те районы города, где системы горячего водоснабжения исправны, а не затягивать этот процесс на полугодие. ХХ.ХХ.ХХХХ года заявитель обращался по вопросу непредоставления горячего водоснабжения в мировой суд, Сегежский городской суд, решениями судов были частично удовлетворены его требования, с МУП «Служба генерального заказчика», ООО «»Сегежские коммунальные системы» в его пользу взыскана компенсация морального вреда за непредоставление горячего водоснабжения в период с мая по октябрь 2009 года. Заявитель, ссылаясь на п.9 Правил Предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, Приложение 1 к указанным Правилам, ст. 314 Гражданского кодекса РФ, Закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 года № 2202-1 полагает, что прокурор Сегежского района РК бездействует, просит признать незаконным бездействие прокурора Сегежского района Республики Карелия.
Покровский А.М. в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, просил признать незаконным бездействие прокурора Сегежского района, также просил взыскать с прокуратуры Сегежского района понесенные им расходы в размере ..... рублей ..... копеек в связи с обращением в прокуратуру Сегежского района Пояснил, что согласно Правилам предоставления коммунальных услуг на ремонт дается 30 дней, горячая вода была отключена 18.05.2010 года, то есть, где-то 18-20 июня 2010 года горячая вода должна быть подключена. Прокурор Сегежского района не принял мер по наказанию в административном порядке лиц, виновных в отсутствии горячей воды в г. Сегежа, не отстоял его права, невнимательно отнесся к представленным к документам.
Помощник прокурора Сегежского района Республики Карелия Каргу Е.Я., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала, что заявление Покровского А.М. об оспаривании бездействия прокурора Сегежского района не подлежит удовлетворении, поскольку, бездействия по обращению заявителя прокурор Сегежского района не допускал. ХХ.ХХ.ХХХХ года Покровский А.М. обратился в прокуратуру Сегежского района по вопросу отсутствия горячего водоснабжения в доме № 6 по пр. ..... в городе ....., его обращение было рассмотрено, Покровскому А. В. в установленный законом срок ХХ.ХХ.ХХХХ года был дан ответ, в котором разъяснено, что законодательство допускает отсутствие горячей воды в случае проведения ремонтных работ на сетях, в летний период коммунальные службы проводят капитальные ремонты внешних сетей. По запросу прокуратуры управляющая компания ООО «УК Дом» представила график работ по профилактике и ремонту инженерных сетей, который согласован с главой Сегежского городского поселения. Согласно данному графику, все работы по ремонту сетей теплоснабжения должны быть закончены к 30.08.2010 года. Заявитель ссылается на то, что прокурор не исполнил требования Федерального закона «О прокуратуре РФ». В соответствии с частью 1 ст. 21 данного Закона, предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте. При этом частью 2 данной статьи предусмотрено, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 года № 1086 была создана Государственная жилищная инспекция, на территории Республики Карелия действует Государственная жилищная инспекция республики Карелия.. В соответствии с п. 4, п. 5 Положения о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного указанным выше Постановлением Правительства РФ, данная инспекция осуществляет контроль за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами. Поэтому надзор в сфере горячего водоснабжения населению в Российской Федерации осуществляет именно жилищная инспекция. Прокуратура не может подменять функции данного государственного органа. В части же защиты прав потребителей есть государственный орган - Роспотребнадзор. В ходе проверки по обращению Покровского А.М. прокуратура установила, что на инженерных сетях в городе Сегежа проводятся ремонтные работы, заменяются участки сетей, у прокуратуры Сегежского района нет оснований вмешиваться в хозяйственную деятельность организаций, если ими все делается для того, чтобы обеспечить нормальное теплоснабжение в городе. Ответ прокурора Сегежского района на обращение Покровского А. М. носит информационный характер, в ответе прокурора указано, что вопрос по горячему водоснабжению находится на контроле в прокуратуре. Прокуратура Сегежского района осуществляет постоянный мониторинг проведения ремонта тепловых сетей в г. Сегежа, практически ежедневно в прокуратуру Сегежского района поступает информация по ремонтным работам, об исполнении программы подготовки ЖКХ города к зиме, все организации ЖКХ предоставляют сведения по осуществлению ремонтных работ в прокуратуру города, прокуратура Сегежского района ежемесячно отправляет сведения в прокуратуру Республики Карелия, включая информацию по вопросу ремонта тепловых сетей в соответствии с указанием исполняющего обязанности прокурора Республики Карелия Талипова Д.Х. от ХХ.ХХ.ХХХХ года номер «О дополнительных мерах по усилению надзора за исполнением законодательства и соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере». Ситуация с подготовкой жилфонда к зиме находится и на контроле прокуратуры Республики Карелия. Также полагала необоснованными требования заявителя по взысканию с прокуратуры Сегежского района почтовых расходов в размере ..... рублей ..... копеек, поскольку, эти расходы не относятся к судебным расходам.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего гражданского дела, надзорное производство прокуратуры Сегежского района номер, приходит к следующему.
Согласно статье 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Ст. 255 Гражданского процессуального кодекса РФ предусматривает, что к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих относятся такие решения, действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии со статьей 256 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Согласно ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1999 года № 2202-1 (в ред. от 01.07.2010 года) предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственным комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) исполнительными органам субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного контроля, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
П.1 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба, использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
В силу требований пунктов 9, 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 года № 549) при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления в письменной форме потребителя в соответствии с настоящим Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации.
Приложением № 1 к вышеуказанным Правилам установлено, что допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды для проведения 1 раз в год профилактических работ осуществляется в соответствии с пунктом 10 Правил.
Установлено, что Покровский А.М. ХХ.ХХ.ХХХХ года обратился с письменным заявлением к прокурору Сегежского района Республики Карелия по вопросу отсутствия горячего водоснабжения в г. Сегежа в летний период. Прокурором Сегежского района Республики Карелия в установленный действующим законодательством срок ХХ.ХХ.ХХХХ года заявителю был дан письменный ответ на его заявление, в котором указано, что отсутствие горячей воды в г. Сегежа вызвано многочисленными авариями на сетях, что не позволяет производить подачу горячего водоснабжения населению, главой Сегежского городского поселения утвержден график работ по профилактике и ремонту инженерных сетей теплоснабжения г. Сегежи, которым установлены сроки проведения названных работ и срок их окончания 30.08.2010 года, информация об отсутствии горячей воды и сроках проведения ремонтных работ была размещена в средствах массовой информации, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется, вопрос по горячему водоснабжению населения г. Сегежи не имеется.
Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями лиц, участвующих в деле, письменными материалами дела.
Суд, оценив представленные доказательства в совокупности, с учетом конкретных обстоятельств дела, полагает, что прокурор Сегежского района Республики Карелия бездействия по обращению Покровского А.М. не допускал, по обращению заявителя прокуратурой Сегежского района проведена проверка, дан ответ на обращение в установленный законом срок, график работ по профилактике и ремонту инженерных сетей окончательный срок выполнения которых 30.08.2010 года, организациями ЖКХ соблюдается, перерыв в подаче горячей воды для проведения профилактических работ один раз в год предусмотрен действующим законодательством, вопрос по обеспечению горячим водоснабжением населения г. Сегежи находится на постоянном контроле в прокуратуре Сегежского района.
Согласно ст. 88 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Требование Покровского А.М. о взыскании с прокуратуры Сегежского района почтовых расходов в размере ..... рублей ..... копеек не подлежат удовлетворению, поскольку, заявителю отказано в удовлетворении его заявления, кроме того, данные расходы не относятся к судебным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Заявление Покровского А.М. об оспаривании бездействия прокурора Сегежского района Республики Карелия оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение десяти дней через Сегежский городской суд Республики Карелия.
Судья Э.Е.Сенюшкина