Заявление ФКУ ИК-1 об установлении адм.надзора в отношении Шорина А.В.



дело № 2-717/2012

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

21 июня 2012 года                                                                                                п.г.т. Надвоицы

        Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Макарова С.Ю.,

при секретаре Фирсове A.M.,

с участием представителя ФКУ «Исправительная колония №1» Карпунина К.Е.,

прокурора Иевлева А.А.,

осужденного Шорина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ «Исправительная колония №1» УФСИН РФ по РК об установлении административного надзора за Шориным А.В.

у с т а н о в и л:

Названное исправительное учреждение обратилось с заявлением в суд, в котором просит установить административный надзор за Шориным А.В. с возложением обязанностей явки в орган внутренних дел, запрета посещения определенных мест, мест массовых и иных мероприятий и участия в них, запрета на пребывание вне жилого помещения в определенное время, запрета выезда за пределы территории.

В судебном заседании представитель учреждения поддержал заявление, просил установить административный надзор за осужденным, возложив на него административные ограничения указанные в заявлении.

Необходимость возложения ограничений обосновал профилактическим характером данных ограничений, с учетом личности осужденного, склонной к совершению преступных деяний.

Осужденный Шорин А.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, однако запрошенный объем ограничений считал необоснованным.

Прокурор заявление администрации учреждения поддержал, полагая об обоснованности его требований, полагал необходимым установить административный надзор за осужденным на срок 2 года, с возложением административных ограничений, в виде явки в территориальный орган внутренних дел 4 раза в месяц для регистрации, запретов нахождения вне своего жилища в ночное время и посещения массовых мероприятий.

Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Вопросы применения административного надзора, регламентированы положениями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"( далее закон от 6.04.2011).

Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. (ст.ст. 1,2 закона от 6.04.2011)

Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого, особо - тяжкого преступления, при рецидиве преступлений, признававшегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. (п.п.1.2 ч.1, п.1 ч.3 ст.3 закона от 6.04.2011).

В соответствии с ч.3 ст. 261.7 "Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Как установлено в судебном заседании, осужденный Шорин А.В. ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, являясь совершеннолетним, отбывает наказание по приговору Ленинского районного суда ... от ХХ.ХХ.ХХ. за совершение особо тяжкого преступления в условиях простого рецидива преступлений.

Ранее осужденный был осужден ХХ.ХХ.ХХ. Фрунзенским районным судом ..., в том числе по <...> УК РСФСР (<...> УК РФ в действующей редакции уголовного закона) назначенное ему наказание в виде реального лишения свободы отбыл ХХ.ХХ.ХХ..

Согласно ч. 1 ст. 10 УК РФ уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующее деяние до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость.

Приговором от ХХ.ХХ.ХХ. в действиях осужденного установлен особо опасный рецидив.

Учитывая факт отнесения уголовным законом (ч.3 ст. 15 УК РФ) указанного выше преступления (<...>3 ст. 206 УК РСФСР (<...> УК РФ в действующей редакции уголовного закона)) к категории средней тяжести, суд находит в силу ч.1 ст. 18 УК РФ, преступления по приговору от ХХ.ХХ.ХХ., совершенными в условиях простого рецидива преступлений.

В соответствии с постановлением руководителя исправительного учреждения от ХХ.ХХ.ХХ., представленным в деле, Шорин А.В. повторно (ранее в 2005 году)признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания.

Положениями статьи 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее УИК) установлено, что повторно совершенное нарушение установленного порядка отбывания наказания, за которое осужденный повторно водворяется в штрафной изолятор, может быть признано злостным, а осужденный его совершивший - злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

С учетом того, что осужденный повторно совершал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые вновь водворялся в штрафной изолятор, оба представленные в деле постановления руководителей исправительных учреждений о признании его злостным нарушителем, следует признать законными.

В течении всего срока отбытия наказания осужденный 58 раза привлекался к ответственности за нарушение правил и условий отбытия наказания, в том числе 38 раз помещался в штрафной изолятор, трижды помещался в помещения камерного типа.

На момент рассмотрения настоящего ходатайства осужденный имеет 13 не погашенных взысканий, из них 5 раз водворялся в штрафной изолятор и дважды в помещения камерного типа.

Какой либо положительной динамики исправления осужденного во всем периоде отбытия им наказания установлено не было, о чем свидетельствует полное отсутствие у него поощрений.

При таких обстоятельствах, учитывая данные о личности осужденного, о периодичности и характере его криминальной деятельности при нахождении на свободе, приведенный выше анализ дисциплинарной практики осужденного, не выявляющий признаков исправления в его поведении, а также предупредительное назначение административного надзора, направленного на профилактику противозаконной деятельности лица к которому он применен, суд находит Шорина А.В. объективнонуждающимся в применении к нему рассматриваемых положений закона.

Учитывая указанное, а также положения статьи 5 закона от 6.04.2011 суд находит необходимым в целях профилактики противоправной деятельности осужденного, установить за ним административный надзор сроком на 2 года, применив в целях профилактики противоправного поведения следующие административные ограничения:

являться для регистрации в территориальный орган внутренних дел по месту его проживания, пребывания для регистрации 4 раза в месяц.

Учитывая, что представитель администрации не смог в судебном заседании объективно обосновать необходимость применения других испрошенных ему ограничений, ограничившись общим указанием на цели профилактики правонарушений, что не может быть принято судом, поскольку данные доводы ранее уже учтены судом при принятии решения о возможности установления надзора и повторному учету не подлежат, объективных доказательств нуждаемости осужденного в установлении других ограничений с учетом индивидуализированных данных о его личности и поведении суду не представлено, суд не находит возможным применить к нему иные испрошенные ограничения.

Учитывая различный порядок исчисления срока административного надзора (п.1 ч.3 ст. 5, ч.5 ст. 5 закона от 6.04.2011) и срока погашения судимости (п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ), а также прямое указание в законе на невозможность превышения первого над вторым, суд полагает необходимым дополнительно оговорить истечение устанавливаемого срока, сроком погашения судимости.

Руководствуясь статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

Заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1» (ФКУ ИК-1 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Карелия) удовлетворить.

Установить в отношении Шорина А.В. ХХ.ХХ.ХХ. года рождения административный надзор сроком 2 года, но не свыше срока погашения судимости, со следующими административными ограничениями:

являться для регистрации в территориальный орган внутренних дел по месту его проживания, пребывания для регистрации 4 раза в месяц.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания.

Предупредить Шорина А.В. об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора в соответствии с положениями ст.314.1 УК РФ, а также об административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение возложенных на него административных обязанностей, ограничений в соответствии со статьей 19.24 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в апелляционном порядке в течение 30 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Сегежский городской суд.

Судья                                                             подпись                                               С.Ю. Макаров

Копия верна. Судья

справка: в окончательной форме в порядке статьи 199 ГПК РФ

решение суда изготовлено 21 июня 2012 года