№2-8/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 января 2011 года город Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Э.Е. Сенюшкиной,
при секретаре С.В. Киселевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Жаворонковой В.В. к администрации Сегежского городского поселения о предоставлении вне очереди жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Жаворонкова В.В. обратилась в суд с иском к администрации Сегежского муниципального района о предоставлении жилого помещения по тем основаниям, что зарегистрирована и проживает с сыном Жаворонковым В.Н. в жилом помещении, расположенном по адресу ................., неоднократно обращалась к ответчику с просьбами о предоставлении жилого помещения, однако, ей постоянно отказывают, дом, в котором она проживает непригоден для проживания. Истица указывает в заявлении, что является пенсионером, ветераном труда, инвалидом, репрессированной, вдовой узника немецких концлагерей, ее отец Р.В.В. был репрессирован в ХХ.ХХ.ХХХХ-ХХ.ХХ.ХХХХ годах, реабилитирован посмертно. Полагает, что согласно Закону о жертвах политических репрессий от 18.10.1991 года № 1761-1 имеет право на предоставление благоустроенного жилья. В связи с изложенными в заявлении обстоятельствами, ссылаясь на ст.ст.3, 57 Жилищного кодекса РФ, истица просит обязать администрацию Сегежского муниципального района предоставить ей изолированное жилое помещение в черте г. Сегежа общей площадью не менее нормы предоставления, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Определением Сегежского городского суда от 05.08.2010 года с согласия истицы и ее представителя произведена замена ненадлежащего ответчика администрации Сегежского муниципального района на надлежащего ответчика администрацию Сегежского городского поселения.
Истица и ее представитель в процессе судебного разбирательства уточнили заявленные требования, просили обязать администрацию Сегежского поселения предоставить истице вне очереди изолированное жилое помещение в черте г. Сегежа, общей площадью не менее нормы предоставления, отвечающее санитарным и техническим требованиям в связи с тем, что жилое помещение, в котором она проживает признано непригодным для проживания.
Истица в судебном заседании пояснила, что дом, в котором она проживает, гнилой, зимой в нем проживать невозможно, ее муж Ж.Н.Г.. состоял в очереди на получение жилья с ХХ.ХХ.ХХХХ года, квартиру ................., которая находилась в ее собственности с ХХ.ХХ.ХХХХ года она подарила сыну Жаворонкову В.Н. в ХХ.ХХ.ХХХХ году, эту квартиру, которая находилась в разрушенном состоянии, в свое время купил сын, в настоящее время квартира находится в хорошем состоянии, она в этой квартире не проживала и не проживает, квартира приобреталась на деньги ее мужа и сына, в этой квартире живет ее сын Жаворонков В.Н.
Представитель истицы адвокат Чаблин А.Б., действующий на основании ордера, в судебном заседании пояснил, что Жаворонкова В.В. с ХХ.ХХ.ХХХХ года состояла на учете как нуждающаяся в предоставлении жилого помещения в районном муниципалитете. Не является виной гражданина, то как передавались списки граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий при реорганизации органов местного самоуправления. Постановление администрации Сегежского городского поселения от ХХ.ХХ.ХХХХ о снятии истицы с учета в качестве нуждающейся в предоставлении жилья подтверждает, что истица состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. Полагал, что к Жаворонковой В.В. применима ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, так как на момент подачи иска она была нуждающейся в предоставлении жилого помещения, и сейчас она проживает в доме, который непригоден для проживания и не подлежит реконструкции, то есть, в аварийном жилье. Истица зарегистрирована по адресу, где фактически проживает, она никогда не проживала на ................., этой квартирой всю жизнь пользовался ее сын Жаворонков В.Н. Истица любит землю, она всегда жила в доме ................., при котором имеется участок земли. Муниципалитет еще в ХХ.ХХ.ХХХХ, в ХХ.ХХ.ХХХХ годах должен был оценить состояние жилого дома ................., чтобы решить вопрос о его пригодности для проживания. Сейчас указанный дом признан непригодным, проживание в нем опасно для жизни и здоровья. Тот факт, что Жаворонкова В.В. являлась собственником жилого помещения, не является основаниям для отказа в иске, так как принадлежавшее ей жилое помещение никто не исследовал на предмет того, кто в нем проживает фактически, сколько у данного жилого помещения собственников, какова его площадь.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на стороне истицы, Жаворонков В.Н., привлеченный судом к участию в деле по ходатайству представителя истицы, в судебном заседании полагал исковые требования подлежащими удовлетворению, пояснил, что в ХХ.ХХ.ХХХХ году приобрел по нотариально удостоверенному договору купли-продажи у П.А.С. квартиру ................. своим родителям Жаворонковой В.В. и Ж.Н.Г.. на свои денежные средства, квартиру оформил на Ж.Н.Г..
Представитель администрации Сегежского городского поселения Ермакова Н.Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что полномочия по содержанию муниципального жилищного фонда, предоставлению жилых помещений гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, ведению учета граждан, являющихся нуждающимися в улучшении жилищных условий, перешли к администрации Сегежского городского поселения от администрации Сегежского муниципального района в ХХ.ХХ.ХХХХ году. До ХХ.ХХ.ХХХХ года учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, осуществлялся администрацией Сегежского муниципального района, граждане, состоящие на учете ежегодно должны были предоставлять необходимые документы в администрацию Сегежского муниципального района для подтверждения статуса нуждающихся. Из администрации Сегежского муниципального района в администрацию Сегежского городского поселения информация о том, что Жаворонкова В.В. состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, не передавалась. В ходе судебного разбирательства истица предоставила уведомление, направленное ей администрацией Сегежского муниципального района, о том, что она была поставлена на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в ХХ.ХХ.ХХХХ году, однако, в ХХ.ХХ.ХХХХ году она утратила прав нахождения в данной очереди, поскольку, с 1997 года до 2010 года являлась собственником жилого помещения, однако, скрывала этот факт от администрации Сегежского муниципального района. Согласно п. 20 Правил учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденных Постановлением Совета Министров КАССР от 04.04.1988 года № 83, действовавших в ХХ.ХХ.ХХХХ году, граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, в результате которых отпали основания для предоставления жилого помещения. Таким образом, еще в ХХ.ХХ.ХХХХ году отпали основания для учета истицы в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения. В настоящее время порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, устанавливает Закон Республики Карелия от 06.02.2006 года № 958-ЗРК. Согласно ст. 6 названного Закона, один раз в 3 года, с 1 января по 31 декабря, орган, осуществляющий принятие на учет, проводит перерегистрацию граждан, состоящих в на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В ХХ.ХХ.ХХХХ году администрация проводила переучет нуждающихся граждан, объявление было опубликовано в официальном печатном издании - газете «Доверие», продублировано в бесплатной рекламной газете г. Сегежи. Ни в ХХ.ХХ.ХХХХ, ни в ХХ.ХХ.ХХХХ году, ни истица, ни ее сын Жаворонков В.Н. не заявляли требований в администрации Сегежского городского поселения о постановке на учет, не предоставляли документов о том, что они утратили это право. Согласно указанному Закону, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее предоставленных сведениях, он оформляет расписку, которой подтверждает неизменность ранее предоставленных сведений. В случае, если у гражданина произошли изменения в ранее предоставленных сведениях, он обязан предоставить документы, подтверждающие произошедшие изменения, в этом случае орган, осуществляющий принятие на учет, рассматривает вопрос о сохранении за гражданином права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с учетом предоставленных документов. Истица в ХХ.ХХ.ХХХХ года обратилась с заявлением в администрацию Сегежского городского поселения о постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения. Постановлением главы Сегежского городского поселения от ХХ.ХХ.ХХХХ номер «О снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» истица была снята с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в очереди в администрации Сегежского муниципального района она состояла незаконно с ХХ.ХХ.ХХХХ года, должна была быть снята с указанного учета еще в ХХ.ХХ.ХХХХ году. В ХХ.ХХ.ХХХХ года истица оформила договор дарения принадлежавшей ей на праве собственности квартиры, в ХХ.ХХ.ХХХХ года было зарегистрировано право собственности сына истицы Жаворонкова В.Н. на квартиру по адресу: ................. Сделано это было истицей сразу после того, как она получила ответ от администрации Сегежского городского поселения в ХХ.ХХ.ХХХХ года о том, что у нее в собственности имеется квартира, и она не нуждается в улучшении жилищных условий. Таким образом, в ХХ.ХХ.ХХХХ году истица сознательно ухудшила свои жилищные условия. Согласно ст. 7.1 Закона № 958-ЗРК от 06.02.2006 года, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. Эта норма соотносится со ст.53 Жилищного кодекса РФ. Администрация Сегежского городского поселения считает, что речь в указанной статье идет о волевых действиях: обмен, продажа, дарение, перевод помещения из жилого в нежилое и прочее. Данные правовые нормы направлены на предотвращение подобных незаконных действий. В настоящее время истица снята с учета, жилье по договору социального найма ей предоставлено быть не может. Дом ................., в котором истица проживает сейчас, приватизирован, обязанность по содержанию и восстановлению указанного дома в соответствии со ст. 30 ЖК РФ лежит на собственнике дома Жаворонкове В.Н.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, администрация Сегежского муниципального района, в судебное заседание не явилось, извещено о времени и месте рассмотрения дела, согласно ходатайству просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, сообщило, что в соответствии с постановлением мэрии г. Сегежи и Сегежского района от ХХ.ХХ.ХХХХ номер Жаворонкова В.В. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, сведений и документов, подтверждающих снятие Жаворонковой В.В. с учета в архиве Сегежского муниципального района не обнаружено.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 31 Жилищного кодекса РСФСР, принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. О принятом решении гражданам сообщается в письменной форме.
В силу требований ч.1 ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи. Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: 1. улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; 2. выезда на постоянное место жительства; 3. выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при принятии решения вопроса о принятии на учет; 4. прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы, и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев, в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет.
Согласно статье 5 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2004г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу требований ст. 49 Жилищного кодекса РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном законом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в частности, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Ст. 52 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права собственности состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В соответствии со ст. 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в частности, в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
В силу требований п.6 ч.1 ст.14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, относится к вопросам местных поселений.
В соответствии со ст. 6 Закона Республики Карелия от 06.02.2006 года № 958-ЗРК один раз в три года, с 1 января по 31 января, орган, осуществляющий принятие на учет, проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Орган, осуществляющий принятие на учет, информирует население о проведении перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, через средства массовой информации. Гражданин, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязан в течение срока перерегистрации представить в орган, осуществляющий принятие на учет, сведения, подтверждающие его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. В случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, он оформляет расписку, которой подтверждает неизменность ранее представленных им сведений. В случае, если у гражданина произошли изменения в ранее предоставленных сведениях, он обязан предоставить документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган, осуществляющий принятие на учет, рассматривает вопрос о сохранении за гражданином права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с учетом предоставленных документов.
Согласно ст. 3 Закона Республики Карелия «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» от 19.12.2006 года № 1041-ЗРК размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания гражданина малоимущим и предоставления ему по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда определяются органом местного самоуправления, ведущим учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия в порядке, установленном настоящим Законом.
Установлено, что истица зарегистрирована и проживает в доме .................. Сын истицы Жаворонков В.В. также зарегистрирован в указанном доме.
Согласно заключению судебной строительно-технической экспертизы от ХХ.ХХ.ХХХХ, назначенной судом по ходатайству стороны истца жилой дом номер, расположенный по адресу ................. является непригодным для проживания, аварийным, подлежит сносу, капитальный ремонт дома при данном техническом состоянии экономически нецелесообразен.
На основании Постановления Правительства Республики Карелия от 09.09.2008 года № 189-П «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Сегежского муниципального района» муниципальный жилищный фонд г. Сегежи является собственностью Сегежского городского поселения, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Сегежском городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, относится к полномочиям администрации Сегежского городского поселения.
Жаворонков В.Н. является собственником жилого дома ................. с ХХ.ХХ.ХХХХ года на основании договора о безвозмездной передаче жилья в собственность от ХХ.ХХ.ХХХХ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ХХ.ХХ.ХХХХ, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРП) о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от ХХ.ХХ.ХХХХ.
Согласно свидетельству о праве на наследство по закону от ХХ.ХХ.ХХХХ, регистрационному удостоверению ГУП РК «РГЦ «Недвижимость» от ХХ.ХХ.ХХХХ Жаворонкова В.В. являлась собственником квартиры ................., которую приобрел по нотариально удостоверенному договору купли-продажи ХХ.ХХ.ХХХХ ее муж Ж. Н.Г. у П. А.С.
ХХ.ХХ.ХХХХ истица подарила принадлежащую ей на праве собственности квартиру ................. своему сыну Жаворонкову В.Н., что подтверждается договором купли-продажи квартиры.
Согласно постановлению мэрии ................. от ХХ.ХХ.ХХХХ номер «О постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» Жаворонкова В.В. была поставлена на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и состояла на данном учете в мэрии г. Сегежи и Сегежского района) (позднее именующейся администрацией г. Сегежи и Сегежского района, администрацией Сегежского муниципального района). Снятие истицы с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий органом по решению, которого, она была принята на учет осуществлено не было.
Жаворонкова В.В. в ХХ.ХХ.ХХХХ года, ХХ.ХХ.ХХХХ года, ХХ.ХХ.ХХХХ года обращалась в администрацию Сегежского городского поселения с заявлениями о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, признании малоимущей. Администрацией Сегежского городского поселения истице давались письменные ответы на ее заявления, в которых разъяснялось, что граждане, желающие быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, должны быть признаны органами местного самоуправления малоимущими, нуждающимися по основаниям, указанным в статье 51 Жилищного кодекса РФ, в связи с чем необходимо представить перечень необходимых документов.
ХХ.ХХ.ХХХХ от истицы администрацией Сегежского городского поселения были приняты документы для постановки ее на указанный учет, письменным сообщением администрации Сегежского городского поселения от ХХ.ХХ.ХХХХ истице было предложено донести необходимые документы (справку о полученных доходах Жаворонкова В.Н., если он не имеет постоянного места работы, то копию трудовой книжки с одновременным предоставлением оригинала, заявление от имени истицы с указанием сведений о доходах, которые не могут быть подтверждены документально, о видах и стоимости имущества, принадлежащего на праве собственности, сведения о совершенных в течение расчетного периода заявителем и членами его семьи сделок с недвижимым имуществом, согласие на проводимую проверку полноты и достоверности представленных заявителем сведений, справку с УФРС по РК о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у Жаворонкова В.Н.). Также до сведения истицы было доведено ответчиком, что в случае непредставления указанных документов ей может быть отказано в принятии на учет в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с п.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ.
Из ответа администрации Сегежского городского поселения от ХХ.ХХ.ХХХХ Жаворонковой В.В. по вопросу предоставления ей жилого помещения, следует, что истице вновь было разъяснено ответчиком, что граждане, желающие быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, должны быть признаны органами местного самоуправления малоимущими, нуждающимися по основаниям, указанным в статье 51 Жилищного кодекса РФ, кроме того, ответчик сообщил, что получил от государственных органов, специализирующихся в области недвижимого имущества сведения о регистрации за истицей с 1997 года права собственности на квартиру .................
Ответчик ХХ.ХХ.ХХХХ отказал истице в признании ее малоимущей, нуждающейся в предоставлении жилого помещения в связи с достаточной обеспеченностью ее жилой площадью, соответствием жилого помещения в доме ................. требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, отсутствием оснований для признания малоимущей в связи с тем, что она не является нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Постановлением администрации Сегежского городского поселения от ХХ.ХХ.ХХХХ номер «О снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» Жаворонкова В.В. на основании пункта 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ в связи с утратой ею оснований, дающих ей право на получение жилого помещения по договору социального найма, снята с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 05.03.2009 года № 376-О-П, у государства в лице органов государственной и муниципальной власти существует обязанность оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких, в частности, находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, как пожар, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно. Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса РФ). Такое законодательное регулирование согласуется со ст. 40 (часть 3) Конституции РФ, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Проанализировав вышеуказанные правовые нормы, оценив представленные доказательства в совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Истица с ХХ.ХХ.ХХХХ года до ХХ.ХХ.ХХХХ года являлась собственником благоустроенной пригодной для проживания квартиры, при этом основания приобретения истицей данного жилого помещения правового значения не имеют, до ХХ.ХХ.ХХХХ года состояла в органе местного самоуправления в очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не поставив данный орган в известность об улучшении своих жилищных условий, приобретении квартиры в нарушение ч.1 ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01.03.2005 года, ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Непосредственно после получения извещения ответчика об отсутствии у нее оснований для предоставления жилого помещения истица добровольно, сознательно распорядилась принадлежащей ей на праве собственности квартирой, зная о том, что дом ................. в котором она проживает, является неблагоустроенным, капитальный ремонт дома не производился, состояние дома на момент отчуждения квартиры было неудовлетворительным.
Таким образом, Жаворонкова В.В. состояла в очереди на улучшение жилищных условий с ХХ.ХХ.ХХХХ года при отсутствии на то законных оснований, истица сознательно с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях ухудшила свои жилищные условия, в настоящее время снята с очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, малоимущей в установленном законом порядке не признана, в связи с чем нуждающейся в предоставлении жилого помещения вне очереди признана быть не может. Действия истицы по сознательному ухудшению своих жилищных условий суд расценивает как злоупотребление правом, что в соответствии со ст. 10 Гражданского кодекса РФ влечет отказ в его защите.
На основании изложенного, исковые требования Жаворонковой В.В. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования Жаворонковой В.В, к администрации Сегежского городского поселения о предоставлении вне очереди жилого помещения оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме через Сегежский городской суд Республики Карелия.
Судья Э.Е. Сенюшкина