29 июня 2011 года г. Сегежа Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Макаров С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сюборовой Н.В. ХХ.ХХ.ХХХХ г.р. уроженки города ......., зарегистрированной и проживающей по адресу: ....... на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении ФМС № от ХХ.ХХ.ХХХХ начальника отделения УФМС России по Республике Карелия в ....... районе по части 4 статьи 18.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении заявителя, у с т а н о в и л: Обжалуемым постановлением заявитель привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», ей назначено наказание в виде штрафа в размере ...... рублей. В жалобе заявитель, не оспаривая фактические обстоятельства произошедшего, указывая на отсутствие вредных последствий в произошедшем, просит применить к ней положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения. В судебном заседании заявитель и его представитель М. жалобу поддержали в полном объеме, считают допущенное Сюборовой Н.В. нарушение малозначительным. В судебном заседании представитель УФМС России по Республике Карелия У. с доводами жалобы не согласилась, пояснила о том, что в результате правонарушения иностранный гражданин не прошел процедуры миграционного учета, что не может быть признано малозначительным. В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении проверено в полном объеме. Заслушав заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав свидетеля, судья приходит к следующим выводам: В соответствии с п. «б» ч.2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" учету по месту пребывания подлежит иностранный гражданин, находящийся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги. По прибытии иностранного гражданина в организацию, оказывающую гостиничные услуги, администрация соответствующей организации обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина путем направления уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания. (п. 44 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации") Форма уведомления органа ФМС утверждена приведенным Постановлением Правительства РФ. Частью 4 статьи 18.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность должностного лица за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти (статья 2.4 КоАП РФ). Как установлено в судебном заседании, Приказом директора ...... от ХХ.ХХ.ХХХХ №/лс заявитель назначена на должность администратора учебной лаборатории (учебной гостиницы). Пунктом 2.19 должностной инструкции на нее возложена обязанность обеспечивать контроль паспортного режима, своевременную сдачу анкет, регистрацию иностранных граждан. Обжалуемым постановлением заявитель признана виновной в том, что она, как принимающая сторона, в нарушение ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ, не исполнила обязанностей принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета - не приняла мер к надлежащему уведомлению, в соответствии с пунктом 44 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 территориального органа Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина путем направления уведомления о прибытии, для его постановки на учет по месту пребывания, что выразилось в представлении отделению УФМС России по РК ненадлежащей формы уведомления о прибытии ХХ.ХХ.ХХХХ в учебную гостиницу ...... гражданки Республики Беларусь А., и не позволило осуществить миграционный учет иностранного гражданина. Сведения, изложенные в постановлении о привлечении заявителя к административной ответственности, подтверждаются: -протоколом серии ФМС № от ХХ.ХХ.ХХХХ об административном правонарушении в котором приведены вышеуказанные обстоятельства; - объяснением Сюборовой Н.В. об обстоятельствах произошедшего, в котором она признала факт совершения ею правонарушения, пояснила о том, что ХХ.ХХ.ХХХХ она около ...... часов ...... минут пришла на работу, документы просмотрела поверхностно в виду чего не обратила внимания на факт заселения в гостиницу иностранного гражданина; - копией листа учетного журнала учебной гостиницы о прибытии в нее ХХ.ХХ.ХХХХ в ...... часа ...... минут А. и ее убытии в тот же день в ...... часов ...... минут; - анкетой «......» ....... о регистрации А., представленной в орган ФМС, объективно не соответствующей форме установленной Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9; - Приказом от ХХ.ХХ.ХХХХ №/лс о назначении заявителя на должность администратора учебной гостиницы; - должностной инструкцией Сюборовой Н.В., возлагающей на нее обязанность по своевременной сдаче анкет и регистрации иностранных граждан, с которой она ознакомлена ХХ.ХХ.ХХХХ; При таких обстоятельствах начальник отделения УФМС России по Республике Карелия пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена приведенной выше нормой, что не было оспорено заявителем в судебном заседании. Исследованная в ходе рассмотрения дела совокупность собранных доказательств, является, достаточной для принятия законного и обоснованного решения. Протокол составлен и рассмотрен должным лицом в пределах его компетенции. В соответствии с преамбулой к Федеральному закону N 109-ФЗ от 18.07.2006 миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. Миграционный учет осуществляется в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей, выработки и реализации государственной политики в сфере миграции, формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции, планирования развития территорий Российской Федерации, управления в кризисных ситуациях, защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям. К принципам миграционного учета относится обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации (статья 4 приведенного закона). С учетом изложенного выше, повышенного значения рассматриваемых правоотношений, степени общественной опасности правонарушения, наступивших последствий в виде ухода иностранного гражданина от миграционного учета, действий правонарушителя имевшей возможность предотвратить эти последствия, однако допустившей их, ввиду ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, суд не находит в произошедшем признаков малозначительности правонарушения и оснований к удовлетворению доводов жалобы в этой части. Не разделяет суд также и доводов представителя заявителя о не учете при вынесении постановления о назначении наказания положительных характеризующих данных заявителя, ее материального положения, признания ею вины, поскольку наказание Сюборовой Н.В. назначено с учетом тяжести совершенного правонарушения и обстоятельств смягчающих административную ответственность, на минимальном уровне санкции нормы закона. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья р е ш и л: Постановление начальника отделения УФМС России по Республике Карелия в ....... районе от ХХ.ХХ.ХХХХ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении Сюборовой Н.В. оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу со дня его вынесения. Судья подпись С.Ю. Макаров Копия верна: Судья