П Р И Г О В О Р
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Седельниковский районный суд Омской области в составе :
Председательствующего судьи Шумилина А.Н.
При секретаре Емельяновой Е.Е.
с участием государственного обвинителя Бредихина С.В.
потерпевшей К.Г.А.
подсудимого Лыгина В.В.
рассмотрев в общем порядке в открытом судебном заседании в с.Седельниково 27 декабря 2010 г. уголовное дело по обвинению:
Лыгин В.В., <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
в совершении преступления, предусмотренного ст. 105 ч.1 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Подсудимый Лыгин В.В. совершил умышленное убийство К.С.И. при следующих обстоятельствах.
20 октября 2010 года около 8 часов вечера, находясь в состоянии алкогольного опьянения у себя дома по адресу: <адрес> <адрес>, во время ссоры с К.С.И., возникшей на почве личных неприязненных отношений, с целью лишения К.С.И.. жизни нанес ему удар ножом в жизненно-важный орган – шею. В результате нанесенного удара здоровью К.С.И. был причинен тяжкий вред, опасный для его жизни- повреждение правой общей сонной артерии и правой внутренней яремной вены, гортани, пищевода и других структур шеи.
От полученных повреждений потерпевший скончался на месте преступления.
Подсудимый Лыгин В.В. свою вину в совершении преступления признал частично и показал, что 20 октября 2010 года в течение дня он и К.С.И.возили из леса дрова для Я.Т.В.., потом поужинали у него. Рассчитался с ними Я. за работу деньгами. Когда они вышли из дома Я., К. предложил ему купить самогона. Она купили по бутылке самогона и разошлись по домам.
Придя домой, он выпил самогона из своей бутылки. Его сожительница
А.А.В. ушла на работу, а он лег отдыхать. Проснулся он от шума и увидел К.С.И.., который выпивал, сидя за столом. Он предложил К. уйти и стал выталкивать его на улицу. К. пнул его в область паха. После этого они подошли к столу. Когда он хотел взять бутылку с самогоном, принесенную К., и отдать ему ее, тот ударил его кулаком в бок. Он тоже ударил К. в грудь. Завязалась драка, в ходе которой они взаимно наносили удары. Он оттолкнул К. от себя, схватил со стола туристический нож и ударил им в сторону К.. Убивать К. он не хотел, а хотел его просто напугать, потому что в этот момент К. был от него на достаточном расстоянии. Однако во время взмаха ножом К. вплотную подошел к нему, и удар пришелся ему в шею. После удара ножом К. упал. Осмотрев К., он понял, что тот мертв. Завернув труп К. в клеенку, он вынес его из дома, унес и сбросил в яму на заброшенном асфальтобетонном заводе.
Кроме частичного личного признания виновность подсудимого в совершении им преступления подтверждается показаниями потерпевшей, свидетелей, другими доказательствами, представленными суду.
Так потерпевшая К.Г.А. показала, что проживает в <адрес> с мужем К.И.Ф. С ними же проживал и их сын К.С.И.20 октября 2010 года сын ушел из дома в 10 часов утра и больше она его не видела. 21 октября 2010 года она и муж пытались узнать что-либо о сыне у своих односельчан, но безрезультатно. 22 октября 2010 года они узнали, что 20 октября сын помогал перевозить дрова Я.Т.В. Я.Т.В. подтвердил, что Лыгин В.В., П.А.В.., Ш.П. и их сын действительно помогли ему перевезти дрова, после чего он их покормил, заплатил за работу, и они ушли.
Она и муж пошли домой к Лыгину В.В. На улицу вышла сожительница Лыгина А.А.В., которая сказала, что 20 октября ее сожитель пришел домой, а их сын пошел куда-то дальше. Они искали сына до 27 октября, просили помочь в розыске сына своих односельчан. 27 октября П.Н.А. сообщила, что на территории домовладения Лыгина на месте старого туалета в яме они нашли следы, похожие на кровь.. О находке сообщили в милицию. В тот же день ей сообщили, что труп сына был обнаружен в яме на территории заброшенного асфальтобетонного завода.
Свидетель А.В.Л. показал, что 20 октября 2010 года он пришел домой от своей бабушки в 6 часов вечера. Зайдя домой, увидел лежащего на полу около газовой плиты в комнате К.С.И. Пульс К. не прощупывался, и он понял, что тот мертв. Вокруг К. на полу было много крови, труп был еще теплым и мягким. Испугавшись, он вышел на улицу и решил лечь спать в бане. В бане кто-то храпел, и он увидел спящего Лыгина В.В., сожителя его матери. На воротнике и рукавах рубахи Лыгина были видны пятна крови Он вышел из бани и лег спать на чердаке бани. Заснуть ему не удалось, потому что он услышал, как Лыгин вышел из бани и зашел домой. Он слез с чердака и решил посмотреть, что будет делать Лыгин. Посмотрев в окно дома, он трупа К. уже не увидел. Лыгин зашел в дом, свернул ковер с пола и вынес его на улицу. Потом Лыгин вернулся с ведром воды и вымыл пол в том месте, где ранее лежал труп К..
Затем он увидел Лыгина на огороде, труп К. лежал у него на плече. Лыгин унес труп К. на территорию заброшенного асфальтобетонного завода и скинул его в ямку. Потом Лыгин сам спустился в яму и чем-то прикрывал труп. Вернувшись домой, он застал там Лыгина В.В., тот смотрел телевизор..
Свидетель А.А.В. показала, что проживает в <адрес> с сожителем Лыгиным В.В., сыном и дочерью. 20 октября 2010 года к ним пришел Я.Т.В. и попросил Лыгина помочь вывезти из леса дрова. Вернулся Лыгин домой около шести часов вечера, после чего она ушла на работу. Вернувшись домой в половине 8 вечера, она никого не застала. На полу кухни она не увидела обычно лежащего там ковра, пол в кухне был вымыт. Вскоре зашел Лыгин, сказал, что был в бане. Вслед за Лыгиным зашел ее сын А.В.Л. 22 октября Лыгин уехал в деляну на работу. Через несколько дней сотрудники милиции сообщили ей, что на территории ее домовладения в старой туалетной яме обнаружена кровь. Об исчезновении К.С.И. она услышала от своих односельчан.
Свидетель Г.М.А. показал, что проживает в <адрес>. 20 октября 2010 года в начале седьмого часа вечера он, проходя мимо дома Лыгина В.В., через окно увидел, что сам Лыгин и К.С.И. сидят за столом и решил зайти с ними поздороваться. Мужики сидели за столом и выпивали. На столе он увидел две поллитровые бутылки. К. был в сильной степени алкогольного опьянения, а Лыгин тоже был пьян, но не так. Пока он находился в доме, Лыгин и К. между собой не ссорились. Выпив по предложению Лыгина две рюмки самогона, он ушел.
Свидетель П.Н.А. показала, что проживает в <адрес>. 22 октября 2010 года от односельчан она узнала о том, что пропал К.С.И. 27 октября были организованы поиски К., в которых она приняла участие. Она и И.Е.В. решили поискать на территории домовладения Лыгина В.В., так как было известно, что последний раз К. видели там. В результате поисков они под листом резинного шифера обнаружили старую туалетную яму, а в ней жидкость, похожую по цвету на кровь. О находке они сообщили сотрудникам милиции.
Из протокола осмотра от 28 октября 2010 года следует, что труп К.С.И. был обнаружен в яме на территории не действующего асфальтобетонного завода- том.1
л.д. 48-52
По заключению эксперта смерть К.С.И. наступила от резаной раны шеи с повреждением правой общей сонной артерии и правой внутренней яремной вены, гортани, пищевода и других структур шеи. Эти телесные повреждения являются тяжкими, опасными для жизни. Ранение могло быть причинено острым режущим предметом, каковым может быть нож. том 1, л.д. 182-194.
В ходе осмотра домовладения Лыгина В.В. на отдельных предметах были обнаружены следы вещества, похожего на кровь- том.1 л.д. 25-35.
По заключению эксперта на изъятых предметах: тампонах со смывами, паласе, фрагменте тюлевой ткани, фрагменте синтетической ткани, обнаружена кровь, происхождение которой от К.С.И. не исключается – том 1, л.д. 206-217.
В ходе осмотра места происшествия был изъят нож, которым, предположительно, было совершено преступление.- том.1, л.д. 135-139.
По заключению эксперта на ноже были обнаружены незначительные следы крови- то.1, л.д. 206-217
В ходе проверки показаний подсудимый Лыгин В.В. добровольно рассказал об обстоятельствах совершенного им преступления, показал место совершения преступления и место захоронения трупа- том 1, л.д. 111-115, 129-133.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит виновность подсудимого в совершении преступления установленной.
Действия подсудимого правильно квалифицированы по ст. 105 ч.1 УК РФ, как убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.
Подсудимый Лыгин В.В. отрицает наличие у него умысла на убийство потерпевшего К.С.И. Однако обстоятельства, установленные в судебном заседании, с достоверностью свидетельствуют о том, что умысел подсудимого был направлен на лишение потерпевшего жизни. Подсудимый дал показания о том, что визит к нему домой потерпевшего был для него неожиданным и неприятным, он не желал этого визита и потребовал, чтобы потерпевший покинул его дом. Именно это, по утверждению подсудимого, послужило причиной ссоры, а затем и драки, в ходе которой он ударил потерпевшего ножом. По утверждению подсудимого, смерти потерпевшего он не хотел.
Однако из показаний свидетеля Г.М.А. следует, что когда он вечером 20 октября 2010 года зашел в дом Лыгина, то увидел его и К.С.И. выпивающими и мирно беседующими. Свидетель не наблюдал между подсудимым и потерпевшим ссоры, а также наличия у них каких-либо повреждений.
По заключению судебно-медицинского эксперта телесные повреждения были обнаружены как у потерпевшего, так и у подсудимого. У потерпевшего кроме резаной раны шеи были обнаружены повреждения в виде кровоизлияния в мягкие ткани левой височно-теменной области, кровоподтека в области подбородка слева, повреждения 32 зуба.то.1, л.д. 182-194.
Однако и у подсудимого были обнаружены телесные повреждения в виде ссадины правой половины грудной клетки-то.1, л.д. 170-171.
Установленные обстоятельства с очевидностью свидетельствуют о том, что между подсудимым и потерпевшим действительно возникла ссора, которая переросла в драку, однако эта ссора не была вызвана внезапным приходом потерпевшего в дом подсудимого. В ходе драки подсудимый и потерпевший взаимно наносили удары, и у подсудимого не имелось оснований для удара потерпевшего ножом, который был много пьянее его.
Само орудие причинения вреда, нож, и характер причиненного ранения, жизненно-важный орган человека, с очевидностью свидетельствуют об умысле подсудимого на убийство потерпевшего.
При назначении подсудимому наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, характеризующегося удовлетворительно. Учитывает суд также и то, что преступление было совершено подсудимым спустя незначительное время после освобождения его из места лишения свободы.
Обстоятельств, смягчающих наказание подсудимого, суд не находит.
Обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого, суд признает рецидив преступлений.
Имеющуюся в уголовном деле явку подсудимого с повинной суд не может признать в качестве смягчающего обстоятельства, так как она была сделана подсудимым вынужденно.
В судебном заседании было установлено, что после совершения убийства подсудимый уехал на работу и до 28 октября 2010 года находился в деляне. В ночь на 28 декабря 2010 года подсудимый был задержан оперативной группой и доставлен в ОВД по Седельниковскому району. Поводом для задержания подсудимого явились веские основания подозревать его в совершении преступления. К этому времени было уже известно, что подсудимый был последним, с кем видели потерпевшего, на территории домовладения подсудимого были обнаружены следы, похожие на кровь., был обнаружен и труп потерпевшего. Как показал в судебном заседании начальник криминальной милиции ОВД Ш.Ю.А. была и оперативная информация о том, что А.В.Л. видел, как подсудимый прятал труп. Ш.Ю.А. также показал, что оперативную группу, которая задержала Лыгина, возглавлял он, и у него были все основания для задержания подсудимого. Когда Лыгин был доставлен в ОВД, он предложил ему рассказать о совершенном преступлении. Лыгин не стал отрицать свою причастность к убийству потерпевшего. Он же предложил Лыгину написать явку с повинной, объяснив ему, что это будет для него смягчающим обстоятельством.
При таких обстоятельствах считать явку подсудимого с повинной его добровольным волеизъявлением, не приходится.
С учетом изложенного суд считает, что исправление и перевоспитание подсудимого возможны только в условиях изоляции его от общества
На основании ст.ст. 56,58, 60 УК РФ, руководствуясь ст.ст. 296-299, 302-304, 307-309, УПК РФ,
П Р И Г О В О Р И Л :
Лыгина В.В. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.105 ч.1 УК РФ, назначив ему наказание в виде лишения свободы сроком в 11 лет без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания исчислять с 28 октября 2010 года.
Вещественные доказательства по уголовному делу – одежду подсудимого- возвратить ему, остальное уничтожить.
Приговор может быть обжалован в Омский областной суд через Седельниковский районный суд в течение 10 суток со дня его оглашения, а осужденным в течение того же срока со дня вручения копии приговора.
Разъяснить осужденному его право на участие в рассмотрении кассационной жалобы или представления судом 2 инстанции, иметь адвоката в суде 2 инстанции.
Председательствующий Шумилин А.Н.