Дело 2-355/2011г о признании противоречащим закону нормативно- правового акта.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Седельниково 14 сентября 2011 года

Седельниковский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Ренгольд Л.В.

при секретаре Сабаевой Н.А.,

с участием помощника прокурора Седельниковского района Мещерякова И.С.,ст. помощника прокурора Рыбакова И.А.,

председателя Совета Седельниковского муниципального района Омской области Новолодской Л.А., представителя Совета Седельниковского муниципального района Омской области Репиной Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 355 \ 2011 г. по заявлению и.о. прокурора Седельниковского района Омской области о признании противоречащим закону нормативно – правового акта,

Установил :

И.о. прокурора Седельниковского района Омской области, выступив в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением, с учетом уточненных заявленных требований, о признании противоречащими закону и не подлежащими применению пунктов 1, 4, 6 Положения «Об установлении, выплате, и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Седельниковского муниципального района Омской области», утвержденного Решением Совета Седельниковского района Омской области от 25.04.2006 г. № 33 «О дополнительном пенсионном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы Седельниковского района Омской области. В обоснование заявленных требований указано, что пункты 1, 4,6 указанного Положения, не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, нарушают права и свободы граждан в части установления лицам, замещавшим должности муниципальной службы, ежемесячной доплаты к пенсии, а не пенсию за выслугу лет, и в части определения размера среднемесячного содержания, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к пенсии, размер которой не должен превышать 1,5 должностного оклада по муниципальной должности муниципальной службы, а не 2, 8 месячного оклада.

В судебном заседании прокурор Мещеряков И.С. поддержал уточненные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и дополнил, что если будет признан п.1 указанного Положения недействительным, то и все Положение будет признано не недействующим. В связи с действием п.1 указанного Положения муниципальные служащие, ушедшие на пенсию, незаконно получают ежемесячную доплату к пенсии, а не пенсию за выслугу лет.

В судебном заседании прокурор Рыбаков И.А. поддержал уточненные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании представитель Совета Седельниковского муниципального района Омской области Новолодская Л.А. с заявленными требованиями согласна, пояснила, что вопрос о принятии положения о выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим рассматривался на заседаниях Совета Седельниковского муниципального района неоднократно, но новое Положение о выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Седельниковского муниципального района депутатами Совета Седельниковского муниципального района Омской области не принято в 2011 г. в связи с недостаточностью в бюджете района денежных средств. В настоящее время возможна только выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в установленном размере.

В судебном заседании представитель Совета Седельниковского муниципального района Омской области Репина Л.Н., действующая на основании доверенности от 12.09.2011г., заявленные требования не признала и пояснила, что в настоящее время муниципальные служащие Седельниковского муниципального района, ушедшие на пенсию, получают трудовую пенсию, и дополнительно к ней получают ежемесячную доплату в размере базовой части трудовой пенсии по старости, в чем нет нарушения закона. Новое Положение о выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, ушедшим на пенсию, не принимается в связи с отсутствием финансовых возможностей района.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 1 Положения «Об установлении, выплате, и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Седельниковского муниципального района Омской области», утвержденного Решением Совета Седельниковского района Омской области от 25.04.2006 г. № 33 «О дополнительном пенсионном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы Седельниковского района Омской области» определяется порядок установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Седельниковского муниципального района Омской области. В пункте 4 указанного Положения определены условия, необходимые для получения лицами, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. В пункте 6 указанного Положения определен размер ежемесячной доплаты лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы.

В соответствии со ст. 42 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" правовое регулирование муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В силу п. 4 ст. 7 ФЗ от 15.12.2001 г. № 166 – ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», п.5 ст. 1 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ " условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.ст. 19, 23 указанного Закона № 166 -ФЗ, муниципальному служащему гарантируются, в том числе пенсионное обеспечение в порядке, определенном федеральным и областным законодательством, на него в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащегов Российской Федерации, устанавливаемые федеральным и областным законодательством, что соответствует требованиям ст. 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», предусматривающей распространение в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме прав государственного гражданского служащего, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Таким образом, полномочие по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших муниципальные должности муниципальной службы, возложено на субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления, которые – впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан, проходивших муниципальную службу, порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан, - сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим (ежемесячная доплата к трудовой пенсии, пенсия за выслугу лет и прочее).

Установление дополнительного обеспечения в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии либо пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, является правом, а не обязанностью муниципального образования и возможно только при наличии соответствующего правового регулирования в каждом конкретном муниципальном образовании, муниципальная служба которого финансируется за счет средств собственного бюджета, и не может рассматриваться как снижающее уровень конституционных гарантий в области пенсионного обеспечения, поскольку доплата к трудовым пенсиям и пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, является по своей сути доплатой к трудовой пенсии, в связи с чем, при не начислении такой доплаты, пенсии за выслугу лет, в том числе корректировки правил исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово- экономических возможностей, размер трудовой (базовой либо страховой части) пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не снижается, поэтому нарушение пенсионных прав не имеется, что отмечено в ряде решений Конституционного Суда России (определения от 11 мая 2006 г. № 88- О, от 03.04.2007 г. № 332 –О – П, от 15.01.2008 г. № 107 –О-О и № 108 –О, от 13.10.2008 г. № 1190 –О –О).

Совет Седельниковского муниципального района Омской области, принимая оспариваемый муниципальный нормативный акт, учитывая исполнение расходных обязательств за счет собственных доходов, исходил из возможностей бюджета района.

Учитывая изложенное, у суда нет оснований признавать противоречащими федеральному законодательству и не подлежащими применению пункты 1, 4, 6 указанного Положения «Об установлении, выплате, и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Седельниковского муниципального района Омской области».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 197 ГПК РФ,

РЕШИЛ :

В заявленных требованиях и.о. прокурора Седельниковского района Омской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи жалобы в Седельниковский районный суд омской области в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий Ренгольд Л.В.

Решение вступило в законную силу 30 сентября 2011г.