Решение по иску об обязании заключения дополнительного соглашения к трудовому договору



                                                                                        Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Сеченово.                              ДД.ММ.ГГГГ

Сеченовский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Муравьева А.А., единолично, с участием

истицы Фаттаховой Р.Б.,

представителя территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области Зотовой Ю.И.,

при секретаре Афанасьевой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фаттаховой Р.Б. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Нижегородской области «Сеченовская центральная районная больница» о включении в региональную программу модернизации системы здравоохранения Нижегородской области, об обязании заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, оценке деятельности по оплате денежных средств,

    УСТАНОВИЛ:

Фаттахова Р.Б. обратилась в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Нижегородской области «Сеченовская центральная районная больница» о включении в региональную программу модернизации системы здравоохранения Нижегородской области, об обязании заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, оценке деятельности по оплате денежных средств, мотивируя тем, что работает в ГБУЗ НО «Сеченовская ЦРБ» в должности врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории с 1989 года.. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2011 года № 85 «Об утверждении правил финансового обеспечения в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ за счет средств, представляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2010 года № 2396-р «О распределении субсидий из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ в 2011-2012 г.г.» и в целях реализации постановления Правительства Нижегородской области от 15.03.2011 г. №174 «Об утверждении региональной программы модернизации здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 г.г.» Правительством Нижегородской области было принято постановление от 27.04.2011г. № 310 «О порядке реализации мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012г.г. и расходования средств на территории Нижегородской области».

Постановлением Правительства Нижегородской области от 27.04.2011г. № 311 «О порядке расходования средств на реализацию задачи «Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами специалистами в рамках программы модернизации здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012г.г.» с 01.09.2011г. был утвержден порядок расходования средств на внедрение стандартов стационарной медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи при реализации региональной программы модернизации системы здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012г.г., а также порядок осуществления денежных выплат врачам специалистам, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи и порядок осуществления денежных выплат врачам-специалистам, участвующим в реализации мероприятий по внедрению стационарной медицинской помощи.

На основании Методики оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области № 693 от 28.04.2011г. (с изменениями от 16.05.2011г. № 762) осуществление денежных выплат врачам-специалистам, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, денежные выплаты медицинским работникам производятся с даты заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, которое заключается с работником, занимающим штатную должность в объеме не менее 0,25 ставки с учетом внутреннего и внешнего совместительства. Данным документом установлено, что размер денежных выплат на 1 штатную должность врачебного персонала составляет *** рублей. Выплаты должны производиться ежемесячно с учетом оценки критериев эффективности деятельности врачей-специалистов.

В целях реализации вышеуказанных нормативных актов Министерством здравоохранения Нижегородской области был издан приказ № 695 от 28.04.2011г. «Об утверждении перечня должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи». Данным приказом утвержден перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи. Приказом от 28.04.2011г. № 693 «Об утверждении методики оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи», в перечень была включена должность «врача клинической лабораторной диагностики».

В 1985 году истица закончила *** по специальности «биология». С *** года принята на должность врача-лаборанта в клинико-диагностическую лабораторию Сеченовской ЦРБ, где и работает по настоящее время. Имеет сертификат по специальности «клиническая лабораторная диагностика» с 2000г., за 2005г., за 2010г. и высшую квалификационную категорию по специальности «клиническая лабораторная диагностика», которая подтверждена в 2010г., в 2005г., в 2000г. - 1 категория. Истица не включена в региональную программу модернизации и с ней не заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, так как у нее нет высшего медицинского образования, что считает незаконным. В соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.07.2010г. № 541н, право на замещение должности «врач клинической лабораторной диагностики» имеет специалист с высшим медицинским образованием. Однако, там же указано, что наименование должности «врача-лаборанта» сохраняется для специалистов с профессиональным (немедицинским) образованием, принятых на работу на эту должность до ДД.ММ.ГГГГ.

Считает не включение ее в программу модернизации незаконным и необоснованным еще и на основании того, что в Постановлении Правительства РФ от 15.02.2011г. № 85 «Об утверждении правил финансового обеспечения в 2011-2012г.г. региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ за счет средств из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования» круг врачей-специалистов не органичен требованием о наличии высшего медицинского образования. Просит обязать администрацию ГБУЗ НО «Сеченовская центральная районная больница» включить ее в региональную программу модернизации системы здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012г.г.; заключить с ДД.ММ.ГГГГ с ней дополнительное соглашение к трудовому договору как врача-специалиста, участвующего в реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи; произвести с ДД.ММ.ГГГГ оценку ее деятельности как врача клинической лабораторной диагностики клинико-диагностической лаборатории «Сеченовской ЦРБ» в рамках указанной программы и по результатам оценки ее деятельности произвести соответствующие денежные выплаты.

В судебном заседании ответчица Фаттахова Р.Б. поддержала свои исковые требования со ссылкой на обстоятельства, указанные в заявлении, дополнительно пояснив, что Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области от 14.09.2011 года № 1552 об утверждении методики оценки деятельности специалистов распространяется на правоотношения, возникшие с 01 сентября 2011 года, поэтому в исковых требованиях она просит заключить с ней дополнительное соглашение с 01.09.2011 года.

Представитель ответчика ГБУЗ НО «Сеченовская ЦРБ» Корнилаева Н.С., действующая на основании доверенности, в представленном в суд заявлении просила рассмотреть дело без ее участия, решение вынести на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, действующая на основании доверенности, Зотова Ю.И. возражала против удовлетворения требований, мотивируя тем, что в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, участвуют только специалисты, имеющие высшее или среднее медицинское образование. Считает, что наличие у истицы должности, предусмотренной перечнем должностей специалистов, участвующих в реализации программы, недостаточным при отсутствии у истицы высшего или среднего медицинского образования.

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Нижегородской области, действующая на основании доверенности, Сутягина С.В. в представленных в суд письменных возражениях просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в удовлетворении исковых требований Фаттаховой Р.Б. отказать в полном объеме, мотивируя тем, что для участия в региональной программе модернизации здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы наличие медицинского образование обязательно.

Выслушав объяснения истицы, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из искового заявления и подтверждается материалами дела, истица в 1985 году окончила *** по специальности «Биология» и ей присвоена квалификация «***» (л.д. 18).

С ДД.ММ.ГГГГ истица принята в Сеченовскую центральную больницу на должность врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории (л.д. 98).

В *** году истица обучалась на местной базе специализации при областной клинической больнице им. Семашко по специальности лабораторное дело, после обучения была допущена к работе врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории (л.д. 100).

В *** году Фаттаховой Р.Б. выдан сертификат о присвоении ей специальности: клиническая лабораторная диагностика, который действителен на срок - пять лет. Сертификат подтвержден в 2005г. и в 2010г., действителен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16, 105).

В настоящее время истица работает в том же лечебном учреждении в должности заведующей клинико-диагностической лабораторией на 1,0 ставку, и врачом-лаборантом биохимической лаборатории на 0,5 ставки (л.д. 103-106).

На момент принятия истицы на работу в Сеченовскую ЦРБ должностные инструкции не разрабатывались. (л.д. 99).

В соответствии с должностной инструкцией врача-лаборанта биохимической лаборатории МУЗ «Сеченовская ЦРБ» должность врача лаборанта биохимической лаборатории предусматривает высшее медицинское и биологическое образование университета (л.д.107).

Из единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 года № 541, следует, что должность врача клинической лабораторной диагностики предполагает наряду с другими требованиями наличие высшего профессионального образования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 60 установлены мероприятия по повышению доступности амбулаторной и медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (специалистами с высшим медицинским образованием). Как следует из указанного Постановления перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий, устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 27 апреля 2011 года утвержден порядок оформления трудовых отношений между лечебно-профилактическим учреждением и специалистами с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.

Приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 28.04.2011 года № 694 утвержден перечень медицинских организаций по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в который за номером 56 вошло ГБУЗ НО «Сеченовская центральная районная больница».

Приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 28.04.2011 года № 695 утвержден перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.

Приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 14.09.2011 года № 1553 в Перечень внесены изменения, а именно: перечень дополнен некоторыми должностями врачей-специалистов и специалистов, где под номером 31 указана должность врача клинической лабораторной диагностики.

Приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 14.09.2011 года № 1552 утверждена методика оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи. При этом настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 01 сентября 2011 года.

Таким образом, исходя из пунктов 1 и 3 Постановления Правительства Российской Федерации № 60 от 07 февраля 2011 года, а также из нормативно-правовых актов Министерства здравоохранения Нижегородской области, круг специалистов и врачей-специалистов, участвующих в региональных программах модернизации здравоохранения, ограничен требованием о наличии высшего и среднего медицинского образования, и наличие указанного образования является одним из необходимых требований для участия врача-специалиста, специалиста в региональной программе по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.

Суд полагает, что наличие у истицы сертификата по специальности: клиническая лабораторная диагностика подтверждает ее соответствие занимаемой должности, однако не подтверждает наличия у нее высшего или среднего медицинского образования.

Ссылки истицы на Постановление Правительства РФ от 15.02.2011г. № 85 «Об утверждении правил финансового обеспечения в 2011-2012г.г. региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ за счет средств из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», необоснованны, поскольку Правила определяют механизм финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, и не определяют конкретный перечень врачей-специалистов, участвующих в региональных программах.

При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования истицы удовлетворению не подлежат.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении иска Фаттаховой Р.Б. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Нижегородской области «Сеченовская центральная районная больница» в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда через Сеченовский районный суд Нижегородской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья:                                    А.А.Муравьев

    

Решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.А. Муравьев