Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с.Сеченово ДД.ММ.ГГГГ Сеченовский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Муравьева А.А., единолично, с участием прокурора Краснооктябрьского района Нижегородской области Роньжина А.В., представителя ответчика - Администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области на основании доверенности Вахнина Н.Ф., ответчика Мустафина Ш.Х., при секретаре Каталовой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснооктябрьского района Нижегородской области в интересах РФ, муниципального образования, неопределенного круга лиц к администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области, Мустафину Ш.Х. о признании результатов конкурса по отбору кандидатов на замещение вакантной муниципальной должности председателя комитета по образованию незаконным; о признании незаконными действия администрации Краснооктябрьского района по приему и бездействия по сохранению трудовых отношений в должности председателя комитета по образованию администрации Краснооктябрьского муниципального района с муниципальным служащим Мустафиным Ш.Х., не соответствующему квалификационным требованиям, предъявляемым к этой должности; обязании устранить указанные нарушения законодательства о муниципальной службе, УСТАНОВИЛ: Прокурор Краснооктябрьского района Нижегородской области обратился в суд в интересах Российской Федерации, муниципального образования «Краснооктябрьский муниципальный район», неопределенного круга лиц к администрации Краснооктябрьского района Нижегородской области, Мустафину Ш.Х. о признании результатов конкурса по отбору кандидатов на замещение вакантной муниципальной должности председателя комитета по образованию незаконным; о признании незаконными действия администрации Краснооктябрьского района по приему и бездействия по сохранению трудовых отношений в должности председателя комитета по образованию администрации Краснооктябрьского муниципального района с муниципальным служащим Мустафину Ш.Х., не соответствующему квалификационным требованиям, предъявляемым к этой должности; обязании устранить указанные нарушения законодательства о муниципальной службе, мотивируя тем, что в результате проведенной проверки соблюдения требований законодательства о муниципальной службе установлено, что ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Краснооктябрьского района принято решение о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности председателя комитета по образованию Краснооктябрьского района (распоряжение администрации Краснооктябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ №-р), информация о котором опубликована ДД.ММ.ГГГГ в районной газете «Сельские вести». Вместе с тем, Перечень должностей муниципальной службы в Краснооктябрьском районе, утвержденный решением Земского собрания Краснооктябрьского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № должности председателя комитета по образованию не предусматривает. Решением конкурсной комиссии для отбора кандидатов на замещение вакантной должности председателя комитета по образованию от ДД.ММ.ГГГГ победителем признан Мустафин Ш.Х., с которым ДД.ММ.ГГГГ заключен соответствующий трудовой договор №. распоряжением главы администрации Краснооктябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ №-к Мустафин Ш.Х. назначен на должность председателя комитета по образованию. Согласно должностной инструкции председателя комитета по образованию, утвержденной главой администрации района ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей в период назначения Мустафина Ш.Х. на должность, квалификационным требованием является высшее профессиональное педагогическое образование либо равноценное. Проверкой, проведенной прокуратурой района, установлено, что Мустафин Ш.Х. ни высшего педагогического, ни высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, не имеет, в связи с чем не должен был быть допущен к участию в конкурсе на замещение вакантной должности председателя комитета по образованию Краснооктябрьского района, стать ее победителем, и назначен на нее. Так, Мустафин Ш.Х. представил в конкурсную комиссию документы, подтверждающие наличие высшего профессионального образования по специальности «***», ученой степени кандидата сельскохозяйственных наук, ученого звания доцент по кафедре технологий хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и диплом о том, что он избран членом-корреспондентом некоммерческого партнерства «***»). Согласно Устава ***», утвержденного решением общего собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ Партнерство не имеет статуса высшего образовательного учреждения. Поскольку Мустафин Ш.Х. не имеет высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, то он не может занимать должность председателя комитета по образованию администрации Краснооктябрьского района. На стадии подготовки дела к судебному разбирательству прокурор уточнил исковые требования в пункте 3 и просил обязать администрацию Краснооктябрьского муниципального района устранить нарушения законодательства о муниципальной службе, выразившиеся в сохранении трудовых отношений в должности председателя комитета по образованию администрации Краснооктябрьского муниципального района с муниципальным служащим Мустафиным Ш.Х., не соответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым к этой должности. Третье лицо - Глава администрации Краснооктябрьского муниципального района Садретдинов Р.К., извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства, в суд не явился, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие с учетом его письменных возражений. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившего третьего лица. В судебном заседании прокурор поддержал свои исковые требования в полном объеме со ссылкой на обстоятельства, указанные в иске, поданном в порядке ст. 45 ГПК РФ, дополнительно пояснив, что просит ответчика - Администрацию Краснооктябрьского муниципального района обязать устранить указанные в пункте 3 требований нарушения, оставив выбор механизма (процедуры) устранения этих нарушений на усмотрение администрации всеми имеющимися средствами и способами, не запрещенными законом, в том числе предусматривающие как увольнение с занимаемой должности, так и перевод на иную муниципальную должность, соответствующую квалификационным характеристикам муниципального служащего Мустафина Ш.Х. Также истец пояснил, что в мае 2012 года главе администрации Краснооктябрьского муниципального района направлено представление об устранении указанных в исковом заявлении нарушений законодательства о муниципальной службе. ДД.ММ.ГГГГ представление было рассмотрено с участием прокурора района. С доводами представления администрация района не согласилась со ссылкой на то, что в Положении о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Краснооктябрьском муниципальном районе не указано, что председатель комитета по образованию должен иметь высшее педагогическое образование, и требования прокурора не исполнены. Считает, что незаконным принятием на муниципальную службу Мустафина Ш.Х. нарушены права неопределенного круга лиц на равный доступ к муниципальной службе. Прокурор также пояснил, что заявление подано в защиту интересов Российской федерации, поскольку несоблюдение администрацией Краснооктябрьского района федерального законодательства нарушает интересы Российской Федерации по обеспечению верховенства закона. Заявление предъявлено в защиту интересов муниципального образования «Краснооктябрьский муниципальный район», заключающихся в обеспечении осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования своих полномочий в строгом соответствии с законом; в неукоснительном и безусловном соблюдении нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления района на всей его территории. Кроме того, опубликованные в районной газете «Сельские вести» требования к претенденту на замещение вакантной муниципальной должности председателя комитета по образованию, не соответствовали квалификационным требованиям, имевшимся на момент объявления и проведения конкурса в должностной инструкции председателя комитета по образованию. Так, в опубликованных в газете «Сельские вести» требованиях к претенденту указывалось: «высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности», а в должностной инструкции, утвержденной главой администрации Краснооктябрьского муниципального района: «высшее профессиональное педагогическое образование по специализации муниципальной должности либо равноценное». Представитель ответчика администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области Вахнин Н.Ф. возражал против удовлетворения иска прокурора, считая действия администрации Краснооктябрьского района по проведению конкурса по отбору кандидатов на замещение вакантной муниципальной должности председателя комитета по образованию Краснооктябрьского муниципального района законными, произведенными в соответствии с п. 1.3 Положения о квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в администрации Краснооктябрьского муниципального района, утвержденного Постановлением главы администрации № от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время разработана и утверждена должностная инструкция для председателя комитета по образования администрации. Распоряжением и.о. главы администрации №-р от ДД.ММ.ГГГГ предыдущая должностная инструкция отменена. Считает, что образование Мустафина Ш.Х. соответствует квалификационным требованиям, так как он имеет высшее образование, ученую степень - кандидат сельскохозяйственных наук, ученое звание - доцент. Кроме того, последнее место работы Мустафина Ш.Х.: профессор кафедры «технология хранения и переработки сельскохозяйственной продукции» Нижегородской Государственной сельскохозяйственной академии, то есть имеет преподавательский стаж. В последствии, то есть после назначения Мустафина Ш.Х. на должность председателя комитета по образованию, должностная инструкция председателя комитета по образованию была дважды: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ изменена, и в настоящее время действующей считается должностная инструкция от ДД.ММ.ГГГГ, а предыдущие должностные инструкции распоряжением №-р от ДД.ММ.ГГГГ утратили силу. В последней утвержденной главой администрации района должностной инструкции квалификационные требования предусматривают высшее образование и стаж работы в качестве преподавателя не менее 5 лет, или не менее 4 лет стажа муниципальной работы, и высшее педагогическое или иное специальное образование в инструкции не предусмотрено. Ответчик Мустафин Ш.Х. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требования прокурора, пояснив, что им были своевременно представлены все необходимые документы в конкурсную комиссию. В районах области нет случая, когда руководителями комитетов по образованию работают доценты или профессоры. Таким образом, квалификационные требования, которые предъявляются к кандидатам на замещение должности руководителя комитета по образованию не могли учесть эти особенности. Диплом о высшем педагогическом образовании дает право быть преподавателем и педагогом. Такое право у него уже имеется. За последние 7 лет он ведет научно-педагогическую деятельность. За это время им выпущены: учебник, учебные пособия, монографии, печатные издания. Им подготовлены 3 кандидата наук, 21 дипломник и много специалистов народного хозяйства. Считает, что если высшая аттестационная комиссия Государственного комитета РФ по высшему образованию присвоила ему звание «доцент», это означает, что у него имеется высшее педагогическое образование. Кроме того, в последнее время он принят на работу по совместительству преподавателем Уразовской средней школы. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на базе ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» повышал квалификацию по программе «Управление муниципальной системой образования» и получил свидетельство, которое является государственным документом о повышении квалификации. Из письменного отзыва третьего лица - Главы администрации Краснооктябрьского муниципального района Садретдинова Р.К. следует, что ДД.ММ.ГГГГ было издано распоряжение №-р о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности председателя комитета по образованию Краснооктябрьского района. Данное распоряжение опубликовано в газете «Сельские вести». Решением конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ победителем конкурса признан Мустафин Ш.Х. На основании решения конкурсной комиссии распоряжением №-к от ДД.ММ.ГГГГ Мустафин Ш.Х. назначен на должность председателя комитета по образованию и с ним заключен трудовой договор. ДД.ММ.ГГГГ с Мустафиным Ш.Х. был заключен трудовой договор сроком на один год в связи с достижением предельного срока муниципальной службы. Считает, что Мустафин Ш.Х. при назначении на должность соответствовал квалификационным требованиям. Это подтверждается документами о наличии высшего профессионального образования по специальности «***», ученой степени кандидата сельскохозяйственных наук, ученого звания доцент по кафедре технологий хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, и диплом о том, что он избран членом-корреспондентом некоммерческого партнерства «***». Мустафин Ш.Х. работал профессором кафедры «***» Нижегородской Государственной сельскохозяйственной академии. Преподавательский стаж с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Муниципальный стаж составляет 11 лет. В Положении о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Краснооктябрьском муниципальном районе не указано, что председатель комитета по образованию должен иметь высшее педагогическое образование. Кроме того, Мустафин Ш.Х. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ повышал свою квалификацию в ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «***» и получил свидетельство о повышении квалификации. В настоящее время Мустафин Ш.Х., являясь профессором, работает по совместительству учителем в МБОУ «***». Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу в их совокупности, изучив доводы искового заявления, суд приходит к следующему. Согласно ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» правовую основу муниципальной службы составляют в том числе и муниципальные правовые акты, которые в силу ч.3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. В силу статьи 4 настоящего Федерального закона основными принципами муниципальной службы являются: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего; 3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих, и другие. В соответствии со ст.ст. 6,8 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами, подразделяются на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности. В соответствии со ст. 9 названного Закона «1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. 2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы». Решением Земского собрания Краснооктябрьского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № определен перечень должностей муниципальной службы в Краснооктябрьском районе Нижегородской области. В части 2 Перечня должностей в группе 4 «Главные должности муниципальной службы» указана должность председателя (руководителя) комитета администрации муниципального района. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы определены статьей 8 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», на основе которой постановлением администрации Краснооктябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы администрации района. Из п.2.1 указанного Положения следует, что для замещения должностей муниципальной службы групп: «высшие должности муниципальной службы», «главные должности муниципальной службы», «ведущие должности муниципальной службы», «старшие должности муниципальной службы» требуется наличие высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. В силу статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:…5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования». В соответствии со ст. 16 Положения о муниципальной службе в Краснооктябрьском районе, утвержденного решением Земского собрания Краснооктябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ №, замещение должности муниципальной службы в Краснооктябрьском муниципальном районе проводится в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в Краснооктябрьском муниципальном районе, принятым решением Земского собрания. Из раздела 1 Положения «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Краснооктябрьском муниципальном районе», утвержденного решением Земского собрания Краснооктябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. решений Земского собрания Краснооктябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №) следует, что конкурс обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе. Конкурсный отбор кандидатов осуществляется на основе их профессиональных, деловых и личностных качеств. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе, с учетом квалификационных требований, установленных законодательством и предъявляемых к должностям муниципальной службы в Краснооктябрьском муниципальном районе. Из должностной инструкции председателя комитета по образованию, утвержденного главой администрации Краснооктябрьского муниципального района 02.06.2006 года, действовавшей на момент проведения конкурса для отбора кандидатов на замещение вакантной должности председателя комитета по образованию, раздел 5 «Квалификационные требования» предусматривает наличие высшего педагогического образования по специализации муниципальной должности либо равноценное и стаж работы по специальности не менее 5 лет (л.д. 29-31). Из распоряжения Администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности» следует, что объявлен конкурс на замещение вакантной муниципальной должности председателя комитета по образованию Краснооктябрьского муниципального района, конкурс назначен на ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов, и указаны требования, предъявляемые претенденту на должность председателя комитета по образованию: высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, не менее 4 лет стажа муниципальной (государственной) службы, или не менее 5 лет стажа работы по специальности. Текст распоряжения опубликован в районной газете «Сельские вести» ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 76). Как видно из вышеуказанных: должностной инструкции и распоряжения №-р требования, обозначенные в распоряжении и предъявляемые претенденту, не соответствуют квалификационным требованиям, имеющимся в действующей на тот момент должностной инструкции председателя комитета по образованию. Из протокола заседания конкурсной комиссии для отбора кандидатов на замещение вакантной должности председателя комитета по образованию от ДД.ММ.ГГГГ следует, что решением комиссии Мустафин Ш.Х. признан победителем конкурса на замещение данной вакантной должности, остальные два кандидата признаны не прошедшими конкурс (л.д. 96-99). Из справки - объективки претендента на вакантную должность председателя комитета по образованию Мустафина Ш.Х., следует, что он имеет высшее образование по специальности «***», имеет квалификацию - ученый агроном, окончил *** институт (л.д. 102). Согласно ст. 7 Федерального закона от 22.08.1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» лицам, завершившим обучение по образовательным программам высшего профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем уровне образования. Высшее учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам документы государственного образца о соответствующем уровне образования с официальной символикой Российской Федерации. Форма документа государственного образца утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Сведения о высшем образовании Мустафина Ш.Х., имеющиеся в справке-объективке, подтверждаются дипломом о высшем образовании серии «***» № (л.д.36). Других сведений о наличии какого-либо иного высшего образования у Мустафина Ш.Х. не имеется, а также не установлена равноценность имеющегося у него высшего образования с высшим педагогическим образованием. Сведения, представленные ответчиками о наличии у Мустафина Ш.Х. ученой степени, ученых званий, повышения квалификации - являются сведениями о послевузовском профессиональном образовании, а не о высшем педагогическом образовании либо о высшем профессиональном образовании, соответствующим направлению деятельности. Из Положения о комитете по образованию администрации Краснооктябрьского района Нижегородской области, утвержденного Постановлением Земского собрания Краснооктябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ № с внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что председатель комитета по образованию вместе с другими задачами и функциями: вносит в установленном порядке на рассмотрение органов местного самоуправления проекты нормативных документов по вопросам образования и воспитания, то есть основным направлением деятельности председателя комитета по образованию является сфера образования и воспитания, что непосредственно относится к педагогической деятельности, а не к деятельности в сфере сельского хозяйства. Из п.п.3.5 п.3 Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Краснооктябрьском муниципальном районе следует, что список кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, составляется и утверждается конкурсной комиссией при условии соответствия кандидатов квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством. Таким образом, из исследованных материалов дела видно, что кандидат, допущенный к участию в конкурсе, Мустафин Ш.Х. был допущен к участию и признан победителем конкурса при отсутствии у него высшего педагогического образования либо высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, то есть без учета квалификационных требований, предъявляемых к должности председателя комитета по образованию при объявлении и проведении конкурса на замещение этой вакантной должности, что является незаконным и произведено в нарушение установленных требований, предусмотренных законодательством о муниципальной службе. Из исследованных материалов дела также следует, что в связи с вышеуказанным решением конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Мустафин Ш.Х. распоряжением главы администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области №-к от ДД.ММ.ГГГГ был принят на работу председателем комитета по образованию (л.д. 47), и с ним был заключен трудовой договор на определенный срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 86-90), после чего трудовой договор был заключен ДД.ММ.ГГГГ на срок - до ДД.ММ.ГГГГ в связи с достижением Мустафиным Ш.Х. предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы (л.д. 91-95). С учетом того, что судом установлена незаконность результатов конкурса по отбору кандидатов на замещение вакантной должности председателя комитета по образованию Краснооктябрьского района, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ, незаконными являются и действия администрации Краснооктябрьского муниципального района по приему на должность председателя комитета по образованию Мустафина Ш.Х. от ДД.ММ.ГГГГ и бездействия по сохранению трудовых отношений с Мустафиным Ш.Х. в указанной должности, поскольку после направления прокурором главе администрации представления от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором имелись требования о незамедлительном принятии мер к устранению выявленных нарушений законодательства о муниципальной службе (л.д. 53-54) и установленных в судебном заседании, администрацией Краснооктябрьского муниципального района было высказано в письменном виде несогласие с указанными требованиями прокурора и каких-либо мер по устранению этих нарушений администрацией принято не было (л.д. 60). Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации, муниципальных образований. В соответствии с п. 4 ст. 27, п.3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992г. «О прокуратуре РФ» № 2202-1 прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан. Судом установлено, что несоблюдение администрацией Краснооктябрьского муниципального района требований федерального законодательства о муниципальной службе нарушает: интересы Российской Федерации по обеспечению верховенства закона; интересы муниципального образования «Краснооктябрьский муниципальный район» в части обеспечения осуществления органами местного самоуправления муниципального образования своих полномочий в строгом соответствии с законом, в неукоснительном и безусловном соблюдении нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления района; а также незаконным принятием на муниципальную службу на должность председателя комитета по образованию Мустафина Ш.Х. нарушены права неопределенного круга лиц, касающиеся равного доступа граждан к муниципальной службе в Российской Федерации. В соответствии со ст. 12 ГК РФ зашита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре. Прокурором заявлено требование об обязании администрации Краснооктябрьского муниципального района устранить нарушения законодательства о муниципальной службе, выразившиеся в сохранении трудовых отношений в должности председателя комитета по образованию администрации Краснооктябрьского муниципального района с муниципальным служащим Мустафиным Ш.Х., не соответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым к этой должности. Суд считает данное требование подлежащим удовлетворению, поскольку оно взаимосвязано с вышеперечисленными подлежащими удовлетворению заявленными требованиями прокурора, и обязание ответчика совершить действия по устранению нарушений в данном случае предусматривает различные правовые способы реализации ответчиком мероприятий по устранению указанного конкретного нарушения. Доводы стороны ответчика о наличии в настоящее время иной должностной инструкции председателя комитета по образованию с измененными квалификационными требованиями, которым соответствуют квалификационные характеристики Мустафина Ш.Х., не являются основанием для признания результатов конкурса, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ, законными, так как на момент объявления конкурса, его проведения и подведения его итогов, действовала должностная инструкция председателя комитета по образованию, утвержденная главой администрации Краснооктябрьского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. С учетом изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Иск прокурора Краснооктябрьского района Нижегородской области к администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области, Мустафину Ш.Х. удовлетворить в полном объеме. Признать незаконными результаты конкурса по отбору кандидатов на замещение вакантной муниципальной должности председателя комитета по образованию администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области. Признать незаконными действия администрации Краснооктябрьского района Нижегородской области по приему на должность председателя комитета по образованию администрации Краснооктябрьского муниципального района Мустафина Ш.Х., не соответствующего квалификационным требованиям, предъявляемым к данной должности. Признать незаконным бездействие администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области по сохранению трудовых отношений с муниципальным служащим Мустафиным Ш.Х. в должности председателя комитета по образованию администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области. Обязать администрацию Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области устранить нарушения законодательства Российской Федерации о муниципальной службе, выразившиеся в сохранении трудовых отношений с муниципальным служащим Мустафиным Ш.Х., занимающим должность председателя комитета по образованию администрации Краснооктябрьского муниципального района, не соответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым к этой должности. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда через Сеченовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья А.А.Муравьев Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ. Судья А.А. Муравьев