признание права собственности



Д<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 июня 2011 года                                                                                                            г. Себеж

Судья Себежского районного суда Псковской области Цапенко А.С.,

при секретаре Лихачёвой И.Ю.,

с участием представителя истцов: Магадовой Татьяны Васильевны и Поповой Елены Васильевны, по доверенности, Демиденко Юлии Сергеевны,

представителя ответчика, Администрации Себежского района, по доверенности, Курмелевой Д.Л.,      

третьих лиц: Исаченковой Лидии Николаевны и Афанасьева Виктора Алексеевича,                        

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Магадовой Татьяны Васильевны, Поповой Елены Васильевны к Администрации Себежского района о признании общей долевой собственности по <данные изъяты> за каждой на жилой дом с надворными постройками в порядке наследования, -

УСТАНОВИЛ:

Магадова Татьяна Васильевна и Попова Елена Васильевна обратились в суд с иском к Администрации Себежского района о признании <данные изъяты> за каждой на жилой дом, распложенный по адресу: <адрес><данные изъяты> в порядке наследования по тем основаниям, что после смерти <данные изъяты>, являвшейся бабушкой истцов, единственным её наследником осталась <данные изъяты>, которая умерла <данные изъяты>. ФИО5 единственными наследниками являются истцы. Истцы фактически приняли наследство в виде жилого дома.

В судебном заседании представитель истцов, по доверенности, Демиденко Ю.С., исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям.

Представитель ответчика, Администрации Себежского района, по доверенности, Курмелева Д.Л., против удовлетворения исковых требований не возражала.

Третьи лица Исаченко Лидия Николаевна и Афанасьев Виктор Алексеевич с иском согласны.                         

Третье лицо, нотариус Горяченок Г.А., в судебное заседание не явилась, однако представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, судья находит, что исковые требования Магадовой Т.В. и Поповой Е.В. подлежат удовлетворению полностью по следующим основаниям.

Согласно копии свидетельства о смерти ФИО6 <данные изъяты> умерла ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с копиями свидетельств о рождении ФИО6 <данные изъяты> является матерью ФИО8. ФИО8 приходится отцом ФИО9 (ФИО5 <данные изъяты>) и ФИО10 (ФИО5 <данные изъяты>). ФИО6 <данные изъяты> является матерью ФИО11, умершей ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО8 умер ДД.ММ.ГГГГ.

На основании архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ ода и справка Администрации Глембочинской волости ФИО12 на праве личной собственности в дер. <адрес> принадлежал жилой дом с надворными постройками.

Права собственности на спорный объект недвижимости не регистрировалось.

Истцы Магадова Т.В. и Попова Е.В. вступили во владение и пользовались жилым домой.

С учётом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что Магадова Т.В. и Попова Е.В. фактически приняля наследство, кроме того, своевременно вступил в наследство долей указанного жилого дома после смерти своей тети.

В силу ч.2 ст.1152 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чём бы оно не заключалось и где бы оно не находилось.

Согласно ч. 2 ст. 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник:

вступил во владение или в управление наследственным имуществом;

принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц;

произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества и др.

На основании ч.4 ст.1152 ГК РФ принятое наследство признаётся принадлежащим наследнику со дня открытия наследства (в силу ст.1113 ГК РФ - смерти наследодателя), независимо от времени его фактического принятия.

В соответствии со ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят не только принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи и иное имущество, но также имущественные права и обязанности. Согласно ч. 4 ст. 35 Конституции РФ право наследования гарантируется государством.

На основании ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

Указанные выше обстоятельства в совокупности дают судье основание признать требования истца о признании права собственности на недвижимое имущество в порядке наследования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Магадовой Т.В. и Поповой Е.В. удовлетворить.

Признать за Магадовой Татьяной Васильевной и Поповой Еленой Васильевной за каждой по <данные изъяты> в праве собственности на жилой дом общей площадью <данные изъяты>., в том числе жилой площадью <данные изъяты>., расположенный по адресу: <адрес>, сельское <адрес> с надворными постройками и сооружениями в виде трех сараев и забора в порядке наследования после смерти ФИО11.

Решение подлежит обязательной регистрации в Себежском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Себежский районный суд в течение 10 дней.

Судья: подпись                                       

Копия верна:

Судья                                                                                                                              А.С.Цапенко