по ликвидации несанкционированной свалки ТБО



2-437-2010

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Щучанский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Резник Э.В.,

при секретаре Конышевой Е.А.,

с участием представителя истца помощника прокурора Щучанского района Курганской области Панкратьева Р.А.

представителя ответчика администрации города Щучье Курганской области Боровинских В.В., доверенность Номер от Дата ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Щучье 08 июля 2010 года

гражданское дело по иску прокурора Щучанского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ... Курганской области о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Щучанского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации ... Курганской области о понуждении к совершению определенных действий, указывая, что прокуратурой Щучанского района проведена проверка соблюдения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории ..., в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства. 08.06.2010 г. прокуратурой района совместно со специалистом Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Щучанском, Шумихинском, Альменевском, Сафакулевском районах проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего условия массового отдыха граждан и обустройства мест массового отдыха на территории .... В ходе проверочных мероприятий были обследованы прибрежные зоны озер, находящихся в черте города. В результате проверки было установлено, что береговая зона ..., огибающая восточный берег озера, расположенная в 2 километрах севернее автодороги «Байкал», в 30 метрах западнее автодороги «г.Щучье - ...», в 350 метрах южнее ..., захламлена бытовым мусором: остатками продуктов питания, битым стеклом, пустой пластиковой тарой из-под продуктов питания и напитков. Таким образом, в границах береговой зоны ... расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов

Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 « 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и

мусора.

В ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» указано, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из требований ст.51 Федерального закона от 10.01.2001 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 г. №57-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, хранению, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и здоровья населения.

Таким образом, Администрацией МО «...» не предпринимаются должные меры по надлежащему обустройству и содержанию места массового отдыха граждан - береговой зоны ..., что представляет собой нарушение конституционных прав неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования «...» на комфортный отдых и безопасную окружающую среду, выраженное в расположении несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в береговой зоне водоема.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просит признать бездействие Администрации муниципального образования «...», выразившееся в непринятии мер по надлежащей организации, сбора и вывоза несанкционированной свалки мусора, расположенной в береговой зоне ..., незаконным

В судебном заседании прокурор заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отказом истца от иска, суду пояснил, что ответчиком добровольно удовлетворены требования истца, несанкционированная свалка твердых бытовых отходов находящаяся в границах береговой зоны ..., ликвидирована.

Представитель ответчика и представитель третьего лица, считали возможным удовлетворить ходатайство прокурора, поскольку вышеуказанные несанкционированная свалка ликвидирована, факт ликвидации ее подтвержден документально.

В соответствии со ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Право на отказ от иска закреплено в ч.1 ст.39 ГПК РФ. Отказ от иска относится к распорядительным правам истца, является проявлением принципа диспозитивности гражданского процесса.

Суд считает, что отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права других лиц, и его следует принять.

Вместе с тем, суд разъясняет сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Руководствуясь ст. 39, 220 ГПК РФ, суд,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ от иска прокурора Щучанского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчику Администрации муниципального образования ... о понуждении к совершению действий по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, находящейся в границах береговой зоны ... Щучанского района, в связи с добровольным удовлетворением исковых требований истца. Производство по данному гражданскому делу прекратить.

На определение суда может быть подана частная жалоба и принесен протест прокурора в Курганский областной суд в течение 10 суток, с подачей жалобы, протеста прокурора через Щучанский районный суд.

Судья: подпись Резник Э.В.