РЕШЕНИЕ 2-502/2010
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Щучанский районный суд Курганской области
В составе председательствующего Алдановой А.А.
При секретаре Астаповой Л.А.
С участием прокурора Жуйкова Г.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Щучье 22 ноября 2010 года
Гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Администрации МО <адрес> о предоставлении жилья
УСТАНОВИЛ:
Дата в <адрес> суд обратился прокурор <адрес> с иском в интересах ФИО1 к Администрации МО <адрес> о предоставлении жилья, указывая, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения жилищных прав лиц из числа детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 5, 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после прекращения опеки, пребывания в образовательном учреждении, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно ст. 2 Закона Курганской области от 07.09.2005 года № 66 «О предоставлении жилых помещений в Курганской области» норма предоставления в жилищном фонде Курганской области для нуждающихся граждан, равна 15 квадратным метрам общей площади на одного члена семьи.
Согласно ст. 6 Закона Курганской области от 31.12.2004 № 6 «О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты средств на содержание ребенка опекуну (попечителю)» дополнительные гарантии прав на жилое помещение для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются Администрацией (Правительством) Курганской области.
В порядке реализации федерального и областного законодательства в части обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Правительством Курганской области принято Постановление от 13.05.2008 №186 «О порядке финансирования обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, и лиц из их числа». Данным постановлением определен порядок финансирования предоставления жилья путем предоставления субвенций органам местного самоуправления на указанные цели.
ФИО1, Дата рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как решением <адрес> суда от Дата удочерение ФИО1 супругами ФИО2 и ФИО3 отменено. Дата ФИО1 определена в детский дом.
В Дата после окончания ГУ «А» <адрес> ФИО1 поступила в ГОУ НПО «Б », однако обучение не закончила и в Дата вернулась в <адрес>.
Своего жилья в собственности ФИО1 не имеет. Постановлением администрации <адрес> от Дата № ФИО1 принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения вне очереди.
Согласно преамбулы и ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» настоящий закон распространяется на лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет.
В силу ст. 10 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что за защитой прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вправе обратиться прокурор, наряду с органом опеки и попечительства, опекунами, а также самими сиротами.
Просит обязать Администрацию <адрес> предоставить ФИО1, Дата рождения, жилое помещение соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории <адрес> общей площадью не менее 15 квадратных метров.
Дата от прокурора поступило уточненное исковое заявление, в котором он указывает, что своего жилья в собственности ФИО1 не имеет. Постановлением администрации <адрес> от Дата № ФИО1 принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения вне очереди. Исполнение указанного постановления возложено на администрацию <адрес>. Вместе с тем, до настоящего времени администрацией <адрес> мер по постановке на учет ФИО1 не принято, жилое помещение ей не предоставлено, что нарушает права ФИО1
Согласно ст. 2, 49 Жилищного Кодекса РФ, органы местного самоуправления в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма муниципального жилищного фонда.
В соответствии с Определением Верховного Суда РФ от 26.12.2007 № 32-Г07-26 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей после окончания пребывания в соответствующем образовательном учреждении, снимаются с полного государственного обеспечения и, следовательно, должны незамедлительно быть обеспечены жильем, в противном случае будет нарушено их право на жилище, предусмотренное ст. 40 Конституции РФ.
К раннее заявленным требованиям просит признать бездействие администрации <адрес> по постановке на учет ФИО1 в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения вне очереди незаконным, обязать администрацию <адрес> поставить ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения вне очереди, обязать администрацию <адрес> предоставить ФИО1 жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории
<адрес>, общей площадью не менее 15 квадратных метров.
В судебном заседании прокурор на иске настаивал, суду пояснил, как изложено выше, от части исковых требований о признании бездействия администрации <адрес> по постановке на учет ФИО1 в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения вне очереди незаконным, обязании администрации <адрес> поставить ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения вне очереди отказался в связи с добровольным исполнением требований прокурора. Просил суд обязать ответчика предоставить ФИО1 жилье в срок до Дата
Отказ судом принят, вынесено определение о прекращении производства по делу в этой части исковых требований.
Заинтересованное лицо ФИО1 в судебное заседание, направила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствии.
Представитель ответчика Администрации <адрес> ФИО4 с иском согласилась, суду пояснила, что Постановлением Администрации города № от Дата ФИО1 поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Детям-сиротам, а также детям, оставшимся без попечения родителей субсидии на приобретение жилья выделяются субъектом РФ. На <данные> год для этой цели выделено <данные> рублей. Реально жилье ФИО1 администрация города может купить к Дата В настоящее время в Администрации города нет свободного жилья, нет средств.
Представитель заинтересованного лица Отдела народного образования администрации <адрес> (РОНО) в судебное заседание не явился, был извещен судом надлежащим образом, направил в суд отзыв на исковое заявление, в котором указал, что иск прокурора подлежит удовлетворению, поскольку ФИО1 собственного жилья не имеет, не имеет закрепленного жилого помещения, поэтому согласно законодательства она должна обеспечена жилым помещением вне очереди.
Суд признает исковое заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В материалах дела имеются копия решения <адрес> суда <адрес> от Дата (л.д. 9), согласно которому удочерение ФИО1 супругами ФИО2 и ФИО3 отменено; копия свидетельства об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы от Дата (л.д. 10) на имя ФИО1.
В соответствии с сообщением от Дата <адрес> отдела Управления Росреестра по <адрес> (л.д. 11), в ЕГРП не зарегистрированы права ФИО1.
Постановлением Администрации <адрес> № от Дата (л.д. 12) ФИО1 принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения вне очереди не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с Постановлением Администрации <адрес> № от Дата (л.д. 26), ФИО1 поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на получение жилого помещения вне очереди.
На основании статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 5, 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после прекращения опеки, пребывания в образовательном учреждении, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно ст. 2 Закона Курганской области от 07.09.2005 года № 66 «О предоставлении жилых помещений в Курганской области» норма предоставления в жилищном фонде Курганской области для нуждающихся граждан, равна 15 квадратным метрам общей площади на одного члена семьи.
Судом установлено, что ФИО1 относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставлена на регистрационный учет на получение жилого помещения вне очереди. В настоящее время жилье ФИО1 Администрацией <адрес> не предоставлено, что является нарушением ее прав. Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ суд:
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать Администрацию <адрес> предоставить ФИО1, Дата года рождения, жилое помещение соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории <адрес> общей площадью не менее 15 квадратных метров в срок до Дата.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в срок 10 дней с подачей жалобы через Щучанский районный суд со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 26 ноября 2010 года.
Судья: подпись А.А. Алданова