2-707-2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Щучанский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Симонова Ю.М.,
при секретаре Советкиной Т.Н.,
с участием истца в лице заместителя прокурора <адрес> Палаткина Е.А.,
представителя ответчика Администрации <адрес> Боровинских В.В., доверенность от Дата,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Щучье 22 декабря 2010 года
гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации <адрес> о понуждении к совершению определенных действий, указывая, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства. Согласно ст. 130 Конституции РФ, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003г, № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.7 Федерального закона от 10 января 2002г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Данные полномочия поселений предусмотрены также ст.8 ФЗ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», который, согласно преамбуле, определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду. Согласно ст. 13 указанного закона, территории муниципального образования подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Пункт 11.1.1. Правил благоустройства, организации уборки и обемпечения чистоты и порядка в <адрес>, утвержденных решением <адрес> Думы от Дата № «Об утверждении Правил благоустройства, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в <адрес>» устанавливает, что на всей территории города не допускается складирование бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, ветвей деревьев, листвы, снега вне специального отведенных мест. В силу требований абзаца 2 пункта 4.1 данных правил, контроль за организацией сбора и вывоза ТБО и другого мусора с территории домовладений осуществляет Администрация города. В соответствии с пунктом 2.11 этих же правил несанкционированная свалка мусора - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТБО, КГМ, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических и физических лиц.
Проведенная прокуратурой района проверка показала, что МО «А» вывоз бытовых отходов и мусора должным образом не организован, обязанности надлежащим образом не исполняются. При проведении обследования территории <адрес> выявлены три несанкционированные свалки мусора и твердых бытовых отходов: в 50 метрах севернее от жилого дома, расположенного по <адрес>, площадью <данные> кв.м.; в <данные> метрах юго-западнее от жилого дома, расположенного по <адрес>, площадью <данные> кв.м.; в <данные> метрах севернее железнодорожного переезда по объездной дороге, напротив жилого дома, расположенного по <адрес>, (бывшая промплощадка <данные>), площадью <данные> кв.м. Таким образом, на данных участках местности в <адрес> образовалось несанкционированное скопление мусора. Администрацией <адрес> не предпринимаются должные меры по ликвидации данных несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, чем нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования «А» на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Кроме того, возгорания отходов, попадании отходов в источники питьевого водоснабжения, может представлять непосредственную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. Просил суд обязать Администрацию <адрес> организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, находящихся в 50 метрах севернее от жилого дома, расположенного по <адрес>; в <данные> метрах юго-западнее от жилого дома, расположенного по <адрес>; в <данные> метрах севернее железнодорожного переезда по объездной дороге, напротив жилого дома, расположенного по <адрес>.
В судебном заседании представитель истца требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, как изложено выше.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, пояснила, что в настоящее время Администрацией <адрес> не представляется возможным исполнить требования прокурора, в связи с аномальными погодными условиями.
Суд, выслушав доводы сторон, ознакомившись с письменными материалами дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В комментируемой статье указаны лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых прокурор обращается в суд по любым гражданским делам. В заявлении прокурора должно быть указано, по какой причине сам гражданин не может предъявить иск (ч.3 ст.131 ГПК РФ). Интересы Российской Федерации должны быть определены в заявлении прокурора: требуется указать, в чем конкретно заключаются интересы государства.
В соответствии со ст.21 Федерального закона № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствии с п.4 ст.27, п.3 ст.35 Закона прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Нарушение требований по экологической безопасности ставит под угрозу здоровье граждан, нарушаются их конституционные права на охрану здоровья и благополучную окружающую среду.
Доводы прокурора об обстоятельствах, которые побудили его обратиться в суд в защиту неопределенного круга лиц, признаются судом обоснованными.
Из дела видно, что согласно акта по результатам обследования несанкционированных свалок <адрес> от Дата, выявлены три несанкционированные свалки мусора и бытовых отходов: в <данные> метрах севернее от жилого дома, расположенного по <адрес>, площадь свалки <данные> кв.м.; в <данные> метрах юго-западнее от жилого дома, расположенного по <адрес>, площадь свалки <данные> кв.м.; в <данные> метрах севернее железнодорожного переезда по объездной дороге, напротив жилого дома, расположенного по <адрес> (бывшая промплощадка <данные>), площадь свалки <данные> кв.м. Тем самым нарушаются требования природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, ставится под угрозу здоровье граждан, нарушаются их права на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Доводы заявителя подтверждены актом по результатам обследования несанкционированных свалок от Дата (л.д.7-8), фототаблицами, приложенными к акту обследования несанкционированных свалок (л.д.9-10, 11-12, 13-14).
Ответчиком иск по существу не оспаривался.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать Администрацию <адрес> организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, находящихся в <данные> метрах севернее от жилого дома, расположенного по <адрес>; в <данные> метрах юго-западнее от жилого дома, расположенного по <адрес>; в <данные> метрах севернее железнодорожного переезда по объездной дороге, напротив жилого дома, расположенного по <адрес>.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать Администрацию <адрес> организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, находящихся в <данные> метрах севернее от жилого дома, расположенного по <адрес>; в <данные> метрах юго-западнее от жилого дома, расположенного по <адрес>; в <данные> метрах севернее железнодорожного переезда по объездной дороге, напротив жилого дома, расположенного по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней, с подачей кассационной жалобы через Щучанский районный суд.
Судья: подпись Ю.М. Симонов