о признании бездействия незаконным (освещение улиц)



РЕШЕНИЕ 2-717/2010

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Щучанский районный суд Курганской области

В составе председательствующего Алдановой А.А.

При секретаре Голдобеевой А.В.

С участием прокурора Палаткина Е.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Щучье 23 декабря 2010 года

Гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «А» о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Дата в <адрес> суд обратился прокурор <адрес> с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «А» о признании бездействия незаконным, указывая, что в связи с поступившей в прокуратуру района жалобой жительницы <адрес> ФИО1, па непринятие мер администрацией <адрес> сельсовета по организации работ по освещению улиц <адрес>, райпрокуратурой проведена проверка, при этом установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст.20 и ч.1 ст.41 Конституции РФ, каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Статьей 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ определено, что вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п.п. 19, 21 ч. 1 ст. 14 Закона, к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства территории поселения, организация освещения улиц.

Пунктом 2 ст. 18 Закона закреплено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Согласно ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу ст.3 ФЗ №196-ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно п. 3ст. 24 ФЗ №196-ФЗ, участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

В соответствии с требованиями п. 4.6 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

Частью 1 ст. 32 Устава <адрес> сельсовета <адрес> предусмотрено, что администрация <адрес> сельсовета - исполнительно - распорядительный орган <адрес> сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления <адрес> сельсовета федеральными законами и законами <адрес>.

К полномочиям <адрес> сельсовета относится осуществление деятельности по организации благоустройства территории <адрес> сельсовета, а также по организации освещения улиц (п.п. 1.13, 1.14 ч.1 ст. 33 Устава).

В то же время проверкой установлено, что освещение улиц <данные> в <адрес> не соответствует требованиям действующего законодательства, органом местного самоуправления не принимаются должные меры по организации освещения названных выше улиц.

Так, в соответствии с Актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от Дата на всем протяжении улиц <данные> в <адрес> в вечернее и ночное время отсутствует уличное освещение.

Установленные же фонари уличного освещения по <адрес> подключения к электроэнергии не имеют.

Однако, несмотря на отсутствие уличного освещения в <адрес> администрацией сельсовета меры по организации освещения улиц не принимаются, вопросы получения технических условий и согласования с ОАО «Б» подключения фонарей уличного освещения к электроэнергии не решаются, необходимые для этого финансовые средства не выделяются.

Дата в прокуратуру <адрес> поступила жалоба гражданки ФИО1 на бездействие администрации <адрес> сельсовета в решении социально значимого вопроса освещения улиц <адрес>. Вместе с тем, неисполнение органом местного самоуправления требований законодательства в области организации уличного освещения нарушает конституционные права неопределённого круга лиц, поскольку создает угрозу неприкосновенности граждан от преступных посягательств в вечернее и ночное время суток, способствует росту травматизма, а также дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием пешеходов. При этом обращение прокурора в суд с настоящим исковым заявлением преследует цель создания благоприятных условий проживания и жизнедеятельности граждан, обеспечения их права на личную неприкосновенность, безопасное и беспрепятственное передвижение по улицам данного населенного пункта.

Просит признать незаконным бездействие администрации МО <адрес> сельсовет <адрес> по организации освещения улиц <данные> в <адрес>, обязать ответчика организовать работу по освещению улиц <данные> в <адрес>.

Дата от прокурора <адрес> поступило уточненное исковое заявление в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «А» о признании бездействия незаконным, уточнил срок исполнения требований прокурора - до Дата

В судебном заседании прокурор Палаткин Е.А. на иске настаивал, суду пояснил, как изложено выше, просил исковое заявление удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Глава Администрации МО «А» ФИО2 с иском согласился, суду пояснил, что в настоящее время <адрес> по улицам <данные> установлены светильники, но не подключены к электропитанию, так как услуга не проплачена, технические условия закончились. Сейчас ведется работа по устранению допущенного нарушения.

Суд признает исковое заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В материалах дела имеются акты выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от Дата (л.д. 13-18), согласно которых в <адрес> на всем протяжении улиц <данные> в вечернее и ночное время отсутствует уличное освещение.

Как следует из справки от Дата (л.д. 11), выданной Главой <адрес> сельсовета <адрес>, светильники уличного освещения администрацией сельсовета на улицах <адрес> не установлены по причине отсутствия в сельсовете необходимой для решения данного вопроса суммы денежных средств.

Согласно справки от Дата (л.д. 12), выданной начальником <адрес> ВЭС, Филиалом «В» ОАО «Б» были выданы технические условия № от Дата на электроснабжение уличного освещения <адрес>, запрашиваемая мощность - 3кВт. Срок данных технических условий закончился Дата, новые техусловия не выдавались.

Работа по устранению нарушений, указанных в исковом заявлении, Администрацией <адрес> сельсовета ведется, что подтверждается техническими условиями на элекстроснабжение уличного освещения <адрес>, выданные ОАО «Б» от Дата

Согласно статьи 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. В соответствии с п.п. 19, 21 ч. 1 ст. 14 Закона, к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства территории поселения, организация освещения улиц. Пунктом 2 ст. 18 Закона закреплено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Согласно ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Судом установлено, что действительно на территории <адрес> сельсовета <адрес> в <адрес> на всем протяжении улиц <данные> в вечернее и ночное время отсутствует уличное освещение. Действий по устранению указанных нарушений ответчиком предпринимается не достаточно. Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ суд:

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО «А» <адрес> по организации освещения улиц <данные> в <адрес> незаконным.

Обязать администрацию МО «А» <адрес> организовать работу по освещению улиц <данные> в <адрес> в срок до Дата

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в срок 10 дней с подачей жалобы через Щучанский районный суд со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 28 декабря 2010 года.

Судья: подпись А.А. Алданова