о понуждении к совершению действий по ликвидации свалки



2-439/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Щучанский районный суд Курганской области

в составе председательствующего Алдановой А.А.

при секретаре Щипуновой Е.В.

с участием прокурора Мешкова А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Щучье 01 июля 2011г.

гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о понуждении к совершению действий по ликвидации свалки

Установил:

В суд Дата обратился прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о понуждении к совершению действий по ликвидации свалки, указал, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.

Согласно п. 18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» указано, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 11.1.1. Правил благоустройства, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в <адрес>, утвержденных решением <адрес> Думы от Дата «Об утверждении Правил благоустройства, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе щучье» устанавливает, что на всей территории города не допускается складирование бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, ветвей деревьев, листвы, снега вне специально отведенных мест.

В соответствии с п. 2.11 Правил несанкционированная свалка мусора - самовольный сброс или складирование ТБО, ГКМ, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических и физических лиц.

Между тем, в ходе надзорных мероприятий установлено, что МО «<адрес>» вывоз бытовых отходов и мусора должным образом не организовал. На территории, прилегающей к жилому дому <адрес> организована несанкционированная свалка твердых бытовых отходов.

Администрацией <адрес> не предпринимаются должные меры по ликвидации данной свалки твердых бытовых отходов, чем нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования «<адрес>» на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Кроме того, возгорание отходов, попадание отходов в источники питьевого водоснабжения, может представлять непосредственную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Просит обязать Администрацию МО «<адрес>» устранить нарушения и привести в соответствие с требованиями законодательства организованную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на территории, прилегающей к жилому дому <адрес>.

В судебном заседании прокурор на иске настаивал, суду пояснил, как изложено выше, просил исковое заявление удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации <адрес> ФИО1 с иском согласилась, суду пояснила, что в настоящее время на указанной территории <адрес> действительно находится свалка ТБО, убрать которую немедленно не хватает средств, до Дата обязуются свалку ликвидировать.

Суд признает исковое заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Признание иска ответчиком является достаточным основанием для удовлетворения судом требований истца (часть 4 статьи 198 ГПК РФ).

В материалах дела имеется фототаблица несанкционированной свалки мусора твердых бытовых отходов (л.д. 6).

Судом установлено, что действительно на территории, прилегающей к дому <адрес>, находится несанкционированная свалка.

Действий по устранению указанных нарушений природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства ответчиком не предпринимается, обязанность в совершении названных действий представителем ответчика в судебном заседании признана.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о понуждении к совершению действий по ликвидации свалки удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «<адрес>» <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку на территории, прилегающей к жилому дому <адрес> в срок до Дата.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд с подачей через Щучанский районный суд в срок 10 дней с момента вынесения.

Судья: подпись А.А. Алданова