2-365-2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Щучанский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Трапезникова В.И. при секретаре Худяковой О.А. с участием представителя истца заместителя прокурора <адрес> Палаткина Е.А. представителя ответчика - Администрации <адрес> Бахарева Д.С., действующего на основании доверенности № от Дата рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Щучье 16 мая 2011 года гражданское дело по иску ПРОКУРОРА <адрес> в интересах Аношкина И.П. к АДМИНИСТРАЦИИ <адрес> о признании незаконным акта обследования помещения № от Дата, постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, Установил: В суд обратился и.о. прокурора <адрес> в интересах Аношкина И.П. с иском к Администрации <адрес> о признании незаконным акта обследования помещения № от Дата, постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, указывая, что в связи с поступившей в прокуратуру района жалобой гражданина Аношкина И.П. по вопросу нарушения ее жилищных прав, прокуратурой района проведена проверка, при этом установлено следующее. В соответствии с ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Согласно ч.4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение). Согласно п. 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, является межведомственная комиссия (далее - комиссия). При этом в состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. В соответствии с Распоряжением администрации <адрес> от Дата № определен состав межведомственной комиссии по признанию жилых помещений непригодными для проживания. Согласно Распоряжению администрации <адрес> от Дата № утверждено Положение о межведомственной комиссии по признанию жилых помещений непригодными для проживания. Дата Комиссия провела оценку соответствия установленным в Положении требованиям жилого помещения, в котором проживает Аношкин И.П., и признала указанное жилое помещение пригодным для проживания. В связи, с чем Постановлением администрации <адрес> № от Дата Аношкин И.П. снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Кроме того, согласно ст. 8 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» государственная политика в отношении ветеранов предусматривает реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей. Пунктом 4 ч. 1 ст.21 Закона закреплено, что мерой социальной поддержки для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. В соответствии с Указом президента РФ № 714 от 07.05.2008 г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» постановлено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Согласно п. 12 Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). Вместе с тем установлено, что в <адрес> имеются централизованные инженерные системы отопления, водоснабжения, водоотведения, а также газоснабжения. При этом проверка показала, что Аношкин И.П. проживает в неблагоустроенном доме, в котором отсутствуют газоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, централизованное отопление. Более того, для ветерана Дата.р., проживающего в неблагоустроенном доме, по состоянию здоровья и в связи с преклонным возрастом крайне затруднительно ходить за дровами, а также топить печь в доме и в бане. Соответственно, жилой дом, в котором проживает Аношкин И.П., не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и не может быть признан пригодным для проживания, в связи с чем, Аношкин И.П. имеет право на признание его нуждающимся в улучшении жилищных условий. Согласно ч1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, за прокурором закреплено право, обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина. При этом Дата в прокуратуру района поступило заявление Аношкина И.П., в котором он просит защитить его права и законные интересы. Поскольку Аношкин И.П. является пенсионером, ветераном ВОВ, юридически не грамотным, а отсутствие денежных средств не позволяет ему оплатить расходы, связанные с получением квалифицированной юридической помощи, прокурор в силу данных объективных уважительных причин и обращается с настоящим иском в защиту прав Аношкина И.П. Статьей 256 ГПК РФ закреплен трехмесячный срок подачи в суд заявления об оспаривании действия органа местного самоуправления, однако учитывая, что жалоба Аношкина И.П. поступила в прокуратуру <адрес> Дата, срок начинает течь со дня, когда прокурору стало известно о нарушении прав гражданина. Просит признать незаконным акт обследования помещения № от Дата Обязать жилищную комиссию <адрес> поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Аношкина И.П. В судебном заседании заместитель прокурора Палаткин Е.А. уточнил исковые требования, пояснил суду как выше изложено, дополнив, что постановлением главы администрации <адрес> № от Дата Аношкин И.П. снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Просит исковые требования удовлетворить. Признать незаконным акт обследования помещения № от Дата. Признать незаконным постановление главы администрации <адрес> № от Дата о снятии Аношкина И.П. с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Обязать администрацию <адрес> поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Аношкина И.П. Представитель ответчика Бахарев Д.С. с иском согласен, в судебном заседании пояснил, что администрация <адрес> обязуется поставить Аношкина И.П. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Суд, выслушав представителя истца, ответчика, исследовав письменные материалы дела, признает исковые требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В суде установлено, что Аношкин И.П. является инвалидом и участником Великой Отечественной войны, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Собственником жилого помещения является его дочь Созыкина С.И. В деле имеется копия справки о неимении недвижимого имущества, выданной ГП <адрес> «А» о том, что недвижимое имущество за Аношкиным И.П. не зарегистрировано /не учтено/. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Кроме того, решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Дата Аношкин И.П. обратился с заявлением к главе <адрес> о постановке его на учет на получения жилой площади. Согласно протоколу заседания жилищной комиссии от Дата «О заявлениях по жилищным вопросам» решено поставить Аношкина И.П. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Дата Аношкин И.П. обратился с заявлением в ГУ соцзащиты населения <адрес> о предоставлении жилого помещения. В соответствии с письмом зам. начальника ГУ социальной защиты населения <адрес> от Дата № возвращены документы участника Великой Отечественной войны Аношкина И.П., представленные для рассмотрения вопроса о выделении единовременной денежной выплаты на приобретение /строительство/ жилья в связи с тем, что представленные документы не подтверждают основания для признания его нуждающимся в жилом помещении в соответствии со ст.51 Жилищного кодекса РФ. Согласно акту обследования помещения № от Дата признано квартиру №, расположенную в жилом доме по адресу: <адрес>, считать пригодной для проживания. В соответствии с заключением № от Дата признано квартиру №, расположенную в жилом доме по адресу: <адрес>, считать пригодной для проживания. Решением <адрес> суда <адрес> от Дата акт обследования помещения № от Дата признан незаконным. В соответствии с актом обследования помещения № от Дата следует, что 3-х комнатная квартира в одноэтажном здании, Дата постройки, общей площадью <данные>, жилой площадью <данные>, холодное водоснабжение, отопление местное печное, электроосвещение от существующей ЛЭП. Признано квартиру №, расположенную в жилом доме по адресу: <адрес>, считать пригодной для проживания. В соответствии с заключением № от Дата квартира №, расположенная в жилом доме по адресу: <адрес>, признана пригодной для проживания. В соответствии с постановлением администрации <адрес> № от Дата постановлено снять с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилых условий Аношкина И.П., проживающего по адресу: <адрес>. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие /бездействие/ органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Согласно Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2009 г. № 47 установлены общие требования, которым должно отвечать жилое помещение. Согласно п. 12 Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В соответствии с актом обследования помещения № от Дата межведомственной комиссией указано инженерное обеспечение дома: водоснабжение, отопление местное, печное, кирпичный очаг - мелкие волосные трещины в штукатурке печи, состояние удовлетворительное, притопочный лист не соответствует стандарту. Признано квартиру №, расположенную в жилом доме по адресу: <адрес>, считать пригодной для проживания. Указание на обеспечение квартиры <адрес> иными инженерными системами, которые указаны в п. 12 Положения, отсутствуют. Вместе с тем установлено, что в <адрес> имеются централизованные инженерные системы отопления, водоснабжения, водоотведения, а также газоснабжения. Аношкин И.П. проживает в неблагоустроенном доме, в котором отсутствуют газоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, централизованное отопление. Более того, для ветерана Дата.р., проживающего в неблагоустроенном доме, по состоянию здоровья и в связи с преклонным возрастом крайне затруднительно ходить за дровами, а также топить печь в доме и в бане. Соответственно, жилой дом, в котором проживает Аношкин И.П., не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и не может быть признан пригодным для проживания, в связи с чем, Аношкин И.П. имеет право на признание его нуждающимся в улучшении жилищных условий. Статьей 256 ГПК РФ закреплен трехмесячный срок подачи в суд заявления об оспаривании действия органа местного самоуправления, однако учитывая, что жалоба Аношкина И.П. поступила в прокуратуру <адрес> Дата, срок начинает течь со дня, когда прокурору стало известно о нарушении прав гражданина. Суд считает, что заключение межведомственной комиссии № от Дата о соответствии квартиры <адрес> требованиям, предъявляемым к жилому помещению и признании его пригодным для проживания является необоснованным, а дом, в котором проживает Аношкин И.П., не соответствует установленным требованиям к жилым помещениям. Суд считает, что незаконно отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, чем нарушены права инвалида и участника Великой Отечественной войны Аношкина И.П. Исковые требования прокурора <адрес> обоснованны и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования и.о. прокурора <адрес> в интересах Аношкина И.П. к Администрации <адрес> о признании незаконным акта обследования помещения № от Дата, постановления главы администрации <адрес> № от Дата, постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Аношкина И.П., удовлетворить. Признать незаконным акт обследования помещения № от Дата. Признать незаконным постановление главы администрации <адрес> № от Дата о снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Аношкина И.П.. Обязать Администрацию <адрес> поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Аношкина И.П.. Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд через Щучанский районный суд в срок 10 дней с подачей жалобы через Щучанский районный суд. Судья: подпись Трапезников В.И.