2-53-2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Щучанский районный суд Курганской области
в составе председательствующего Трапезникова В.И.
при секретаре Худяковой О.А.
с участием истицы Королевой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Щучье 12 января 2011 г.
гражданское дело по иску КОРОЛЕВОЙ О.В. к ФИЛИАЛУ «А» ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - "Б" о взыскании недоплаченной заработной платы, предоставлении льгот и компенсаций, внесении изменений в трудовой договор,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратилась Королева О.В. с иском к филиалу «А» Федерального бюджетного учреждения - "Б" о взыскании недоплаченной заработной платы, предоставлении льгот и компенсаций, внесении изменений в трудовой договор, указывая, что работает в филиале «А» федерального бюджетного учреждения - "Б" по трудовому договору с Дата по настоящее время на должности <данные> (приказ командира "А" № от Дата). Будучи <данные> инспекции технического надзора филиала "А" федерального бюджетного учреждения "Б" она непосредственно подчиняется начальнику отдела эксплуатации и планирования капитального строительства, заместителю командира филиала "А" федерального бюджетного учреждения "Б". Ее функциональные обязанности утверждает командир филиала "А" федерального бюджетного учреждения "Б". Практически все рабочее время она находится в филиале «А» федерального бюджетного учреждения- "Б", на объекте №, где исполняет свои функциональные обязанности. Согласно своих функциональных обязанностей, утвержденных командиром филиала «А» федерального бюджетного учреждения - "Б", она обязана принимать участие в мероприятиях, направленных на обеспечение безопасного хранения и уничтожение <данные>, а также принимать участие в мероприятиях, направленных на техническое обеспечение работ по расснаряжению и детоксикации <данные>. С 1 января 2001 года вступил в силу ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с <данные>» № 136-ФЗ от 07 ноября 2000 года. В соответствии со ст. 4 данного закона гражданам, занятым на работах с <данные> гарантируется повышенная оплата труда, выплата надбавки к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с <данные> и ежегодное вознаграждение за выслугу лет.
В соответствии со ст. 5 данного закона гражданам, занятых на работах, предусмотренных частью третьей ст. 1, устанавливаются сокращенная 36-часовая рабочая неделя и ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 49 календарных дней. Во исполнение Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с <данные>» Правительством Российской Федерации постановлением № 188 от 29 марта 2002 года были утверждены «Список производств с вредными условиями труда, работа на которых дает право гражданам, занятым на работах с <данные>, на льготы и компенсации» и «список профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятым на работах с <данные>, на льготы и компенсации». В филиале «А» федерального бюджетного учреждения- "Б", в котором фактически работает истица, имеется в «Списке производств» и проходит как объект по хранению и уничтожению <данные> (объект №). В «Списке профессий и должностей» указана профессия «специалист (всех категорий и наименований)». Согласно трудового договора, истица принята на работу и работает <данные>, в соответствии с тарификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих ( утвержден постановлением Минтруда от 21 августа 1998 года № 37 и изменениями и дополнениями), профессия <данные> относится к должности специалистов, следовательно, она имеет право на установленные ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с <данные>» № 136-ФЗ от 07 ноября 2000 года льготы и компенсации.
Частью 2 ст. 4 ФЗ № 136 от 07 ноября 2000 года установлено, что размеры должностных окладов и тарифных ставок, а также надбавки и ежегодного вознаграждения за выслугу лет определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановлением Правительства РФ за № от 29 марта 2002 года установлено, «что гражданам, занятым на работах с <данные>, льготы и компенсации предоставляются на основании совместных решений руководителей, соответствующих федеральных органов исполнительной власти и генерального директора Российского Агентства по <данные>, согласованных с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда». Аттестация рабочих мест в филиале «А» федерального бюджетного учреждения - "Б", где истица работает, проведена. Согласно Карты аттестации рабочего места по условиям труда, истице, как бухгалтеру, должны быть установлены доплаты в связи с вредными условиями труда, а именно, коэффициент повышения должностного оклада - 1,5; надбавка к месячному заработку за стаж непрерывной работы - 15-30 %; ежегодное вознаграждение - 2 должностных оклада; установлен дополнительный отпуск, продолжительностью 21 календарный день; продолжительность рабочей недели 36 часов.
Однако, предусмотренные законодательством льготы и компенсации не предоставлены. Командование так же отказалось внести указанные льготы и компенсации в трудовой договор, сославшись при этом на то, что должность, на которой работает истица, не вошла в Перечень к постановлению Правительства РФ № 188 от 29 марта 2002 года должностей и профессий граждан, занятых на работах с <данные>, предусмотренных ч.ч. 2 и 3 ст. 1 ФЗ «О социальной защите <данные>, занятых на работах с <данные>», работа по которым дает право на социальные гарантии. На день написания заявления заработная плата выплачивается без учета повышенного коэффициента и ежемесячной надбавки за непрерывный стаж работы, отказано также в предоставлении дополнительного отпуска. Истица состоит в трудовых отношениях с филиалом «А» федерального бюджетного учреждения- "Б", в лице ее командира. Согласно п. 2 ст. 9 ТК РФ трудовые договора не могут содержать условия, снижающие уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством. Если такие условия включены в трудовой договор, то они не могут применяться. Считает, что ответчик, отказывая в предоставлении льгот и компенсаций, предусмотренных ст.ст. 117, 144, 147 ТК РФ ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с <данные>» № 136-ФЗ от 7 ноября 2000 года Постановлением Правительства РФ № 188 от 29 марта 2002 года, ссылаясь при этом на Перечень от «29» марта 2002 года, нарушает её права. Постановлением Правительства РФ № 188 от 29 марта 2002 года в нарушении ч. 3 ст. 15 Конституции РФ не опубликован для всеобщего сведения, данный документ не может являться правовым основанием отказа в предоставлении льгот и компенсации, предусмотренных трудовым законодательством. В связи с вышеизложенным просит суд взыскать с ответчика в свою пользу недоплаченную заработную плату за <данные> месяцев ( Дата) в сумме <данные>. Обязать ответчика предоставить ей дополнительный оплачиваемый отпуск сроком <данные> календарный день, пропорционально отработанному времени за Дата. Обязать ответчика внести следующие изменения в трудовой договор и в дальнейшем до изменения ее функциональных обязанностей и действующего законодательства, установить доплаты в связи с вредными условиями труда: коэффициент повышения должностного оклада - 1,5; надбавка к месячному заработку за стаж непрерывной работы - 15-30%; ежегодное вознаграждение - от 1 до 2 должностных оклада; установить продолжительность рабочей недели - 36 часов; установить дополнительный оплачиваемый отпуск - 21 календарный день.
Истец Королева О.В. в судебном заседании на иске настаивала, просила удовлетворить её требования полностью.
Представитель ответчика филиала «А» федерального бюджетного учреждения - "Б" ФИО1 в судебное заседание не прибыл, в письменном отзыве указывает, что постановление Правительства РФ от 29.03.2002г. № 188 предусматривает, что льготы и компенсации предоставляются гражданам, занятым на работах с <данные>, на основании совместных решений руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти ген.директора Российского агенства по <данные>, согласованных с Минтруда и социального развития РФ, исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, за фактически отработанное время. Таким образом, Правительство РФ в названном выше постановлении предоставило командованию "А" полномочия предоставлять льготы и компенсации при соблюдении именно следующих условий: - аттестация рабочих мест по условиям труда; - наличие в ведомственном Перечне должности, занимаемой работником. Поскольку должность « экономист» по своему точному наименованию отсутствует в названном ведомственном Перечне профессий и должностей военнослужащих и гражданского персонала, занятых на работах с <данные>, то соответственно у командования "А" отсутствуют и основания предоставлять истцу названные льготы. Просит в иске отказать.
Суд, заслушав истца, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, признает требования истца подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Федеральным законом «О социальной защите граждан занятых на работах с <данные>» предусмотрено научное и техническое обеспечение работ по расснаряжению и детоксикации <данные>, емкостей и устройств, детоксикации токсичных <данные> производственных зонах опытных, опытно-промышленных и промышленных объектов по уничтожению <данные>, а также осуществления контроля и надзора при проведении указанных работ, которые отнесены ко второй группе работ с <данные>. Картой аттестации рабочего места <данные> филиала <данные> предусмотрены работы с <данные>: техническое обеспечение работ по расснаряжению и детоксикации <данные>, в производственной зоне промышленного объекта по уничтожению <данные>.
Постановлением Правительства РФ от 29.03.2002г. № 188 утвержден список производств с вредными условиями труда, работа на которых дает право гражданам, занятым на работах с <данные>, на льготы и компенсации, в который включен объект по хранению и уничтожению <данные>, <адрес> (объект №). В данный список внесены профессии и должности на производстве с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятым на работах с <данные>, на льготы и компенсации. В этот список включена должность специалиста (всех наименований).
В соответствии с Квалификационным справочником должностей, руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998г. № 37, профессия <данные> относится к должности «специалист», что соответствует отметке в картах аттестации рабочих мест бухгалтера "А". Факт трудовых отношений между истцом и ответчиком подтверждается копией трудового договора от Дата Согласно функциональных обязанностей, утвержденных командиром филиала «А» федерального бюджетного учреждения - "Б", истица обязана принимать участие в мероприятиях, направленных на обеспечение безопасного хранения и уничтожение <данные>, а также принимать участие в мероприятиях, направленных на техническое обеспечение работ по расснаряжению и детоксикации <данные>.
В соответствии со ст. 4 ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с <данные>» № 136-ФЗ от 07 ноября 2000 года гражданам, занятым на работах с <данные> гарантируется повышенная оплата труда, выплата надбавки к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с <данные> и ежегодное вознаграждение за выслугу лет.
В соответствии со ст. 5 данного закона гражданам, занятых на работах, предусмотренных частью третьей ст. 1, устанавливаются сокращенная 36-часовая рабочая неделя и ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 49 календарных дней.
Согласно карты аттестации рабочего места по условиям труда № должность <данные> относится к категории персонала «специалисты», по факторам производственной среды и трудового процесса с классом: 3.1, по травмобезопасности с классом - 1.
Следовательно, истица имеет право на льготы и компенсации, предусмотренные ст.4 и 5 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, занятых на работах с <данные>» повышенную оплату труда, выплату надбавок к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с <данные>, ежегодное вознаграждение за выслугу лет.
Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2002г. № 187 «Об оплате труда граждан, занятых на работах связанных с <данные>» установлены для второй группы работ, которые выполняет истец, коэффициент повышения тарифной ставки, оклада - 1,5, надбавка к месячному заработку за стаж непрерывной работы от 15 до 30 %, ежегодное вознаграждение за выслугу лет от 1 до 2-х окладов в зависимости от стажа работы.
Обязанность по предоставлению указанных льгот истцам предусмотрена также статьями 117,118 и 147 Трудового Кодекса РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 155 Конституции РФ Постановление Правительства РФ и утвержденный им список профессий и должностей на производстве с вредными условиями труда, работа на которых дает право гражданам, занятым на работах с <данные>, на льготы и компенсации, имеет высшую юридическую силу.
В материалах дела имеется справка № от Дата о задолженности по заработной плате <данные> инспекции технического надзора Королевой О.В., выданная филиалом «А» федерального бюджетного учреждения - "Б", согласно которой задолженность ответчика перед истицей составляет <данные>.
Суд считает, что исковые требования Королевой О.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
- коэффициент повышения должностного оклада -1,5;
- надбавка к месячному заработку за стаж непрерывной работы - 15-30%;
- ежегодное вознаграждение - от 1 до 2 должностных окладов;
- установить продолжительность рабочей недели - 36 часов;
- установить дополнительный оплачиваемый отпуск - <данные> календарный день.
Взыскать с ФИЛИАЛА «А» ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - "Б" в доход государства государственную пошлину в размере 982 /Девятьсот восемьдесят два/ рубля 59 коп.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в срок 10 дней с подачей жалобы через Щучанский районный суд.
Судья: подпись Трапезников В.И.