об обязании назначить ЕДВ



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 января 2011 года г. Щекино Тульской области

Щекинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Алексеевой Т.В.,

при секретаре Зеленковой Н.Н.,

с участием представителя ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» Минеевой Т.В., действующей по доверенности № 3 от 11.01.2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-162/2011 по иску ФИО1 к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» о возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату,

установил:

Цапко С.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» о возложении обязанности назначить ему ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда ст. 3 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области". Свои требования мотивировал тем, что является ветераном труда, получает пенсию за выслугу лет как лицо, проходившее службу в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации, подпадает под действие Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и имеет право на получение указанной денежной выплаты, однако Государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» в назначении указанных денежных выплат истцу отказано.

В судебное заседание истец Цапко С.В. не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Государственного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, указывая на то, что поскольку ФИО1 не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с достижением которого <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>" связывает предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки, право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных ст. 3 указанного <адрес>, не приобрел.

Выслушав объяснения представителя ответчика Государственного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО1 является ветераном труда, что подтверждается выданным ему ДД.ММ.ГГГГ удостоверением, а также получает пенсию за выслугу лет как лицо, проходившее службу в органах внутренних дел Российской Федерации, что усматривается из удостоверения, выданного ДД.ММ.ГГГГ

Меры социальной поддержки ветеранов труда в соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ "О ветеранах" на территории <адрес> определены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>".

Ветераны труда имеют право на получение компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в виде соответствующей денежной выплаты (ст. 3 указанного <адрес> в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗТО).

Государственное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>», полномочное устанавливать и начислять указанные выплаты, куда ФИО1 обратился, полагая, что имеет право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных для ветеранов труда ст. 3 указанного <адрес>, обратился, в предоставлении этих мер социальной поддержки ему отказало решением от ДД.ММ.ГГГГ

При этом указанное Государственное учреждение исходило из того, что <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>" связывает предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки с достижением возраста, дающего право на назначение им пенсии (в данном случае - это пенсия, назначенная в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), независимо от прекращения ими трудовой деятельности. Поскольку ФИО1 этого возраста не достиг, право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных ст. 3 указанного <адрес>, как считает указанное Государственное учреждение, не приобрел.

Между тем, с такой позицией Государственного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» согласиться нельзя.

Как отмечалось выше, ветераны труда имеют право на получение компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в виде соответствующей денежной выплаты (ст. 3 указанного <адрес> в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗТО).

При этом, исходя из буквального содержания ст. 3 указанного Закона, право на получение компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в виде соответствующей денежной выплаты возникает у ветеранов труда при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от прекращения ими трудовой деятельности.

Таким образом, право ветеранов труда на указанную меру социальной поддержки законодатель связывает с достижением ими возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и не ограничивает приобретение этого права с каким - либо видом пенсии или наличием какого - либо определенного возраста.

Судом установлено, что ФИО1 получает пенсию за выслугу лет как лицо, проходившее службу в УВД по <адрес>.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

К видам пенсии, которые назначаются по государственному пенсионному обеспечению, относятся пенсии за выслугу лет.

Лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, пенсия за выслугу лет назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей".

При этом пенсия за выслугу лет по нормам указанного Закона Российской Федерации назначается, по общему правилу, независимо от возраста лицам, уволенным со службы, если их выслуга на день увольнения составила 20 лет и более.

Пенсия за выслугу лет, получаемая ФИО1 в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей", относится к государственным пенсиям в Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 имеет право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных для ветеранов труда ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>".

Нарушенное отказом Государственного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» право ФИО1 на предоставление этих мер социальной поддержки подлежит судебной защите путем возложении на указанное государственное учреждение обязанности назначить истцу указанные ежемесячные денежные выплаты.

В силу п. 19 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей <адрес>, утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , денежная выплата, предусмотренная ст. 3 Закона, назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в п.п. 8 - 9 указанного Положения.

ФИО1 обратился в орган социального развития за указанной ежемесячной денежной выплатой с заявлением установленной формы и другими необходимыми документами ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, указанная выплата должна быть ему назначена с ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах исковое требование ФИО1 к Государственному учреждению <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» о возложении обязанности назначить ему ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>" подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» о возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» назначить ФИО1 ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>" с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Щекинский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня вынесения.

Судья-