РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 апреля 2011 года г. Щёкино Тульской области
Щёкинский районный суд Тульской области в составе:
судьи Козловой Г.И.
при секретаре ФранцузовойВ.Ф.,
с участием истца ФИО1, представителя ответчика - Государственного
учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения
Щекинского района» Минеевой Т.В.,
рассматрев в открытом судебном заседании в помещении Щекинского районного
суда Тульской области гражданское дело № 2-721 (2011) по иску Морозова
Романа Евгеньевича к государственному учреждению Тульской области
«Управление социальной защиты населения Щекинского района» о выплате
ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной выплаты по оплате
жилья и коммунальных услуг,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» о выплате ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной выплаты по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставлении справки для реализации права на приобретение единого месячного льготного проездного билета.
В обоснование заявленных требований ФИО1 указал на то, что он является Ветераном труда, проходит службу в Управлении Федеральной службы исполнения наказания по Тульской области. По мнению истца, с июля 2009 года имеет право на пенсию по выслуге лет, что подтверждается справкой с места службы.
Решением Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, признано его право на присвоение звания «Ветеран труда».
В силу ст. 22 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним, определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации. Меры социальной защиты ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы устанавливаются законодательством РФ. Ветераны, указанные в настоящей статье, по достижению возраста, дающего право на пенсию по старости, в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», приобретают также право на льготы, установленные для ветеранов труда (п.2 в ред. Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ). Право на меры социальной поддержки ветеранам труда предоставлено п. 2 ст. 1 Закона Тульской области № 493 -ЗТО от 28 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».
В соответствии со ст. 3 Закона Тульской области № 493 - ЗТО от 28 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных
услуг предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на пенсию в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно ст. 7 того же Закона Тульской области ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 года, имеют право на ежемесячную денежную выплату.
Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области утвержден Постановлением Администрации Тульской области «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 15 марта 2005 года№ 201.
Ст. 1, 3, 7 Закона Тульской области № 493 - ЗТО от 28 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» «Ветеранам труда», а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, предусмотрено право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, ежемесячную денежную выплату и получение справки на льготный проездной билет.
2 марта 2011 года обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки, предусмотренные ст. 7 и ст. 3 Закона Тульской области от 28.12.2004 года №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», однако решением от 4 марта 2011 года ему отказано в назначении мер социальной поддержки.
Просил суд признать за ним право на получение мер социальной
поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, право на ежемесячную
денежную выплату, обязав ГУ Тульской области «Управление социальной
защиты населения Щекинского района» назначить ему со 2 марта 2011 года
ежемесячную денежную выплату, с 1 апреля 2011 года ежемесячную денежную
выплату на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое
помещение в пределах социальной нормы жилья, ежемесячную денежную выплату
на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и
горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытового мусора,
электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах) отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, обязать выдать справку установленного образца для приобретения единого месячного проездного билета.
В соответствии с определением суда от 01.04.2011 года, судом принят отказ истца ФИО1 от иска в части требования к ответчику о выдаче справки установленного образца для приобретения месячного проездного билета.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования о признании
за ним права на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и
коммунальных услуг, обязании ответчика назначить ему со 2 марта 2011 года
ежемесячную денежную выплату, с 1 апреля 2011 года ежемесячную денежную
выплату на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое
помещение в пределах социальной нормы жилья, ежемесячную денежную выплату
на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и
горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытового мусора,
электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах) отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления поддержал, просил суд их удовлетворить. Суду сообщил, что отказ ответчика в досудебном порядке в
присвоении ему звания «Ветеран труда» и выдачи соответствующего удостоверения вынудили его обратиться в суд за защитой нарушенного пара, вследствие чего полагал возможным назначить ему меры социальной поддержки с момента возникновения у него права на присвоения звания «Ветеран труда».
Представитель ответчика ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» по доверенности ФИО2 исковые требования истца не признала, просила в их удовлетворении отказать, мотивируя тем, что истец пенсионером не является и не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента социального развития <адрес>, не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, от третьего лица ходатайств об отложении не поступило, доказательств причин неявки суду не представлено. Суд признает причину неявки неуважительной.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.
Как следует из заявленных исковых требований, истцом предъявляется требование о признании за ним права на получение таких мер социальной поддержки, предусмотренных <адрес> № - ЗТО от ДД.ММ.ГГГГ, как получение ежемесячной денежной выплаты на оплату ЖКУ и получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ).
В силу ст. 22 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Меры социальной защиты ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы устанавливаются законодательством. Ветераны, указанные в настоящей статье, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», приобретают право на льготы, установленные для ветеранов труда (п.2 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ».
Право на меры социальной поддержки ветеранам труда предоставлено п. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>».
Согласно ст. 7 того же закона <адрес> ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, имеют право на ежемесячную денежную выплату.
Кроме того, в соответствии со ст. 2 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей <адрес>» ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, предоставляется денежная выплата:
на оплату расходов за жилое помещение (в коммунальных квартирах -занимаемую площадь жилого помещения), за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, отопление (теплоснабжение), электроснабжение, газоснабжение (далее - на оплату жилого помещения и коммунальных услуг);
на оплату расходов за твердое топливо;
на оплату расходов за бытовой газ в баллонах;
на оплату транспортных расходов по доставке топлива.
Пунктом 19 постановления предусмотрено, что денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в пунктах 8-9 настоящего Положения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, за ФИО1 в соответствии с решением Щёкинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, признано право на присвоение звания «Ветеран туда».
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ГУ <адрес> «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» выдано удостоверение «Ветеран труда».
Следовательно, ФИО1 относится к категории ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Прапорщик внутренней службы ФИО1 имеет право на пенсию за выслугу лет с июля 2009 года в соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в. .. учреждениях и органах уголовно -исполнительной системы...», что подтверждается справкой, выданной ФБУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из указанной справки следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении выслуга лет ФИО1 составляет 15 лет 00 месяцев 27 дней, в льготном исчислении 21 год 09 месяцев 09 дней (общий трудовой стаж 18 лет 5 месяцев 4 дня).
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ <адрес> «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки.
Однако, решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 в предоставлении вышеуказанных мер социальной поддержки было отказано. поскольку последний не достиг 60 лет.
С данными доводами суд согласиться не может.
В настоящее время условия и нормы пенсионного обеспечения устанавливаются Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Пенсионное обеспечение лиц офицерского состава, прапорщиков. мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей производится на основании специальных законов - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в. .., учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы...».
Правовой анализ ст. 27 п. 1 и ст. 4. 2, 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» позволяет прийти к выводу, что всем указанным в ст. 4 категориям пенсионеров (в том числе «сотрудникам учреждений и органов уголовно - исполнительной системы...») с ДД.ММ.ГГГГ пенсии пересчитываются по нормам.
предусмотренным данным законом.
Следовательно, в настоящее время на ФИО1 распространяются правоотношения, регулируемые действующим ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», согласно которому право на пенсию имеют сотрудники учреждений и органов уголовно - исполнительной системы, а назначается она в порядке, предусмотренном Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в. ..учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы...».
Положения ст.З Закона №-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» не содержат конкретных указаний на необходимость достижения возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»), т.е. 60 лет для мужчин, поэтому ответчиком неправильно применены правовые нормы этой статьи, ограничен круг лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные для ветеранов труда, а ссылка на то, что у ФИО1 не выполняется требуемое в законе <адрес> условие - достижение возраста - 60 лет, является неправомерной.
Согласно п. 8 Порядка ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.
Кроме того, как ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ, так и ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ предусматривают назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста - 60 лет в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различными категориями граждан, возраст, даю шли право на ее назначение, может быть различным.
Пенсия за выслугу лет, согласно ст. 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, назначается независимо от возраста, при наличии на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы 20 лет и более, вместе с тем, в исключение из общего правила, такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, либо в связи с организационно-штатными мероприятиями, достигли на день увольнения 45-летнего возраста и имеют общий трудовой стаж не менее 25 кадендарных лет, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительная служба
Пенсия за выслугу лет предоставляется, как это следует из ст. 2 ФЗ № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в целях, компенсации гражданином заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы при достижении установленной законом выслуги.
Принимая во внимание, что ФИО1 имеет право на получение пенсии в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», относится к категории ветеранов труда, а также граждан приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а, следовательно, ФИО1 имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст.З, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>».
Изложенное свидетельствует о том, что ответчиком по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению их прав, гарантированных законом, что является недопустимым, поскольку влечет за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного <адрес> и иными нормативными правовыми актами <адрес>.
Исходя из установленных обстоятельств и требований закона, суд находит исковые требования ФИО1 подлежащими удовлетворению, он имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 3, <адрес> № - ЗТО от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» такие как ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, а также ежемесячная денежная выплата (ЕДВ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать право ФИО1 на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Обязать государственное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» назначить ФИО1 ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» за потребляемые жилищно-коммунальные услуги с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать государственное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» назначить ФИО1 ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» со ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским
делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через
Щёкинский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня
принятия решения судом в окончательной форме.