о предоставлении мер социальной поддержки



РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 апреля 2011 года г. Щёкино Тульской области

Щёкинский районный суд Тульской области в составе:

судьи Козловой Г.И.

при секретаре Французовой В.Ф.,

при участии истца ФИО1

представителя ответчика - государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского район» по доверенности МинеевойТ.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Щекинского районного суда Тульской области гражданское дело № 2-760 (2011) по иску Винокурова Сергея Васильевича к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» о предоставлении мер социальной поддержки,

установил:

Винокуров СВ. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» о предоставлении мер социальной поддержки.

В обоснование заявленных требований ФИО1 указал на то, что в связи со службой в Управлении Федеральной службы исполнения наказания с 1 июня 2006 года имеет право на пенсию по выслуге лет на основании Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно -исполнительной системы, и их семей», ФЗ РФ от 15 декабря 2001 года №166 -ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», ФЗ РФ от 17 декабря 2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно ст. 7 ФЗ РФ от 12.01.1995 года №5 ФЗ «О ветеранах» он является ветераном труда, что подтверждается удостоверением В № 4926718 от 3 марта 2011 года.

В силу ст. 22 Федерального закона РФ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним, определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации. Меры социальной защиты ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы устанавливаются законодательством РФ. Ветераны, указанные в настоящей статье, по достижению возраста, дающего право на пенсию по старости, в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», приобретают также право на льготы, установленные для ветеранов труда (п.2 в ред. Федерального закона РФ от 08 августа 2001 года № 124-ФЗ). Право на меры социальной поддержки ветеранам труда предоставлено п. 2 ст. 1 Закона Тульской области № 493 -ЗТО от 28 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

В соответствии со ст. 3 Закона Тульской области № 493 - ЗТО от 28 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на пенсию в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно ст. 7 того же Закона Тульской области ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 года, имеют право на ежемесячную денежную выплату.

Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области утвержден Постановлением Администрации Тульской области «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 15 марта 2005 года№ 201.

Ст. 1, 3, 7 Закона Тульской области № 493 - ЗТО от 28 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» «Ветеранам труда», а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, предусмотрено право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, ежемесячную денежную выплату и получение справки на льготный проездной билет.

Однако, при обращении 5 марта 2011 года с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района», 06.03.2011 года ему в удовлетворении заявления было отказано.

Просил суд признать за ним право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, право на ежемесячную денежную выплату, обязав ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» назначить ему с 5 марта 2011 года ежемесячную денежную выплату, ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах социальной нормы жилья, ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытового мусора, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах) отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, обязать ответчика выдать справку установленного образца для приобретения единого месячного билета, взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Представитель ответчика ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» по доверенности Минеева Т.В. исковые требования истца не признала, просила в их удовлетворении отказать, мотивируя тем, что истец является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...» и не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не является пенсионером, не уволен со службы.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Как следует из иска, истцом предъявляется требование о признании за ним права на получение таких мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Тульской области № 493 - ЗТО от 28 декабря 2004 года, как получение ежемесячной денежной выплаты на оплату ЖКУ и получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), начиная с даты обращения к ответчику, то есть с 5 марта 2011 года.

В силу ст. 22 Федерального Закона от 12 января 1995 года № 5- ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Меры социальной защиты ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы устанавливаются законодательством. Ветераны, указанные в настоящей статье, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», приобретают право на льготы, установленные для ветеранов труда (п.2 в ред. Федерального закона от 8 августа 2001 года №124-ФЗ».

Право на меры социальной поддержки ветеранам труда предоставлено п. 2 ст. 1 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Согласно ст. 7 того же закона Тульской области ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, имеют право на ежемесячную денежную выплату.

Кроме того, в соответствии со ст. 2 постановления администрации Тульской области от 15 января 2010 года №30 «Об утверждении положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области» ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 года, предоставляется денежная выплата:

на оплату расходов за жилое помещение (в коммунальных квартирах -занимаемую площадь жилого помещения), за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, отопление (теплоснабжение), электроснабжение, газоснабжение (далее - на оплату жилого помещения и коммунальных услуг);

на оплату расходов за твердое топливо;

на оплату расходов за бытовой газ в баллонах;

на оплату транспортных расходов по доставке топлива.

Пунктом 19 постановления предусмотрено, что денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в пунктах 8-9 настоящего Положения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 является ветераном труда на основании удостоверения серии В 4926718, выданного ГУ <адрес> «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» ДД.ММ.ГГГГ, и имеет право на льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных ст. 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах». Следовательно, ФИО1 относится к категории ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке, выданной ФБУ ЛИУ-3 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, прапорщику внутренней службы ФИО1, назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.

Общий трудовой стаж ФИО1 составляет (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) 19 лет 5 месяцев 19 дней, в льготном исчислении 16 лет 5 месяцев 6 дней.

Однако, решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в предоставлении вышеуказанных мер социальной поддержки было отказано, поскольку последний не достиг 60 лет.

С данными доводами суд согласиться не может.

В настоящее время условия и нормы пенсионного обеспечения устанавливаются Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Пенсионное обеспечение лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей производится на основании специальных законов - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,... службу в органах внутренних дел...,».

Правовой анализ ст. 27 п.1 и ст. 4. 2, 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» позволяет прийти к выводу, что всем указанным в ст. 4 категориям пенсионеров (в том числе «сотрудники органов внутренних дел»), с ДД.ММ.ГГГГ пенсии пересчитываются по нормам, предусмотренным данным законом.

Следовательно, в настоящее время на ФИО1 распространяются правоотношения действующего ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», согласно которому право на пенсию имеют сотрудники органов внутренних дел, а назначается она в порядке, предусмотренном Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,.... учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы... ».

Положения ст.З Закона №-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» не содержат конкретных указаний на необходимость достижения возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»), т.е. 60 лет для мужчин, поэтому ответчиком неправильно применены правовые нормы этой статьи, ограничен круг лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные для ветеранов труда, а ссылка на то, что у ФИО1 не выполняется требуемое в законе <адрес> условие -достижение возраста - 60 лет, является неправомерной.

Согласно п. 8 Порядка ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Кроме того, как ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ, так и ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ предусматривают назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста - 60 лет в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различными категориями граждан, возраст, дающий право на ее назначение, может быть различным.

Пенсия за выслугу лет, согласно ст. 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, назначается независимо" от возраста, при наличии на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, 20 лет и более, вместе с тем, в исключение из общего правила, такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, либо в связи с организационно-штатными мероприятиями, достигли на день увольнения 45-летнего возраста и имеют общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительная служба.

Пенсия за выслугу лет предоставляется, как это следует из ст. 2 ФЗ №166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в целях, компенсации гражданином заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы при достижении установленной законом выслуги.

Принимая во внимание, что ФИО1 имеет право на получение пенсии в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», относится к категории ветеранов труда, а также граждан приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а, следовательно, ФИО1 имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 3, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>».

Изложенное свидетельствует о том, что ответчиком по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению их прав, гарантированных законом, что является недопустимым, поскольку влечет за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного <адрес> и иными нормативными правовыми актами <адрес>.

Исходя из установленных обстоятельств и требований закона, суд находит исковые требования ФИО1 подлежащими удовлетворению, он имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 3, <адрес> № - ЗТО от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» такие как ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение,. вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, а также ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) и предоставление справки установленного образца для приобретения единого месячного проездного билета.

Как следует из решения Щекинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, и вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 обратился к ответчику ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», однако, решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в присвоении звания «Ветеран труда». Указанным решением суда, отказ ГУ <адрес> «Управление социальной защиты населения Щ§кшского района» признан незаконным, право ФИО1 на присвоение звания «Ветеран труда» установлено со ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 61 ГПК РФ овотоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постшошшшим по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстояшлЮТИ ке доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого ДШ, в котором участвуют те же лица.

Согласно п. 19 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей <адрес>» ежемесячная денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более, чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов.

В соответствии с п. 8 Порядка ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик обязан назначить единовременную денежную выплату как ветерану труда с ДД.ММ.ГГГГ и на ежемесячную денежную выплату по оплате жилья и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Рассматривая требование истца о компенсации расходов на оплату госпошлины в размере 200 рублей, суд • в соответствии с п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ полагает правильным в удовлетворении требования отказать.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать право ФИО1 на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), справка установленного образца для приобретения единого месячного проездного билета, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Обязать государственное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» назначить ФИО1 ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» за потребляемые жилищно-коммунальные услуги с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать государственное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» назначить ФИО1 ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать государственное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» выдать ФИО1 справку установленного образца для приобретения единого месячного проездного билета.

Взыскать с государственного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» в пользу ФИО1 государственную пошлину, уплаченную при обращении в суд, в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200