об отказе в присвоении звания - Конторский



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 мая 2011 года г.Щёкино Тульской области

Щёкинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Чекулаевой Е.Н.,

при секретаре Чернышовой Е.В.,

с участием представителя ответчика Чуриковой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1027 по иску Конторского С.А. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» об оспаривании действий по отказу в присвоении звания «Ветеран труда»,

установил:

Конторский С.А. обратился в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» об оспаривании действий по отказу в присвоении звания «Ветеран труда», просил суд признать незаконным отказ ответчика в присвоении ему этого звания, признать за ним право на присвоение этого звания и обязать ответчика выдать ему удостоверение ветерана труда.

Исковые требования мотивировал тем, что он приобрел право на получение пенсии за выслугу лет в связи с прохождением службы в органах внутренних дел, награжден ведомственной медалью «За отличие в службе» 2 степени (по приказу Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 апреля 2007 года № 60-НС), и имеет право на присвоение ему звания «Ветеран труда», однако государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района», куда он обратился с заявлением о присвоении этого звания, в присвоении этого звания ему отказало.

В судебное заседание истец Конторский С.А. не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика - государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» по доверенности Чурикова Е.Е. в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, при этом указала на то, что поскольку Конторский С.А. не имеет трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (25 лет), с наличием которого Закон Тульской области от 28 февраля 2007 г. № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» связывает возможность присвоения заинтересованным лицам звания ветерана труда, право на присвоение такого звания он не приобрел.

Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - департамента социального развития Тульской области - в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представив письменные возражения на иск, третье лицо просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Выслушав объяснения представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Условия и порядок присвоения звания «Ветеран труда» в соответствии со ст.7 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» на территории Тульской области определены Законом Тульской области от 28 февраля 2007 г. № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда».

Согласно ст.1 указанного Закона Тульской области, условиями присвоения звания «Ветеран труда» являются: наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; наличие документов, подтверждающих начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Конторский С.А. приобрел право на получение пенсии за выслугу лет в связи с прохождением службы в органах внутренних дел, награжден ведомственным знаком отличия в труде (медалью «За отличие в службе» 2 степени (по приказу Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 апреля 2007 года № 60-НС).

Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района», полномочное принимать решение о присвоении этого звания, куда Конторский С.А., полагая, что он имеет право на присвоение такого звания, обратился, в присвоении этого звания ему отказало.

При этом указанное государственное учреждение исходило из того, что Закон Тульской области 28 февраля 2007 г. № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» связывает возможность присвоения заинтересованным лицам звания ветерана труда с наличием трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (25 лет). Поскольку Конторский С.А. не имеет трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, право на присвоение такого звания он не приобрел.

Между тем, с такой позицией государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» согласиться нельзя.

Как отмечалось выше, одним из условий присвоения звания «Ветеран труда» является трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Согласно ст.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», трудовой стаж - учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Таким образом, право лица на присвоение звания ветерана труда законодатель связывает с наличием стажа (определенной продолжительности работы), необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, и не ограничивает приобретение этого права установлением (назначением) и получением пенсии или достижением определенного возраста.

В соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют сотрудники органов внутренних дел.

К видам пенсии, которые назначаются по государственному пенсионному обеспечению, относятся пенсии за выслугу лет.

Сотрудникам органов внутренних дел назначается пенсия за выслугу лет в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей».

При этом пенсия за выслугу лет по нормам указанного Закона Российской Федерации назначается как при наличии на день увольнения не менее 20 лет выслуги независимо от возраста, так и при достижении на день увольнения 45 - летнего возраста, наличии общего трудового стажа не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная и (или) правоохранительная служба, и увольнении по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями.

Следовательно, приобретение ими права на пенсию за выслугу лет обусловлено наличием определенной продолжительности работы (стажа работы).

Из представленных письменных материалов судом установлено, что Конторский С.А. приобрел право на получение пенсии за выслугу лет в связи с прохождением службы в органах внутренних дел (справка ОВД по Киреевскому району Тульской области от 14.04.2011 г.). Реализация этого права обусловлена его увольнением со службы и зависит исключительно от его волеизъявления.

Исходя из этого, следует признать, что он имеет стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет.

Конторский С.А. награжден медалью «За отличие в службе» 2 степени (по приказу Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 апреля 2007 года № 60-НС).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Конторский С.А. имеет право на присвоение ему звания «Ветеран труда».

То обстоятельство, что на момент разрешения спора он не получает пенсию за выслугу лет, хотя и имеет право на её получение, само по себе не может рассматриваться как обстоятельство, исключающее его право на присвоение указанного звания.

Нарушенное отказом государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» право Конторского С.А. на присвоение звания ветерана труда подлежит судебной защите путем признания незаконным такого отказа, признания за ним права на присвоение этого звания и возложении обязанности на ответчика выдать ему удостоверение ветерана труда.

При таких обстоятельствах исковые требования Конторского С.А. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Конторского С.А. об оспаривании действий по отказу в присвоении звания «Ветеран труда» удовлетворить.

Признать незаконным отказ государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» в присвоении Конторского С.А. звания «Ветеран труда».

Признать за Конторского С.А. право на присвоение звания «Ветеран труда».

Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» выдать Конторскому С.А. удостоверение ветерана труда.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Щёкинский районный суд Тульской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом 24 мая 2011 года.

Судья