и/з прокурора Тёпло-Огарёвского района Тульской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации МО р.п. Тёплое Тёпло-Огарёвского района об обязывании принятия мер по регистрации права собственности на недвижимое имущество.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июня 2011 года г. Щёкино Тульской области

Щёкинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Козловской И. А.,

при секретаре Ковалевой Н.В.,

с участием процессуального истца помощника прокурора Тёпло-Огарёвского района Зубаревой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1148 (2011) по исковому заявлению прокурора Тёпло-Огарёвского района Тульской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации МО р.п. Тёплое Тёпло-Огарёвского района об обязывании принятия мер по регистрации права собственности на недвижимое имущество,

установил:

прокурор Тёпло-Огарёвского района Тульской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации МО р.п. Тёплое Тёпло-Огарёвского района об обязывании принятия мер по регистрации права собственности на недвижимое имущество. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Тёпло-Огарёвского района проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в части осуществления полномочий по вопросам местного значения в МО Тёпло-Огарёвский район Тульской области. По результатам проверки установлено, что в собственность МО р.п. Тёплое передано жилое помещение - здание общежития, расположенное по адресу: Тульская область, <адрес>, общей площадью 820,1 кв. м. В нарушение требований действующего законодательства, ответчиком право муниципальной собственности в установленном порядке на здание общежития не зарегистрировано, что влечёт нарушение конституционных прав жителей общежития на жилище, также администрация лишена возможности планирования расходов на содержание и ремонт имущества. Допущенные нарушения привели к приостановлению деятельности общежития на 90 суток, в связи с чем, жители общежития лишены законных оснований проживать в данном общежитии.

Таким образом, бездействие администрации МО р.п. Тёплое, выразившееся в непринятии действенных мер по постановке на учет недвижимого имущества, существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории поселения.

В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования р.п. Тёплое Тёпло-Огарёвского района в части непринятия мер по обращению с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество о постановке на учет.

Обязать администрацию МО р.п. Тёплое Тёпло-Огарёвского района обратиться в территориальный орган Федеральной регистрационной службы с заявлением о постановке на учёт здания общежития, расположенного по адресу: Тульская область, <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Тёпло-Огарёвского района Зубарева Т.С. исковые требования поддержала в полном объеме, просила установить срок исполнения обязательства до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации МО р.п. Тёпло Тёпло-Огарёвского района в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом. Причина неявки суду неизвестна.

В соответствии со ст. 167 ГПК Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседании.

Выслушав процессуального истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

К вопросам местного значения поселений согласно пункту 3 и 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г., относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также организация в границах поселения водоснабжения населения.

Согласно ст. 50 названного Федерального закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения, установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения, в том числе имущество, предназначенное для водоснабжения населения.

Особенности возникновения осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом, в соответствии с частью 6 вышеназванной статьи Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г.

В ходе судебного заседания судом установлено, что в собственность муниципального образования р.п. Тёплое передано жилое помещение – здание общежития, расположенное по адресу: Тульская область, <адрес>, площадью 820,1 кв. м. Право муниципальной собственности в установленном порядке на здание общежития не зарегистрировано в органах по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Администрация МО р.п. Тёплое, на территории которой находится недвижимое имущество, не проводит работы по постановке на учет указанного объекта недвижимости.

Пунктом 8 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г. к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии со ст. 131 ГК Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления

Согласно ст. 2 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 года «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной настоящим Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.

Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа.

В ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации закреплено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

На основании ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 1 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992г. «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 27 указанного Федерального закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц также в силу статьи 45 ГПК Российской Федерации.

Таким образом, суд делает вывод о том, что прокурором Тёпло-Огарёвского района требования заявлены в соответствии с действующим законодательством, основаны на законе, а поэтому подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

требования прокурора Тёпло-Огарёвского района Тульской области интересах неопределённого круга лиц к администрации р.п. Тёплое Тёпло-Огарёвского района об обязывании принятия мер по регистрации права собственности на недвижимое имущество удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования рабочий посёлок Тёплое Тёпло-Огарёвского района Тульской области в части непринятия мер по обращению с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество о постановке на учёт здания общежития, расположенного по адресу: Тульская область, <адрес>.

Обязать администрацию МО рабочий посёлок Тёплое Тёпло-Огарёвского района обратиться в территориальный орган Федеральной регистрационной службы с заявлением о постановке на учёт здания общежития, расположенного по адресу: Тульская область, <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы (представления) в Щёкинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение принято 28.06.2011 года.

Судья –