о назначении мер социальной поддержки в виде назначения ежемесячной денежной выплаты



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июля 2011 года г.Щёкино Тульской области

Щёкинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующей Тереховой Ю.Б.,

при секретаре Столбовой О.В.,

представителя ответчика- государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» - Минеевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1401 по исковому заявлению Потапова В.А. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» о признании права на получение мер социальной поддержки в виде назначения ежемесячной денежной выплаты, возложении обязанности назначить меры социальной поддержки в виде назначения ежемесячной денежной выплаты,

установил:

Потапов В.А. обратился в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» и просит суд возложить на ответчика обязанность по назначению ему ежемесячных денежных выплат, предусмотренных для ветеранов труда ст.ст.3, 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», ссылаясь на то, что он является ветераном труда, имеет право на получение пенсии за выслугу лет как лицо, проходившее службу в органах противопожарной службы Российской Федерации, подпадает под действие Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и имеет право на получение указанных денежных выплат, однако государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района», куда он обратился за указанными ежемесячными денежными выплатами с заявлениями установленной формы и другими необходимыми документами, в назначении указанных денежных выплат ему отказало.

В судебное заседание истец Потапов В.А. не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, поддержав при этом заявленные требования.

Представитель ответчика - государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» по доверенности Минеева Т.В. в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление, указывая на то, что поскольку Потапов В.А. не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с достижением которого Закон Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» связывает предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки, право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных ст.ст.3, 7 указанного Закона Тульской области, он не приобрел.

Выслушав объяснения представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Судом установлено, что Потапов В.А. является ветераном труда, что подтверждается выданным ему 07.04.2011 г. удостоверением; он также имеет право на пенсию за выслугу лет как лицо, проходившее службу в органах федеральной противопожарной службы, что подтверждается выданной ГУ «2 отряд Федеральной противопожарной службы по Тульской области» 03.05.2011 г. справкой .

Меры социальной поддержки ветеранов труда в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» на территории Тульской области определены Законом Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Ветераны труда имеют право на получение компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в виде соответствующей денежной выплаты (ст.3 указанного Закона Тульской области в редакции Закона Тульской области от 31 октября 2009 г. № 1352-ЗТО) и на ежемесячную денежную выплату (ст.7 этого же Закона).

Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района», полномочное устанавливать и начислять указанные выплаты, куда Потапов В.А., полагая, что имеет право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных для ветеранов труда ст.ст.3, 7 указанного Закона Тульской области, обратился, в предоставлении этих мер социальной поддержки ему отказало.

При этом указанное государственное учреждение исходило из того, что Закон Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» связывает предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки с достижением возраста, дающего право на назначение им пенсии (в данном случае - это пенсия, назначенная в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), независимо от прекращения ими трудовой деятельности. Поскольку Потапов В.А. этого возраста не достиг, право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных ст.ст.3, 7 указанного Закона Тульской области, как считает указанное государственное учреждение, он не приобрел.

Между тем, с такой позицией государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» согласиться нельзя.

Как отмечалось выше, ветераны труда имеют право на получение компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в виде соответствующей денежной выплаты (ст.3 указанного Закона Тульской области в редакции Закона Тульской области от 31 октября 2009 г. № 1352-ЗТО) и на ежемесячную денежную выплату (ст.7 этого же Закона).

При этом, исходя из буквального содержания ст.3 указанного Закона, право на получение компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в виде соответствующей денежной выплаты возникает у ветеранов труда при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности.

Таким образом, право ветеранов труда на указанную меру социальной поддержки законодатель связывает с достижением ими возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и не ограничивает приобретение этого права с каким - либо видом пенсии или наличием какого - либо определенного возраста.

Судом установлено, что Потапов В.А. имеет право на пенсию за выслугу лет как лицо, проходившее службу в органах Государственной противопожарной службы Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют сотрудники Государственной противопожарной службы. К видам пенсии, которые назначаются по государственному пенсионному обеспечению, относятся пенсии за выслугу лет.

Сотрудникам противопожарной службы пенсия за выслугу лет назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей».

При этом пенсия за выслугу лет по нормам указанного Закона Российской Федерации назначается, по общему правилу, независимо от возраста лицам, уволенным со службы, если их выслуга на день увольнения составила 20 лет и более.

Пенсия за выслугу лет, право на получение которой имеет Потапов В.А., в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей», относится к государственным пенсиям в Российской Федерации. Следовательно, он достиг возраста, дающего ему право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Что касается ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной для ветеранов труда ст.7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», то, исходя из буквального содержания ст.7 Закона, возникновение права на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст.7 Закона, законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением лицом статуса ветерана труда и не ставит в зависимость от каких - либо иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого - либо вида пенсии.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Потапов В.А.имеет право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных для ветеранов труда ст.ст.3, 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Нарушенное отказом государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» право Потапова В.А. на предоставление этих мер социальной поддержки подлежит судебной защите путем возложения обязанности на указанное государственное учреждение назначить ему указанные ежемесячные денежные выплаты.

В силу п.19 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного постановлением администрации Тульской области от 15 января 2010 г. № 30, денежная выплата, предусмотренная ст.3 Закона, назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в п.п.8 - 9 указанного Положения.

Потапов В.А. обратился в орган социального развития за указанной ежемесячной денежной выплатой с заявлением установленной формы и другими необходимыми документами 04.05.2011 г., следовательно, указанная выплата должна быть ему назначена с 01.05.2011 г.

В силу п.8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного постановлением администрации Тульской области от 15 марта 2005 г. № 201, ежемесячная денежная выплата, предусмотренная ст.7 Закона, должна быть назначена ему со дня обращения за ней в орган социального развития с заявлением установленной формы и другими необходимыми документами, перечисленными в п.4 указанного Порядка.

Потапов В.А. обратился в орган социального развития за указанной ежемесячной денежной выплатой с заявлением установленной формы и другими необходимыми документами 04.05.2011 г., следовательно, указанная выплата должна быть ему назначена с этой даты. При таких обстоятельствах требования Потапова В.А. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» назначить Потапову В.А. ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда ст.3 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» за потребляемые жилищно-коммунальные услуги, 01.05.2011 г.

Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» назначить Потапову В.А. ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда ст.7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», с 04.05.2011 г.

Решение может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Щёкинский районный суд в течение 10 дней.

Судья -