Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 июля 2011 года п. Теплое Тульской области Щёкинский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Кузнецовой Е.В., при секретаре Арутюнове А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1583/2011 по иску Конторского С.А. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» об обязании назначить ежемесячную денежную выплату, установил: Конторский С.А. обратился в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» об обязании назначить ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда статьей 3 и 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области". Свои требования мотивировал тем, что является ветераном труда, подпадает под действие Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и имеет право на получение указанных денежных выплат, однако государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» в назначении указанных денежных выплат истцу отказано. В судебное заседание истец Конторский С.А. не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие. В судебное заседание представитель ответчика государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменное возражение и просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. В письменном отзыве указал, что поскольку Конторский С.А. не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с достижением которого Закон Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области" связывает предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки, право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных ст. 3 и 7 указанного Закона Тульской области, не приобрел. В судебное заседание представитель третьего лица Департамент социального развития Тульской области не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, доказательств уважительности причин неявки не представил. Дело рассмотрено в его отсутствие. Исследовав письменные материалы дела, суд исходит из следующего. Судом установлено, что Конторский С.А. является ветераном труда, что подтверждается выданным ему ДД.ММ.ГГГГ удостоверением (л.д. 15). Меры социальной поддержки ветеранов труда в соответствии со ст.22 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" на территории Тульской области определены Законом Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области". Ветераны труда имеют право на получение компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в виде соответствующей денежной выплаты (ст. ст. 3 и 7 указанного Закона Тульской области в редакции Закона Тульской области от 31 октября 2009 г. № 1352-ЗТО). Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района», полномочное устанавливать и начислять указанные выплаты, куда Конторский С.А., полагая, что имеет право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных для ветеранов труда ст. 3 и 7 указанного Закона Тульской области, обратился в предоставлении этих мер социальной поддержки, ему отказало решением от 17.06.2011 г. (л.д. 7). При этом указанное государственное учреждение исходило из того, что Закон Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области" связывает предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки с достижением возраста, дающего право на назначение им пенсии (в данном случае - это пенсия, назначенная в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), независимо от прекращения ими трудовой деятельности. Поскольку Конторский С.А. этого возраста не достиг, право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных ст. 3 и ст. 7 указанного Закона Тульской области, как считает указанное государственное учреждение, не приобрел. Между тем, с такой позицией государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» согласиться нельзя. Как отмечалось выше, ветераны труда имеют право на получение компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в виде соответствующей денежной выплаты (ст.3 и ст. 7 указанного Закона Тульской области в редакции Закона Тульской области от 31 октября 2009 г. № 1352-ЗТО). При этом исходя из буквального содержания ст.ст. 3 и 7 указанного Закона право на получение компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в виде соответствующей денежной выплаты возникает у ветеранов труда при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от прекращения ими трудовой деятельности. Таким образом, право ветеранов труда на указанную меру социальной поддержки законодатель связывает с достижением ими возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и не ограничивает приобретение этого права с каким - либо видом пенсии или наличием какого - либо определенного возраста. Согласно справки, выданной отделом внутренних дел по Киреевскому району Тульской области за № 34 от 14.04.2011 г. Конторский С.А. имеет право на пенсию по выслуге лет с 6 августа 2010 года, как лицо, проходившее службу в органах внутренних дел Российской Федерации (л.д. 8). В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации. К видам пенсии, которые назначаются по государственному пенсионному обеспечению, относятся пенсии за выслугу лет. Лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, пенсия за выслугу лет назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей". При этом пенсия за выслугу лет по нормам указанного Закона Российской Федерации назначается, по общему правилу, независимо от возраста лицам, уволенным со службы, если их выслуга на день увольнения составила 20 лет и более. Пенсия за выслугу лет, в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей", относится к государственным пенсиям в Российской Федерации. Следовательно, Конторский С.А. достиг возраста, дающего ему право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Конторский С.А. имеет право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных для ветеранов труда ст. 3 и 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области". Нарушенное отказом государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» право Конторского С.А. на предоставление этих мер социальной поддержки подлежит судебной защите путем возложении на указанное государственное учреждение обязанности назначить истцу указанные ежемесячные денежные выплаты. В силу п.19 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного постановлением администрации Тульской области от 15 января 2010 г. № 30, денежная выплата, предусмотренная ст.3 Закона, назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в п.п.8 - 9 указанного Положения. Конторский С.А. обратился в орган социального развития за указанной ежемесячной денежной выплатой с заявлением установленной формы и другими необходимыми документами 15 июня 2011 г., следовательно, указанная выплата должна быть ему назначена с 1 марта 2011 г. В силу п.8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного постановлением администрации Тульской области от 15 марта 2005 г. № 201, ежемесячная денежная выплата, предусмотренная ст.7 Закона, должна быть назначена ему со дня обращения за ней в орган социального развития с заявлением установленной формы и другими необходимыми документами, перечисленными в п.4 указанного Порядка. Конторский С.А. обратился в орган социального развития за указанной ежемесячной денежной выплатой с заявлением установленной формы и другими необходимыми документами ДД.ММ.ГГГГ следовательно, указанная выплата должна быть ему назначена с этой даты. При таких обстоятельствах исковые требования Конторского С.А. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Конторского С.А. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» об обязании назначить ежемесячную денежную выплату удовлетворить. Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» назначить Конторскому С.А. ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда статьей 3 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области" с 1 марта 2011 года и ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда статьей 7 указанного Закона, с ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Щёкинский районный суд Тульской области в течение десяти дней со дня вынесения. Судья: