об обязывании назначить ЕДВ



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 июля 2011 года п. Теплое Тульской области

Щёкинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Кузнецовой Е.В.,

при секретаре Арутюнове А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1576/2011 по исковому заявлению Кожина А.В. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» об обязывании назначить ежемесячную денежную выплату,

у с т а н о в и л:

Кожин А.В. обратился в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» об обязывании назначить ежемесячную денежную выплату. В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что с ДД.ММ.ГГГГ он является ветераном труда, о чём имеет соответствующее удостоверение.

Как ветеран труда, в силу ст. ст. 1, 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» он имеет право на меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты.

Обратившись с заявлением о предоставлении данных мер социальной поддержки в государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района», ему было отказано в предоставлении данных льгот.

Просит суд обязать указанное государственное учреждение назначить ему ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда ст. 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО, с момента обращения, с ДД.ММ.ГГГГ, признав отказ директора учреждения в предоставлении данных мер социальной поддержки незаконным.

В судебное заседание истец Кожин А.В. не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание представитель ответчика государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменное возражение и просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

В письменном возражении указал, что поскольку Кожин А.В. не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с достижением которого Закон Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области" связывает предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки, право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных ст. 3 и 7 указанного Закона Тульской области, не приобрел.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив письменные материалы дела, суд находит требование подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ).

В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального Закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31.12.2004 года), а при изменении после 31.12.2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объём финансирования соответствующих льгот и выплат, не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31.12.2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.

Таким образом, федеральный законодатель перешёл к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом Федеральный закон от 22.08.2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определён круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.

В целях реализации предоставления субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьёй 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года.

Настаивая на удовлетворении требований о предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренной для ветеранов труда ст.7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», истец сослался на то, что с 28.07.2008 года он имеет удостоверение «Ветеран труда».

Проверяя состоятельность заявленных истцом требований, суд установил, что изложенные им обстоятельства подтверждаются исследованным в судебном заседании удостоверением <данные изъяты>, выданным на его имя ответчиком ДД.ММ.ГГГГ

Судом установлено, что истец обратился в государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» с письменным заявлением о предоставлении указанной выше меры социальной поддержки ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик принял решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.

Данный отказ суд считает неправомерным, исходя из следующего.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, установлены статьёй 7 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО (в редакции Законов Тульской области от 31.10.2006 года № 745-ЗТО, от 26.11.2008 № 1145-ЗТО, от 31.10.2009 № 1352-ЗТО).

Исходя из буквального содержания ст.7 Закона, возникновение права на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст.7 Закона, законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением лицом статуса ветерана труда и не ставит в зависимость от каких - либо иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого - либо вида пенсии.

В силу п.8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного постановлением администрации Тульской области от 15 марта 2005 г. № 201, ежемесячная денежная выплата, предусмотренная ст.7 Закона, должна быть назначена ей со дня обращения за ней в орган социального развития с заявлением установленной формы и другими необходимыми документами, перечисленными в п.4 указанного Порядка.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утверждённым Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года.

При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Днём обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приёма органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Истец обратился с письменным заявлением к ответчику о назначении данной выплаты 4.05.2011 года, следовательно, указанная выплата должна быть ему назначена с этой даты.

Суд считает несостоятельными возражения ответчика, не основанными на норме закона.

Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не связывает право на получение указанной выше меры социальной поддержки с достижением конкретного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, а также обязательным получением того или иного вида пенсии, упоминая лишь о наличии права на её получение независимо от продолжения трудовой деятельности.

Изложенное свидетельствует о том, что стороной ответчика по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению их прав, гарантированных законом, что в данном случае является недопустимым, поскольку влечёт за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного Законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области, принятыми в пределах их компетенции.

Исходя из приведённых выше обстоятельств, в том числе и того факта, что истец не является получателем мер социальной поддержки в соответствии с положениями других Федеральных законов и норм материального права, регулирующих возникшие между сторонами правоотношениями, суд считает, что истец имеет право на предоставление ему меры социальной поддержки, предусмотренной ст. 7 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО, с ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования Кожина А.В. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» об обязывании назначить ежемесячную денежную выплату удовлетворить.

Признать отказ государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» в предоставлении ежемесячной денежной выплаты Кожину А.В., предусмотренной для ветеранов труда ст.7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» незаконным.

Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» назначить Кожину А.В. ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда ст.7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Щёкинский районный суд Тульской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья