Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Щекинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего Кузнецовой Е.В., при секретаре Корякиной Т.А., с участием процессуального истца заместителя прокурора Тепло-Огаревского района Тульской области Гамкрелидзе Г.С., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1662/2011 по иску прокурора Тепло-Огаревского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Красногвардейское Тепло-Огаревского района Тульской области, муниципальному учреждению культуры «Централизованная клубная система муниципального образования Красногвардейское Тепло-Огаревского района» об обязывании привести здание учреждения в соответствии с требованиями противопожарного законодательства, у с т а н о в и л: Прокурор Тепло-Огаревского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации МО Красногвардейское Тепло-Огаревского района Тульской области, муниципальному учреждению культуры «Централизованная клубная система муниципального образования Красногвардейское Тепло-Огаревского района» об обязывании привести здание учреждения в соответствии с требованиями противопожарного законодательства. В обоснование исковых требований указал, что в ходе осуществления надзорной деятельности в сфере соблюдения требований противопожарного законодательства установлено, что противопожарное состояние СДК «Мало-Огаревский», расположенного по адресу: <адрес> признано неудовлетворительным. В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в частности, помещение сельского дома культуры не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС), что противоречит требованиям п. 3 ППБ 01-03, НПБ 110-03. В соответствии со ст. 37 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах, несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности, кроме того, они обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности, включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению. Однако, в нарушение вышеуказанных норм закона должностные лица учреждения ненадлежащим образом исполняют возложенные на них обязанности в сфере пожарной безопасности. Помимо этого, в соответствии со ст. 38 указанного выше Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: руководители органов местного самоуправления: лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. Согласно Уставу Учредителем МУК ЦКС МО Красногвардейское Тепло-Огаревского района является администрация МО Красногвардейская Тепло-Огаревского района Тульской области, которая несет ответственность по обязательствам учреждения в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Результаты проверки свидетельствуют о бездействии ответчиков в данной сфере, а также об отсутствии с их стороны активной работы в целях приведения учреждения в соответствие с нормами противопожарной безопасности, направленной на сохранность муниципального имущества и защиту жизни и здоровья граждан. Учитывая изложенное, а также недопустимость нарушения законодательства и, как следствие, - прав граждан, руководствуясь ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой прокурор имеет право обратиться в суд в защиту неопределенного круга лиц, а пользователями услуг образования является круг лиц, не подлежащий установлению численности, прокурор просил признать незаконным бездействие ответчиков в сфере обеспечения пожарной безопасности и обязать ответчиков привести объект в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем устранения выявленных недостатков. В судебном заседании заместитель прокурора Тепло-Огаревского района Тульской области Гамкрелидзе Г.С. заявленные исковые требования уточнил и просил обязать ответчика муниципальное учреждение культуры «Централизованная клубная система муниципального образования Красногвардейское Тепло-Огаревского района» в срок до 11.11.2011 года привести здание сельского дома культуры, расположенное по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем оборудования автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС). В судебное заседание представители ответчиков муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система муниципального образования Красногвардейское Тепло-Огаревского района», муниципального образования Красногвардейское Тепло-Огаревского района Тульской области не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие. Выслушав позицию процессуального истца, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. ст. 1, 34 ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N 69-ФЗ пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Положениями ст. 37 данного Закона предусмотрено, что руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Положениями ст. 38 Закона предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. В соответствии с 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления отнесены обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры. В соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. N 313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как установлено материалами дела, и не оспаривается ответчиками, по результатам проверки соблюдения норм законодательства о пожарной безопасности в муниципальном учреждении культуры «Централизованная клубная система муниципального образования Красногвардейское Тепло-Огаревского района» СДК «Мало-Огаревский», расположенном по адресу: <адрес> был выявлен ряд нарушений ППБ 01-03, норм пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 г. N 323, Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. N 315, в частности: помещение сельского дома культуры не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС). Данные обстоятельства полностью нашли свое подтверждение в представленных суду справки о результате проверки от 28.06.2011 года, объяснений директора МУК «ЦКС МО Красногвардейское» Колковой В.М. от 28.06.2011 г., предписания № 2-231 2 12-23 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, составленного отделением государственного пожарного надзора Тепло-Огаревского района от 19.01.20011 г. Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд считает, что вышеуказанные нормы и правила пожарной безопасности, а также нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03) действуют на территории РФ уже с 2003 года, однако с указанного времени ответчики активных действий по выполнению содержащихся в них требований не предпринимали, поскольку установленные вышеуказанные нарушения данных требований со стороны ответчиков до настоящего времени не устранены, чем ставятся под угрозу сохранность муниципального имущества, а также жизнь и здоровье граждан, и, в частности, детей и подростков. При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л: исковое заявление прокурора Тепло-Огаревского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Красногвардейское Тепло-Огаревского района Тульской области, муниципальному учреждению культуры «Централизованная клубная система муниципального образования Красногвардейское Тепло-Огаревского района» об обязывании привести здание учреждения в соответствии с требованиями противопожарного законодательства удовлетворить. Обязать муниципальное учреждение культуры «Централизованная клубная система муниципального образования Красногвардейское Тепло-Огаревского района» в срок до 11.11.2011 года привести здание сельского дома культуры, расположенное по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем оборудования автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС). Решение может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Щёкинский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательном варианте. Решение суда в окончательном варианте подготовлено 16 августа 2011 года. Судья: