РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31 августа 2011 года г.Щекино Тульской области Щекинский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Тюриной О.А., при секретаре Левкиной Л.М., с участием истца Ниродовой Е.Г., представителя ответчика администрации МО г.Щекино Щекинского района Тульской области – Муравьева А.В., выступающего по доверенности № 19 от 28.07.2011 года, представителя ответчика ОАО «Щекинское хлебоприемное предприятие» - Писанец Л.В., выступающей по доверенности от 30 августа 2011 года, представителя ответчика комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству – Тараненко Л.А., выступающей по доверенности № 46-01-22/44 от 18.01.2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Щекинского районного суда Тульской области гражданское дело № 2-1913 (2011) по иску Ниродовой Е.Г. к администрации МО г.Щекино Щекинского района Тульской области, администрации МО Щекинский район Тульской области, ОАО «Щекинское хлебоприемное предприятие», комитету Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству об обязании произвести осмотр квартиры в целях признания ее непригодной для проживания и о предоставлении благоустроенного жилого помещения, как лицу, имеющему статус сироты, установил: Ниродова Е.Г. обратились в суд с иском к администрации МО г.Щекино Щекинского района Тульской области, ОАО «Щекинское хлебоприемное предприятие» об обязании произвести осмотр квартиры в целях признания ее непригодной для проживания и о предоставлении благоустроенного жилого помещения, как лицу, имеющему статус сироты, указывая на то, что имеет статус сироты и при направлении ее в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за ней было закреплено жилье по адресу: Тульская область, г.Щекино, ул.Болдина, дом 33, кв.№ После окончания в 2009 году ГОУ НПО ТО Профессиональное училище № 7 г.Липки Кирееского района Тульской области, она с малолетним сыном Ниродовым А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была вынуждена вселиться в закрепленное за ней жилое помещение, поскольку никакого другого жилья органами местного самоуправления ей предоставлено не было. Дом, в котором расположена занимаемая ею квартира, 1947 года постройки, требует капитального ремонта. Однако на ее неоднократные обращения в администрацию МО г.Щекино Щекинского района и ОАО «Щекинское хлебоприемное предприятие» с просьбой предоставить ей и ее сыну другое благоустроенное жилое помещение либо произвести капитальный ремонт данного дома с временным отселением ее и сына на время проведения ремонта, она получала отказы со ссылкой на то, что муниципальное образование г.Щекино Щекинского района жилой дом, расположенный по адресу: Тульская область, г.Щекино, ул.Болдина, дом 33, в собственность не принимало, ОАО «Щекинское хлебоприемное предприятие» также не является собственником данного дома, а является лишь балансодержателем. Полагает, что у ОАО «Щекинское хлебоприемное предприятие», как у правопреемника ГП «Щекинкое хлебоприемное предприятие», осталась обязанность по его содержание и проведению капитального ремонта, а администрация МО г.Щекино Щекинского района обязана была следить за состоянием жилого дома, в котором квартира закреплена на ребенком-сиротой. Поскольку до настоящего времени полноценного обследования указанного жилого дома межведомственной комиссией на предмет пригодности либо непригодности для проживания не проводилось, просила обязать администрацию МО г.Щекино Щекинского района Тульской области и ОАО «Щекинское хлебоприемное предприятие» произвести осмотр квартиры № дома № 33 по ул.Болдина г.Щекино Тульской области в целях признания ее непригодной для проживания; обязать администрацию МО г.Щекино Щекинского района Тульской области и ОАО «Щекинское хлебоприемное предприятие» предоставить ей, Ниродовой Е.Г., другое благоустроенное жилое помещение, как лицу, имеющему статус сироты, на состав семьи 2 человека. Определением судьи от 25 июля 2011 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены администрация МО Щекинский район Тульской области, комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, Мефодин П.В. Определением судьи от 10 августа 2011 года администрация МО Щекинский район Тульской области, комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству привлечены к участию в деле в качестве соответчиков, из числа третьих лиц исключены. В судебном заседании истица Ниродова Е.Г. исковые требования поддержала в полном объеме, просила обязать надлежащих ответчиков произвести осмотр квартиры № № 33 по ул.Болдина г.Щекино Тульской области в целях признания ее непригодной для проживания; предоставить ей, Ниродовой Е.Г., другое благоустроенное жилое помещение, как лицу, имеющему статус сироты, на состав семьи 2 человека. Представитель ответчика администрации МО г.Щекино Щекинского района Тульской области по доверенности Муравьев А.В. исковые требования Ниродовой Е.Г. не признал в полном объеме, полагая представляемую им администрацию не надлежащим ответчиком по делу. Свою позицию мотивировал тем, что администрация МО г.Щекино Щекинского района собственником жилого дома № 33 по ул.Болдина г.Щекино не является и, как вновь созданному муниципальному образованию, в соответствии с законом Тульской области № 842-ЗТО данное жилое помещение в собственность МО г.Щекино Щекинского района не передавалось. Полагал, что поскольку дом, в котором расположена квартира истицы, состоит на балансе ОАО «Щекинское хлебоприемное предприятие», то именно оно должно нести бремя по содержанию и ремонту данного жилого помещения. Представитель ответчика ОАО «Щекинское хлебоприемное предприятие» по доверенности Писанец Л.В. исковые требования Ниродовой Е.Г. не признала и пояснила, что представляемое ею общество собственником дома № 33 по ул.Болдина г.Щекино не является. ОАО «Щекинское хлебоприемное предприятие» было создано в результате приватизации в 1994 году. При этом в план приватизации Щекинского хлебоприемного предприятия в перечень объектов, подлежащих приватизации, жилые дома включены не были. Жилищный фонд, в том числе дом, в котором проживает истица, не подлежал включению в перечень приватизируемых объектов недвижимости в силу действующего законодательства, поскольку был отнесен к объектам, относящимся исключительного к муниципальной собственности. Несмотря на то, что непосредственно акт приема-передачи жилищного фонда от предприятия в муниципальную собственность не составлялся, план приватизации имущества Щекинского хлебоприемного предприятия выполняет роль данного акта, поскольку был подписан, как работниками Щекинского ХПП, так и представителями администрации. Представитель ответчика комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству по доверенности Тараненко Л.А. исковые требования Ниродовой Е.Г. в части обязания ответчиков произвести осмотр квартиры № дома № 33 по ул.Болдина г.Щекино Тульской области в целях признания ее непригодной для проживания полагала подлежащими удовлетворению, в части предоставления Ниродовой Е.Г. другого благоустроенного жилого помещения, как лицу, имеющему статус сироты, не признала, полагая их заявленными преждевременно. При это пояснила, что Ниродова Е.Г. имеет статус сироты и в случае признания занимаемого ею жилого помещения непригодным для проживания вправе обратиться в администрацию МО г.Щекино Щекинского района с целью постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Данный список передается в комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, формируется в сводный список граждан на предоставление жилых помещений жилищного фонда Тульской области. Однако оснований для постановки Ниродовой Е.Г., как лица, имеющего статус сироты, на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в настоящее время не имеется, поскольку Ниродова Е.Г. обеспечена жилым помещением, которое было закреплено за ней, данное жилое помещение непригодным для проживания не признано. Представитель ответчика администрации МО Щекинский район Тульской области в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, письменно просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, разрешить исковые требования Ниродовой Е.Г. по усмотрению суда. Третье лицо Мефодин П.В. в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна. Выслушав объяснения истца, явившихся представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено из справки, выданной ОАО «Щекинское ХПП» 02.02.2011 года, поквартирной карточки, что истица Ниродова Е.Г., ее несовершеннолетний сын Ниродов А., что следует из свидетельства о его рождении серии I-БО №, выданного 30.01.2008 года, Мефодин П.В. занимают жилое помещение, расположенное по адресу: г.Щекино, ул.Болдина, дом 33, в котором состоят на регистрационной учете: Ниродова Е.Г. – с 26.11.1990 года, Ниродов А. – с 31.12.2007 года, Мефодин П.В. – с 06.04.1983 года. Согласно сведениям, содержащимся в техническом паспорте на жилой дом, расположенный по адресу: г.Щекино, ул.Болдина, дом 33, составленном по состоянию на 4 декабря 1984 года, жилой дом 1947 года постройки, состоит из 3 жилых квартир, с общим количеством комнат – 7. Общая площадью квартиры № данного дома составляет 45,2 кв.м, в том числе жилая – 40,1 кв.м. О том, что истица обращалась с просьбой о производстве капитального ремонта занимаемого ею жилого помещения, следует из ее письменного заявления на имя и.о.начальника ЖКХ. Администрацией МО г.Щекино Щекинского района и ОАО «Щекинское хлебоприемное предприятие» Ниродовой Е.Г. было отказано в осуществлении ремонта квартиры по причине того, что собственниками жилого дома № 33 по ул.Болдина г.Щекино они не являются. Тот факт, что дом № 33 по ул.Болдина г.Щекино Тульской области в собственность муниципального образования г.Щекино Щекинского района не передавался, следует из анализа закона Тульской области № 842-ЗТО «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Щекинский район, между муниципальным образованием Щекинский район и вновь образованными в его границах поселениями», где в перечне передаваемого имущества указанный дом отсутствует. Согласно справке, выданной ОАО «Щекинское хлебоприемное предприятие» 28.04.2010 года, жилой дом, расположенный по адресу: г.Щекино, ул.Болдина, дом 33, состоит на балансе ОАО «Щекинское ХПП». Разрешая требования Ниродовой Е.Г. об обязании надлежащих ответчиков произвести осмотр квартиры № дома № 3 по ул.Болдина г.Щекино Тульской области в целях признания ее непригодной для проживания, суд не находит оснований для их удовлетворения исходя из следующего. Порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47. В соответствии с п.2 данного Положения его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации. Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда (п.7 Положения). Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан (п.8 Положения). Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции определен в разделе IV данного Положения, в соответствии в п.42 которого комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы: нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением. Для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома (п.45 Положения). Срок рассмотрения комиссией поступившего заявления или заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, установлен в п.46 Положения и составляет 30 дней с даты регистрации. Поддерживая предъявленные в суд требования, истица Ниродова Е.Г. пояснила, что с заявлением о признании занимаемого ею жилого помещения непригодным для проживания с приложенным к нему пакетом документов в установленном законом порядке не обращалась, отказа в проведении обследования жилого помещения межведомственной комиссией не получала. Таким образом, законных оснований для обязания ответчиков произвести осмотр квартиры № дома № 33 по ул.Болдина г.Щекино Тульской области в целях признания ее непригодной для проживания не имеется. Более того, в материалы дела представлен акт обследования кв.№ дома 33 по ул.Болдина г.Щекино, проведенного 23 августа 2011 года по запросу суда. В силу изложенного исковые требования Ниродовой Е.Г. в данной части удовлетворению не подлежат. Разрешая требования Ниродовой Е.Г. о предоставлении другого благоустроенного жилого помещения, как лицу, имеющему статус сироты, на состав семьи 2 человека, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.1 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите. Тот факт, что истица Ниродова Е.Г. (до заключения 3 ноября 2007 года брака с Н.А.В. (справка о заключении брака №, выданная 11.08.2010 года комитетом ЗАГС администрации МО Щекинский район), имевшая фамилию Титенкова) имеет статус ребенка-сироты, подтверждается постановлением главы г.Щекино и Щекинского района от 15.08.2002 года № 8-896, которым она направлялась в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, мать М.Л.Б. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец Т.Г.В. умер ДД.ММ.ГГГГ, опекун К.В.Ф. просит освободить ее от опекунских обязанностей над несовершеннолетней Титенковой Е.Г. Из справки директора ГОУ ТО «Советская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 23.03.2007 года следует о нахождении Титенковой Е.Г. в период с 15.01.2003 года по 08.09.2006 года в указанном учреждении на полном государственном обеспечении. Постановлением главы администрации г.Щекино и Щекинского района от 21.01.1997 года № 1-43 «Об учреждении опеки над несовершеннолетними Мефодиным П.В. и Титенковой Е.Г.» жилая площадь по адресу: г.Щекино, ул.Болдина, дом 33, кв.№, закреплена за несовершеннолетними Мефодиным П.В. и Титенковой Е.Г., которой после регистрации брака с Ниродовым А.В. присвоена фамилия Ниродова. В период нахождения истицы в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специалистами опеки и попечительства проводились обследования квартиры, расположенной по адресу: г.Щекино, ул.Болдина, дом 33, кв.№, о чем составлялись акты. При этом по результатам обследования закрепленное за Ниродовой Е.Г. жилое помещение непригодные для проживания либо аварийным не признавалось. В списке очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при администрации МО г.Щекино Щекинского района Ниродова Е.Г. не состоит, что следует из письма первого заместителя главы администрации МО г.Щекино Щекинского района Р.А.А. Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьями 57 и ст. 71 Жилищного кодекса РФ, ст. 292 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно ст.57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев: вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение установлены статьей 8 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с ч.ч.1,2 которой дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). По смыслу статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и находящегося во взаимосвязи с нею пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", право на внеочередное получение жилых помещений имеют нуждающиеся в улучшении жилищных условий лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, лишь в случае отсутствия у них закрепленного жилого помещения, т.е. не являющиеся ни нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя, ни собственниками жилых помещений или членами семьи такого собственника. Жилищный кодекс Российской Федерации, определяя общий порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма лицам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, связал его с очередностью исходя из времени принятия их на учет (часть 1 статьи 57) и установил исключение для отдельных категорий граждан (часть 2 статьи 57), которым жилые помещения из жилищного фонда социального использования предоставляются вне очереди. Пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации к таким категориям отнесены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. При этом, предоставление гражданам во внеочередном порядке в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилых помещений возможно при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49 и часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации). Статьей 3 Закона Тульской области от 12.11.2007 года № 902-ЗТО «О жилищном фонде Тульской области» к категориям граждан, имеющим право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Как следует из материалов дела и показаний истицы Ниродовой Е.Г. после окончания в 2009 году ГОУ НПО ТО Профессионального училища № 7 г.Липки Киреевского района она стала проживать в закрепленном за ней постановлением главы г.Щекино и Щекинского района жилом помещении, расположенном по адресу: Тульская область, г.Щекино, ул.Болдина, дом 33, кв.№, в котором проживает до настоящего времени. Согласно представленному в материалы дела акту обследования кв.№ дома 33 по ул.Болдина г.Щекино Тульской области, проведенному 23 августа 2011 года комиссией в составе: директора МУ «ЩГУЖиБ» С.Д.А., консультанта администрации МО г.Щекино Щекинского района Муравьева А.В., консультанта Л.Е.Н., с участием Ниродовой Е.Г., при визуальном осмотре установлено, что в квартире наблюдаются волосяные трещины штукатурного слоя, а также незначительное провисание штукатурного слоя. В зале на стене частичное выкрашивание штукатурного слоя. Отопление в квартире от АОГВ в удовлетворительном состоянии. На потолке в зале имеются следы протекания, а также следы плесени. Полы в удовлетворительном состоянии. В квартире длительное время не производился косметический ремонт. Крыша в удовлетворительном состоянии. Оконные блоки деревянные в удовлетворительном состоянии. Водоснабжение центральное, канализация отсутствует. Снаружи дома под кухонным окном имеется частичное разрушение цокольной части. Стены в квартире оклеены бумажными обоями, потолки побелены. При таких обстоятельствах, учитывая, что в настоящее время истица Ниродова Е.Г. жилым помещением обеспечена, данное жилое помещение непригодным для проживания либо аварийным не признано, суд не находит оснований для удовлетворения требований Ниродовой Е.Г. о предоставлении другого благоустроенного жилого помещения, как лицу, имеющему статус сироты. На основании изложенного, исковые требования Ниродовой Е.Г. к администрации МО г.Щекино Щекинского района Тульской области, администрации МО Щекинский район Тульской области, ОАО «Щекинского хлебоприемное предприятие», комитету Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству об обязании произвести осмотр квартиры в целях признания ее непригодной для проживания и о предоставлении благоустроенного жилого помещения, как лицу, имеющему статус сироты, не подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, решил: в удовлетворении исковых требований Ниродовой Е.Г. к администрации МО г.Щекино Щекинского района Тульской области, администрации МО Щекинский район Тульской области, ОАО «Щекинское хлебоприемное предприятие», комитету Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству об обязании произвести осмотр квартиры в целях признания ее непригодной для проживания и о предоставлении благоустроенного жилого помещения, как лицу, имеющему статус сироты, отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Щекинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято судом 3 сентября 2011 года. Судья: