РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 26 сентября 2011 года г. Щёкино Тульской области Щёкинский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Чекулаевой Е.Н., при секретаре Чернышовой Е.В., с участием истца Рассадина И.А., представителя ответчика Чуриковой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-2290 по иску Рассадина И.А. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района», Департаменту социального развития Тульской области о признании права на получение удостоверения ветерана труда, установил: Рассадин И.А. обратился в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района», Департаменту социального развития Тульской области о признании права на получение удостоверения ветерана труда. Исковые требования мотивировал тем, что он является пенсионером МВД РФ по выслуге лет, награжден медалью «За отличие в службе» ??? степени в соответствии с приказом УВД по Тульской области от 17.06.2011 г. № 134 л/с. Однако государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района», куда он обратился с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда» и необходимыми для этого документами, в присвоении этого звания ему отказало. В судебном заседании истец Рассадин И.А. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Представитель ответчика - государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» по доверенности Чурикова Е.Е. в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в возражении на исковое заявление, указывая на то, что поскольку Рассадин И.А. не имеет трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (25 лет), с наличием которого Закон Тульской области от 28 февраля 2007 г. № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» связывает возможность присвоения заинтересованным лицам звания ветерана труда, право на присвоение такого звания он не приобрел. Представитель ответчика - департамента социального развития Тульской области - в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя данного ответчика. Выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, изучив письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего. Судом установлено, что с 21 июня 2011 года Рассадину И.А. назначена пенсия за выслугу лет как лицу, проходившему службу в органах внутренних дел, что подтверждается выданным ему 01 июля 2011 года удостоверением; истец награжден медалью «За отличие в службе» ??? степени в соответствии с приказом УВД по Тульской области от 17.06.2011 г. № 134 л/с. Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района», полномочное принимать решение о присвоении звания «Ветеран труда», куда Рассадин И.А. обратился с соответствующим заявлением, в присвоении такого звания истцу отказало. При этом ответчик исходил из того, что Закон Тульской области 28 февраля 2007 г. № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» связывает возможность присвоения заинтересованным лицам звания ветерана труда с наличием трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (25 лет). Поскольку, по мнению ГУ ТО УСЗН Щекинского района, Рассадин И.А. не имеет трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, право на присвоение такого звания он не приобрел. Суд не согласен с такой позицией органа социальной защиты населения, при этом исходит из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями и дополнениями) ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Таким образом, федеральным законодателем определен круг лиц, относящихся к категории ветеранов труда. В соответствии с пунктом 4 статьи 7 названного Федерального закона порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, которые в силу положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству. Согласно статье 1 Закона Тульской области от 28 февраля 2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» условиями присвоения звания «Ветеран труда» являются наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Условия пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел урегулированы Законом Российской Федерации № 4468-1 от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». В соответствии со ст.13 данного закона пенсия за выслугу лет назначается независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более. Вместе с тем, в исключение из общего правила, такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, либо в связи с организационно-штатными мероприятиями, достигли на день увольнения 45-летнего возраста и имеют общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительная служба. Следовательно, федеральный законодатель, а потом и законодатель субъекта, определяя круг лиц, относящихся к категории ветеранов труда, в частности лиц, имеющих стаж необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, не ставит в зависимость для данной категории лиц наличие 25-летнего трудового стажа. В этой связи довод ответчика о том, что при применении Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» используется терминология утратившего силу с 1 января 2002 года Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым право на пенсию за выслугу лет приобретали граждане в связи с длительным занятием определенной деятельностью (лечебной, педагогической, занятых на подземных и открытых горных работах и т.д. – ст.ст.78-82 закона), не является обоснованным, поскольку на момент принятия Федерального закона «О ветеранах» - на 12 февраля 1995 года - понятие пенсия за выслугу лет относилась не только к данной категории лиц, но и к лицам, пенсионное обеспечение которых осуществлялось, принятым 12 февраля 1993 года Законом № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Причем, как федеральное, так и законодательство Тульской области присвоение звания «Ветеран труда» связывает, помимо наличия наград, специальных званий, ведомственных знаков отличия, с трудовым стажем, необходимым для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, условия о назначении и, соответственно, о получении пенсии по старости или за выслугу лет законодательство не содержит. Следовательно, приобретение сотрудниками органов внутренних дел права на пенсию за выслугу лет обусловлено наличием определенной продолжительности работы (стажа работы). Из материалов дела следует, что Рассадин И.А. получает пенсию за выслугу лет как лицо, проходившее службу в органах внутренних дел, то есть имеет трудовой стаж, необходимый для назначения такого рода пенсии. Рассадин И.А. имеет ведомственную награду. Данные обстоятельства не оспаривались представителем ответчика и подтверждены документально. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Рассадин И.А. имеет право на присвоение ему звания «Ветеран труда». Нарушенное отказом государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» право Рассадина И.А. на присвоение ему звания «Ветеран труда» подлежит судебной защите путем признания за ним права на присвоение этого звания и возложения обязанности на ответчика выдать ему удостоверение ветерана труда. При таких обстоятельствах исковые требования Рассадина И.А. подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: исковые требования Рассадина И.А. удовлетворить. Признать за Рассадиным И.А. право на присвоение звания «Ветеран труда». Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» выдать Рассадина И.А. удостоверение ветерана труда. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Щёкинский районный суд Тульской области в течение десяти дней со дня его вынесения. Судья: